Итоги педагогической практики
Отчет по педагогической практике
Студента Мукашева О.А.
3 курса Исторического факультета , Направление «Социально-экономические знания », профиль «Юриспруденция »группа Ю-31
Период прохождения педагогической практики
с «2» апреля 2012 г. по «27» апреля 2012 г.
Руководитель практики по кафедре правоведения Сорока Н.Н.
База педагогической практики:
Общеобразовательное учреждение:
БОУ г. Омска «Гимназия №146»
Адрес: г. Омск, ул. Омская 106.
Класс: 101 _
Директор школы Матвеева Т.Н. _
Учитель-предметник Катунина Л.А, ___
Классный руководитель Днепровская Т,Н.
Ознакомление с системой правового воспитания учащихся
Из беседы с администрацией школы, с учителями самостоятельно получите информацию об особенностях процесса правового воспитания в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:
Вид учебного заведения гимназия
Основные направления в работе школы: общеобразовательные, углублённые, профильные.Основным направлениемявляется создание комфортных условий обучения для каждого ученика, применение развивающего обучения, создание условий для овладения всеми учащимися базового образовательного уровня и, вместе с тем, создание условий для углублённого предметного образования.
Школа в своей работе использует инновации: Ключевой инновационной идеей развития гимназии является «Универсальное многопрофильное образование компетентной личности через саморазвитие, самореализацию, воспитание гражданственности, творчества». В соответствии с этим образовательная система гимназии – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания обучающихся, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума. В гимназии реализуются программы по воспитанию обучающихся: «Толерантность- дорога к миру», «Я и творчество», «Здоровье». Гимназия включена в деятельность по распространению передового педагогического опыта
Особенности системы правового воспитания и традиций школы: Преподавание права в старших классах (10-11 классы) осуществляется уже в течение 10 лет. Участие в олимпиадах; осуществляется внеклассная работа по правовому воспитанию школьников посредством следующих форм: классные часы, интеллектуальные игры; беседы.
Ювенальная юстиция и образовательный процесс:
Знакомство с деятельностью классного руководителя
1. Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем)
Классный руководитель в основном занимается администрированием урочной и внеурочной деятельности класса. Следит за выполнением школьных обязанностей, а так же за участием в делах школы и класса, проводит методическую работу с родителями.
Знакомство с деятельностью учителя-предметника
Особенности программы, по которой работает учитель – программа Боголюбова на профильном уровне на основе учебника «Обществознание», профильный уровень под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой;
право – учебник «Право», профильный уровень под редакцией Л. Н. Боголюбова,
Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева.
Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учитель: кроме учебников учитель пользуется учебно-методическим пособием Т.П. Бегенеевой «Поурочные разработки по обществознанию. 10 класс. Базовый уровень», пособием П.А.Баранова, А.В.Воронцова для самостоятельной подготовки школьников и абитуриентов к ЕГЭ.
Технологии обучения, применяемые на уроках: учитель применяет такие технологии, как проблемное обучение, технология критического мышления с доминантой на дебатную форму; придерживается идеи использования на уроках активной деятельности учащихся, то есть организует дискуссии, использует индивидуальную и групповую работу.
Итоги педагогической практики
Во время прохождения педагогической практики мне удалось выявить следующие положительные моменты в системе формирования гражданско-правовых знаний
· Осуществление профильного правового образования
· формирование правовой компетентности гражданина
· наличие школьных организаций и кружков с правовым уклоном
· активное взаимодействие школы с родителями
· правовая активность школьников
· пропаганда здорового образа жизни.
Вместе с тем хотелось бы отметить ряд моментов которые негативно влияют на формирование правовой культуры школьников
· неблагополучие семей
· низкий уровень правовой культуры общества
Наиболее эффективными способами повышения уровня индивидуального правосознания школьников являются
· формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;
· целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры;
· формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;
· способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности.
Педагогическая практика позволила выявить и восполнить пробелы в моих правовых знаниях о Конституционном праве.