Современные образовательные программы в дошкольном образовательном учреждении

А

Б

В

В программе описываются система последовательных взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования – это …

  • метод обучения

Ведущими линиями развития на 2-ом году жизни являются –

  • развитие движений
  • предметная деятельность

Впервые обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста

  • Коменский Я.А.

Программа для дошкольных учреждений, в которой воплотилось содержательно-методическое обеспечение образования

  • 1938 г.

Г

Д

Дошкольные учреждения имеют возможность реализовать дополнительные образовательные программы

  • верно

Деление первого года на четыре периода объясняется…

· быстрым темпом развития

Е

Ж

З

И

К

Культурное пространство детского сообщества, характеризующееся относительной автономностью языковых форм, способов общения, манерами поведения и пр., куда как в данность, включен каждый ребенок

  • детская субкультура

«Комплекс оживления» характерен для ребенка

  • от 0 до 3-х месяцев

К социальным факторам развития личности относятся

  • среда ближайшего окружения

К биологическим факторам развития личности относятся

  • наследственность

Конвенция ООН «О правах ребенка» вступила в силу в нашей стране…

  • в 1990 году

Л

М

Методы исследования дошкольной педагогики, служащие средством сбора научно-педагогических фактов

  • эмпирические методы исследования

Методологической основой дошкольной педагогики является

· законы материалистической диалектики

Нормативно-правовой документ, в котором определены принципы, на которых основывается образовательная политика в нашей стране

  • Закон «Об образовании» РФ

Нормативно-правовой документ, в котором представлены государственные требования к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в детском саду

  • Государственный стандарт дошкольного образования

Нормативно-правовой документ, в котором названы виды дошкольных учреждений, определяющиеся спецификой их деятельности

  • Типовое положение о ДОУ

Нормативно-правовой документ, в котором указаны требования к программам дошкольного образования

  • Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ

Нормативно-правовой документ, в котором дана характеристика личностно-ориентированной модели взаимодействия с ребенком

  • Концепция дошкольного воспитания

Необходимость воспитания детей с первых месяцев жизни впервые теоретически обосновали:

  • Щелованов Н.М.

Нормативно-правовой документ, гарантирующий основу развития полноценной личности и права ребенка на равные возможности, его обучения в школе

  • Государственный стандарт дошкольного образования

Нормативно-правовой документ, в котором указаны требования к программам дошкольного образования

  • Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ

Основными критериями возрастной периодизации Д.Б. Эльконина являются (исключите не правильный вариант ответа)

· темп психического развития

Отставание в физическом и нервно-психическом развитии здорового ребенка за счет дефицита общения называется

  • госпитализм

Обязательный уровень освоения программ, рекомендованных органами образования для дошкольных учреждений раскрывается в …

  • государственном образовательном стандарте

П

Понятие «педагогический процесс» употребляется в ... смысле

  • широком и узком

Профессиональной педагогической деятельностью занимается

· специальный человек, обладающий необходимыми знаниями и умениями

Практическое обучающее пособие в соответствии с назначением может включать раздаточный и демонстрационный материал

  • рабочая тетрадь

Первая комплексная программа для дошкольных учреждений была разработана

  • 1932 г.

Период раннего детства, выделенный в возрастной периодизации Эльконина Д.Б.

  • от 1 года до 3 лет

Принцип «Концепции предметно-развивающей среды» (авторы А.В.Петровский и др.), где говорится, что общение взрослого с ребенком должно вестись на основе пространственного правила «глаза в глаза»

  • принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Программа для дошкольных учреждений, которая была ориентированна на политические ценности

  • «Программа работ дошкольных учреждений»

Права граждан РФ в области дошкольного образования не включают

  • право получения бесплатного общего образования

Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным программам

  • верно

Программа для дошкольных учреждений, в которой отразилась тенденция психолого-педагогического обоснования содержания образования

  • «Программа и внутренний распорядок детского сада»

Педагог, впервые разработавший профессиограмму воспитателя дошкольного образовательного учреждения

  • Семушина Л.Г.

Педагогический процесс рассматривается в педагогике как ...

  • целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей

Преднамеренные контакты, согласованная деятельность педагога с ребенком, следствием которых являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях

· взаимодействие

Период младенчества, выделенный в возрастной периодизации Эльконина Д.Б.

  • от рождения до 1 года

Программа для дошкольных учреждений, которая была ориентированна на общественные ценности

  • 1932 г.

Проблема обучения детей в раннем возрасте исследована

  • Аванесовой В.Г.

Р

Ребенок приобретает вертикальное положение (садится, стоит, опускается)

  • от 6-ти до 9-ти месяцев

Ребенок должен самостоятельно одевается и застегивать пуговицы с небольшой помощью взрослого

  • на 3-ем году

Ребенок произносит первые слова

  • от 9-ти до года

Развитие хватательных движений руки является ведущим в возрасте…

· 3-х месяцев

Специально организованное взаимодействие воспитателя и детей в целях решения педагогической задачи путем влияния на сознание, чувства, поведение воспитуемых – это …

  • метод воспитания

Система которая организует и осуществляет экспертизу программ дошкольного образования в РФ

· федеральный экспертный совет

Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками:

  • сенсомоторная потребность в общении с окружающими

Способности в педагогической деятельности направленные на установление взаимопонимания и благоприятной атмосферы совместной деятельности называются

  • коммуникативными

Cознательно организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников в целях воспитания и обучения детей

  • педагогический процесс

Система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических сил детей, подготавливает их к активному участию в деятельности

  • содержание образования

Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками:

  • подражательность

Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками

  • преобладание процессов возбуждения

Т

Теоретическое обоснование цели дошкольного обучения, его содержания, форм организации, методов и средств, обеспечивающие целостное развитие личности ребенка и подготовку его к обучению в школе

  • дидактика

У

Учебная продукция по дошкольному образованию, классифицированная по функциональному назначению его видов

  • учебное наглядное пособие

Учреждения дополнительного образования (ДДТ, муз. школы, худ. школы и пр.) имеют возможность реализовать программы дошкольного образования

  • верно

Ф

Функция, включающая умения накапливать необходимые знания, работать с литературой, изучать опыт коллег, познавать, осваивать средства воспитательного воздействия и т. д. называется

  • гностической

Функция, включающая умения определять проблему для обсуждения и исследования, анализировать научную литературу, выдвигать гипотезы и задачи исследования, проблемно ставить вопросы и т. д. называется

  • исследовательской

Функция, включающая умения пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе усвоения материала и т. д. называется

  • исследовательской

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Экспертизу программ дошкольного образования в РФ организует и осуществляет

  • федеральный экспертный совет

Ю

Я

Наши рекомендации