Юридическое образование в России и мире

Эссе по данному курсу должно представлять из себя САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ сочинение на предложенную проблемную тему. Объем сочинения – 6–8 стр. Кегль шрифта – 14, абзац – одинарный. Поля – 2 см со всех сторон. Должен быть титульный лист (в объем не включается) по форме:

Дальневосточный федеральный университет

Юридическая школа

Кафедра теории и истории государства и права

Тема

……..

(курс «Юридическое образование в России и мире»)

Выполнил: студент (-ка) ФИО

Группы ….

Научный руководитель:

Дорофеева М.А.

Источники можно использовать любые. Работы, демонстрирующие примитивную компиляцию разных текстов, оцениваются отрицательно. Эссе – это Ваше с о ч и н е н и е на заданную тему: рассуждения, анализ, примеры из жизни. Эссе должно заканчиваться аргументированным выводом: «Я считаю, что….»

Темы эссе могут обновляться и дополняться.

Темы

1. Анализ компетенций из Федерального государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр") (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. N 464).

Задача: проанализировать, какими из компетенций бакалавра юриспруденции Вы обладаете, какие из них есть у Вас в зачаточном состоянии, а нужно формировать «с нуля».

2. Моя будущая профессиональная деятельность.

Задача: в какой области юридической деятельности Вы планируете себя реализовывать и почему. Какие Ваши качества этому способствуют, а какие Вам предстоит у себя сформировать. Как Вы будете это делать. Если в семье есть юристы, можно воспользоваться их опытом.

3. Права и обязанности студента в вузе.

Задача: изучить перечень своих прав и обязанностей по документам: О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.1996. № 125 – ФЗ ; Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (http://dvfu.ru/files/upfiles/documents.feb12/proekt_Ustava.doc) ; Кодекс этики студента ДВФУ (http://dvfu.ru/files/upfiles/documents/Kodeks_etiki_studenta_DVFU_-_6.doc)

Порассуждать на тему их целесообразности. Какие из прав нарушаются? Какие новые права и обязанности можно было бы включить в нормативные документы РФ и ДВФУ и почему?

4. Что мне как студенту даст реформа высшего образования в рамках Болонского процесса.

Задача: изучение документов Болонского процесса. Какие возможности мне как студенту предоставляет присоединение к России к Болонскому процессу?

5. Анализ программы развития ДВФУ http://prog.dvfu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=2.

Задача: какой вид университета по данной программе создается? Возможности, которые предоставляет мне как студенту программа развития ДВФУ.

6. Как бы я хотел, чтобы меня учили в университете.

7. Методы обучения, применяемые преподавателями университета при моем обучении.

Задача: проанализировать, какие применяются методы обучения, доля каких преобладает, какие являются для Вас более комфортными и почему? Какие вызывают у Вас отторжение и почему?. Предварительно нужно изучить соответствующий раздел в учебном пособии Дорофеева, М.А. Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении. учебное пособие / М.А. Дорофеева, Т.М. Самусенко. – Владивосток, 2006. – 164 с. URL: http://law.wl.dvgu.ru/kaf/theory/help/History%20otechestva%20gos%20i%20prava/1.doc

8. Мое профессиональное развитие в течение следующих 10-ти лет.

Опишите стратегию своего профессионального развития в течение 10 лет. Обозначьте цели, определите задачи и методы, которыми будете их достигать. Проанализируйте объективные трудности и Ваши субъективные недостатки, которые могут помешать достигнуть поставленных целей. Как Вы будете их преодолевать?

9. ДВФУ: традиционное и инновационное в образовательной модели.

Какие черты моделей доклассического и классического университетов можно наблюдать в ДВФУ? Чем ДВФУ отличается от прочих российских вузов?

10. Провести анализ учебного процесса в США и Юридической школе ДВФУ.

Наши рекомендации