Руководство сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте

Практика

Составить план-конспект образовательной деятельности детей по социальному развитию (группа на выбор)

Конспект занятия по социальному развитию " Наша дружная семья" средняя группа

Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Ход занятия 1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?». Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи. - Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили? - Кто живет в этой семье? - С кем ты живешь? - Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)? - Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? - Кто живет в большой семье? - У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? - С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома? В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение). Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале, мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы – Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. 2. Игра «Составь семью». Детям предлагаются фигурки-макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым? 3. Этюд «Утреннее фото». Ход этюда. Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями: Встань, как только солнце встанет. (Тянут руки вверх.) И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет – (Тянут руки вперед.) Ты подставь скорей ладошку, (Подставляют ладошки солнышку.) Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.) Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!» (Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».) А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, Птицам… (Широко разводят руки в стороны.) И веселым, интересным День твой должен получиться! (Улыбаются друг другу.) 4. Игра «Делай, как я». Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. п. 5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам. З а д а н и е. Определить по картинкам: – Почему радуется мама? – Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др. 6. Музыкальная минутка. Дети произвольно выполняют танцевально-ритмические движения под запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба». 7. Аппликация «Моя семья». Задание. Наклеить фигурки всех членов своей семьи на панно, создать фотографию своей семьи в технике аппликации. 8. Рисование на тему «Подарки бабушкам и дедушкам». Педагог предлагает детям порадовать своих бабушек и дедушек – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать. Педагог просит каждого обосновать свой выбор. Например: «Я нарисую бабушке вазу, а в ней букет, потому что она любит цветы». Рисунки можно соединить в одну общую газету и вывесить на стене в групповой комнате. – Какими словами вы будете сопровождать вручение своих подарков? Подготовленный ребенок читает четверостишие: Прими мой подарок, Дедушка родной. Остаюсь с поклоном Внук любимый твой.  

Теория

Классификация детских игр

Классификация дидактических игр Новоселовой С.Л представлена в программе «истоки» (1997). В основе данной классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры.

Выделяют 3 класса:

1 класс – игры возникающие по инициативе ребенка или детей (самостоятельные игры):

· Игра – экспериментирование;

· Самостоятельные сюжетные игры:

1) Сюжетно – отобразительные;

2) Сюжетно – ролевые.

· Режиссерская игра;

· Театрализованная игра.

2 класс – игры возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной целью:

· Обучающие игры (дидактические игры, сюжетно – дидактические, подвижные);

· Досуговые игры:

1) Игры – забавы;

2) Игры – развлечения;

3) Интеллектуальные игры;

4) Празднично – карнавальные игры;

5) Театрально – постановочные игры.

3 класс – игры, идущие от исторически сложившихся традиций (народные). Могут возникать как по инициативе взрослых, так и по детской инициативе:

· Традиционные (народные);

· Игры из поколения, в поколение.

Практика

18)план конспект режимного момента умывание:

2 младшая группа.

Задачи: Приемы руководства:
1) Закреплять умения детей последовательно выполнять действия при умывании, тщательно намыливать мыло, отжимать руки. 2) При пользовании полотенцем упражнять в умении сухо вытирать руки: - снять полотенце; - расправить; - положить полотенце на ладонь; - промокнуть тыльной стороной и вытереть каждый палец и наоборот. 1) Проблемная ситуация: внесение куклы, которая никогда не мыла и не умеет мыть руки. Просит детей помочь ей. 2) Художественное слово, чтение стихов: - «Ты всегда перед едой чисто руки с мылом мой» - «Водичка, водичка умой мое личико» 3) Закреплять навыки последовательности умывания: - открывание крана; - намыливание; - смывание пены; - выключение воды; - сделать руками «замок»; - взять свое полотенце; - насухо вытереть руки; - повесить полотенце на место.

Теория

Наши рекомендации