Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
Наименование дисциплинарного модуля | Количество часов/зачетных единиц | Формируемые компетенции | Общее количество компетенций | |
Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина | ОК-11 | |||
Тенденции развития образования в современном мире | ОПК-2,ОПК-6 | |||
Современная зарубежная педагогика | ПКПП8.ПКОД 9 | |||
Развитие систем образования в современном мире. | ОК-11 ОПК-6 ПКОД 9 | |||
Современное состояние и тенденции развития высшей школы за рубежом | ОПК-6 ПКНМ 10 ПКНИ 3 |
Образовательные технологии
Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) | Тема занятия | Образовательные технологии (в том числе интерактивные) | Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме |
практическое занятие | Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина | презентации | |
практическое занятие | Тенденции развития образования в современном мире | Презентации Интеллект-карты | |
практическое занятие | Современная зарубежная педагогика | Кейс подкасты | |
практическое занятие | Развитие систем образования в современном мире | подкасты | |
практическое занятие | Современное состояние и тенденции развития высшей школы за рубежом | Кейс проект |
8. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине[18]
Для освоения обучающимися учебной дисциплины наиболее эффективно применение:
Ролевых игр – формы коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников.
Индивидуальные творческие задания для магистрантов.
Индивидуальные задания предлагаются в соответствии с уровнями проектирования учебного процесса:
9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине[19]
Текущий контроль успеваемости в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.
Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.
Текущий контроль успеваемости обучающийся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.
Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи зачета.
Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.
10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся[20]
Работа над понятиями
9. Знать термин.
10. Выделить главное в понятии.
11. Выучить определение.
12. Уметь использовать понятие в различных формах ответа.
Запись лекции
1. Настроиться на запись лекции (состояние внутренней готовности, установка).
2. Соблюдать единый орфографический режим:
а) записать дату, тему, план, рекомендованную литературу;
б) вести запись с полями;
в) выделять главное, существенное (подчеркивая, абзацы, цвет, пометки на полях и т.д.).
3. Запись вести сжато, но без искажения содержания.
4. Выделять основные понятия, определения, схемы, факты, сведения, статистические данные.
11. Работа с источником информации:
1. Познакомиться в целом с содержанием источника информации:
а) чтение аннотации источника;
б) чтение вступительной статьи;
в) просматривание оглавления;
г) чтение источника с выделением основных проблем и выводов;
д) работа со словарем с целью выяснения значений понятий.
2. Составить план темы:
а) выделить логически законченные части;
б) выделить в них главное, существенное;
в) сформулировать вопросы или пункты плана;
г) ставить вопросы по прочитанному.
12. Конспектирование:
1.Определить цель конспектирования.
2.Составить план.
3. Законспектировать источник:
а) указать автора статьи, ее название, место и год написания, страницы;
б) составить конспект по следующим формам (по указанию преподавателя или выбору студента): 1. Цитатный план. 2. Тезисный план.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:
См. список литературы
Использование информационных ресурсов Интернета в очной и заочной форме, в системе экстерната. Обучение в дистанционной форме. Технология обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, а также обеспечивает каждому магистранту участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях.
Электронная почта, чат, чат-форумы, блоги.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
61.http://bologna.mgimo.ru/.
62.http://bologna.spbu.ru/chronicle.php
63.www.europa.eu.int/comm/education/Eras-mus/trend2.pdf
64.www.UNESCO.org/education/studyingabroad.
10.www.hrk.de/vbsmodule/texte/std.../bachelor_master/.
11.www.aha/ru/-moscow64/educational_book.
54.www.ac.wwu.edu/-wwuacs/bachelors.html.
55.www.unc.edu/depts/.
56.www.unimelb.edu.au/HB/areas/aculture.
57.http://tuning.unideusto.org/tumngeu.