В дошкольном образовательном учреждении

Формы работы с детьми

Образовательная область Вид детской деятельности Формы работы с детьми
  1. Физическое развитие
Двигательная · Утренняя гимнастика; · Занятие в физкультурном зале; · Народные подвижные игры; · Игровое упражнение и игровая проблемная ситуация с включением разных форм двигательной активности; · Развивающая игра с включением разных форм двигательной активности; · Двигательная пауза; · Подвижная игра с правилами; · Подвижная дидактическая игра; · Физкультурная пробежка; · Физкультурная минутка; ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме · Фестиваль подвижных игр; · Физкультурно-музыкальный досуг; · Физкультурный праздник; · Игра-соревнование; · Эстафета; · Цирковое представление (парад-алле); · …
  1. Социально-коммуникативное развитие
Игровая · Закаливающие мероприятия; · Игровая обучающая ситуация: - ситуации-иллюстрации; - ситуации-упражнения; - ситуации-проблемы; - ситуации-оценки о правилах дорожного движения, о безопасном поведении, об опасных ситуациях в природе и обществе, о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни и пр.; · Просмотр мультфильмов и видеофильмов; · Самодеятельная игра (сюжетная игра, сюжетно-ролевая игра, театрализованная, режиссерская, конструктивно-строительная); · Игра с правилами (дидактическая, подвижная, народная, настольно-печатная и др.); · Игра с природным материалом (песком, водой, снегом); · Игра-экспериментирование; · Досуговая игра (шашки, шахматы, головоломки, забавы и пр.); · Игровая ситуация; · Рассматривание семейных фотографий; · Поручения (в т.ч. подгрупповые); · Познавательные опыты и задания; · Дежурство (индивидуальное/коллективное); · Мастерская добрых дел (подклейка книг, ремонт игрушек и др.); · Чтение художественной литературы, связанной с тематикой трудовой и профессиональной деятельности; · Создание альбома о профессиях; · Изготовление книги, журнала, открытки и пр. ; · Изготовление природоохранных знаков в уголке природы; · Изготовление знаков-символов для группы и на участке; · Практико-ориентированный индивидуальный и коллективный проект; · Выпуск газеты о профессиях родителей; · Съемка видеофильма о профессиях сотрудников детского сада; · Дидактическая игра; · Сюжетно-ролевая игра, в которой дети отражают полученные знания и представления о труде; · Наблюдения за трудом взрослых (повара и др.); · Совместный/коллективный труд; · Наблюдение в мини-огороде, мини-теплице, клумбе; ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме · Благотворительная акция; · Экскурсия; · Викторина; · Целевые прогулка; · Мастер-класс для детей (шеф-повар готовит тесто для пирогов и др.); · Встречи с людьми разных профессий;
  1. Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская · Тематическое панно; · Решение проблемной ситуации; · Моделирование, в т.ч. графическое; · Конструирование; · Изготовление простейших схем, алгоритмов, пооперационных карт; · Познавательно-исследовательский проект; · Игра (сюжетная, с правилами); · Работа в исследовательской лаборатории; · Работа в сенсорной комнате; · Беседа; · Ситуативный разговор; · Речевая ситуация; · Составление и отгадывание загадок; · Диалог на тему; · Просмотр детских познавательных телепередач · Коллекционирование; · Наблюдение за природой, погодой, животными, деятельностью людей; · Дневник/календарь наблюдений; · Работа в экологическом центре, огороде, клумбе; · Экспериментирование-опыт (песок, вода, глина, снег, лед, воздух, природный материал и пр.); · Экологическая тропинка; · Мини-лаборатория, метеоплощадка (на улице) ; · Географические карты, атласы для маленьких; ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме · Экскурсия; · Диспуты (с участием родителей); · Познавательно-интеллектуальный досуг; · Экологический праздник; · Природоохранная акция; · Презентация экспонатов в мини-музее; · Викторина, КВН; · …
  1. Речевое развитие
Коммуникативная · Беседа; · Ситуативный разговор; · Речевая проблемная ситуация; · Речевой тренинг; · Составление коротких текстов-описаний, рассказов; · Творческий пересказ; · Игровая обучающая ситуация: ·  ситуации-иллюстрации; ·  ситуации-упражнения; ·  ситуации-проблемы; ·  ситуации-оценки · Составление и отгадывание загадок; · Сочинение рассказов и сказок; · Словесная игра (сюжетная, с правилами, в т.ч. настольно-печатная); · Диалог · Дидактическая игра · Чтение рассказа, книги (в т.ч. с продолжением); · Рассказывание; · Обсуждение:  мультфильмов;  видеофильмов;  телепередач;  произведений художественной литературы;  иллюстрированных энциклопедий · Заучивание стихотворений, потешек, пословиц, поговорок, скороговорок, чистоговорок; · Инсценирование произведений; · Игра-драматизация; · Театрализованная игра · Различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, театр масок, марионеток, тростевой и др.) · Мнемотаблицы, мнемодорожки, схемы-модели для заучивания текста, стихов · Рассматривание иллюстраций · Речетворчество (придумывание другой концовки, введение нового героя, придумывание новых диалогов) · Слушание и придумывание небылиц ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме · Творческий вечер; · Литературная гостиная; · Инсценировка и драматизация сказки; · Игра-викторина; …
  1. Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная   Восприятие произведений изобразительного искусства · Лепка (в т.ч. коллективная); · Рисование (в т.ч. коллективное); · Аппликация (в т.ч. коллективная); · Художественное конструирование (в т.ч. коллективное); · Художественный труд (в т.ч. коллективный); · Создание инсталляции; · Создание коллекции; · Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (украшение предметов для личного пользования и др.); · Изготовление реквизита, приглашений, плакатов, элементов костюмов для драматизаций, спектаклей и пр. ; · Изготовление медалей, подарков для соревнований, конкурсов и пр.; · Игра-эксперимент; · Художественный/творческий проект; · Игровая ситуация; · Художественно-дидактическая игра; · Чтение книг из серии «Встреча с картиной»; · Рассматривание и обсуждение:  иллюстраций;  народных игрушек;  произведений искусства;  слайдов картин художников; · Изготовление игрушек, сувениров; · Изготовление книг (книгоиздательство); · Составление альбомов детских работ, фотоальбомов; · Портфолио детских художественных работ ребенка; · Демонстрация видео-фильма с обзором арт-выставок, музейных экспозиций; ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме · Опыты с красками; · Оформление выставки:  работ народных мастеров;  произведений декоративно-прикладного искусства;  книг с иллюстрациями;  репродукций произведений живописи, скульптуры, архитектуры;  выставок детского творчества; · Развлечение; · Игра-викторина; · Конкурс; · Игра-путешествие; · Экскурсия в музей на выставку репродукций картин, малых скульптурных форм, изделий декоративно-прикладного искусства; · Просмотр видеофильмов, мультфильмов; …
    · Воспроизведение музыки (инструментальное, вокальное, танцевальное) – слушание музыки; · Исполнительство (инструментальное, вокальное, танцевальное) – музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах; · Музыкальные творческие импровизации (инструментальные, вокальные, танцевальные); · Музыкальная игра; · Музыкальная игра-драматизация; · Разыгрывание сценок из жизни кукольных персонажей; · Игровая ситуация; · Игровые музыкальные упражнения; · Музыкально-двигательные этюды; · Музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением; · Занятие в музыкальном зале; ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме · Инсценировка; · Драматизация; · Театральная постановка; · Концерт; · Музыкально-художественный досуг; · Праздничный утренник-игра; · Развлечение; · Музыкальная гостиная; · …

Наши рекомендации