Тема 2. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Программы дошкольного образования (4ч.)

КУРС ПО ВЫБОРУ ОПД

Актуальные вопросы организации воспитательно-образовательной работы в современных дошкольных образовательных учреждениях

Часть II. Методические рекомендации и план освоения

Учебной дисциплины

ООП по направлению 050700.62 «Педагогика» (профиль «Детская практическая психология») уровень подготовки: бакалавриат

факультет педагогический

курс 4 семестр 7

форма обучения очная

Лекции – 26 ч.

Семинаров нет

Самостоятельная работа – 26 ч.

Зачет – 8 семестр

Всего – 52ч.

Москва - 2013

Методические рекомендации обсуждены и утверждены на заседании общеинститутской кафедры психологии образования. Протокол № __ от «21» января 2013г.

Составитель

старший преподаватель М.Е.Андриянова

Заведующий кафедрой

профессор, д.п.н., д.психол.н.,

профессор А.И. Савенков

Учебно - методический комплекс учебной дисциплины состоит из 2 частей: учебной программы дисциплины, рабочей учебной программы дисциплины (методические рекомендации и план освоения программы). В соответствие с учебным планом предусматриваются следующие виды учебных занятий: лекции, самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение рекомендованной литературы, конспектирование нормативных документов; составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении; написания конспектов занятий с детьми в дошкольном учреждении; составлению творческих проектов по организации воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях.

Трудоемкость дисциплины. Дисциплина относится к группе С. Количество кредитов – 2. Учебным планом предусмотрено 52 часа, из них: самостоятельная работа – 26ч., в аудитории – 26 ч. (лекции – 26 ч.).

Промежуточная аттестация студентов осуществляется в форме анализа составленных конспектов занятий с детьми, календарного и перспективного планов воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду, защиты творческих проектов по организации воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Качество освоения курса по выбору ОПД по теме «Актуальные вопросы организации воспитательно-образовательной работы в современных дошкольных образовательных учреждениях» оценивается посредством зачета.

Курс подготавливает студентов к учебно-воспитательной, социально-педагогической и научно-методической деятельности.

Примерный тематический план

№ п/п   Наименование разделов и тем   Лекции Самостоятельная работа студентов
1. Введение в курс по выбору  
2. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Программы дошкольного образования.
3. Концепция дошкольного воспитания
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Характеристика современных дошкольных образовательных учреждений.
5. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях
6. Режим дня в дошкольном образовательном учреждении. Гибкая организация режима дня.
7. Специально организованное обучение детей в дошкольных учреждениях. Сетка занятий.
8. Документация воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
9. Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения.
10. Предметно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях.
Итого часов

Лекции

Тема 1. Введение в курс по выбору (2ч.)

План лекции:

1. Предмет и задачи курса. Взаимосвязь курса с другими психолого-педагогическими дисциплинами профессиональной подготовки студентов.

2. Государственные стандарты дошкольного уровня образования.

Рекомендуемая литература:

1. Новое в законодательстве о дошкольном образовании//Дошкольное воспитание. – 2008. - №11. – С.4.

2. Тараданова И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования/И.Тараданова//Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8. – С.8.

3. www.educom.ru

4. www.dovosp.ru

Тема 2. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Программы дошкольного образования (4ч.).

План лекции:

1. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении.

2. Специально организованное обучение, совместная деятельность детей и взрослых, свободная самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста.

3. Программы дошкольного образования.

Задания для самостоятельной работы студентов (трудоёмкость - 3 ч.):

1. Изучение рекомендованной литературы.

Рекомендованная литература:

1. Дошкольное образование в России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2001. – 388с.

2. Особенности педагогического процесса в современном детском саду: Материалы VII гор. научно-практ. конференции от 17.03.2005г. в МГПУ. – М.: МГПУ, 2005. – 324с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. Васильевой. – М., 2003.

4. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. спец. учеб. учреждений/Под ред. Т.И.Ерофеевой. – 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия»., 2000. – 344с.

Тема 3. Концепция дошкольного воспитания (2ч.)

План лекции:

1. Концепция дошкольного воспитания.

2. Основные направления развития дошкольного воспитания в России.

Задания для самостоятельной работы студентов (трудоёмкость- 2 ч.):

1. Изучение рекомендованной литературы.

Рекомендованная литература:

1. Дошкольное образование в России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2001. - 388с.

2. Комплекс мер по развитию дошкольного образования//Дошкольное воспитание. – 2007. - №1. – С.6.

Наши рекомендации