Общая структура конспекта урока

Дата, класс, предмет, количество учащихся, место в расписании.

Тема:

Цель:(образовательная, развивающая, воспитательная)

Тип урока:

Оборудование:(для учителя), (для учеников).

Ход урока:

I.(Название этапа урока)...

II.

Схема анализа урока

1. Реализация психолого-педагогических принципов (гуманистической направленности обучения, научности, системности, последовательности, доступности, проблемности и др.).

2. Характеристика учебного материала (качество, сложность, доступность, логичность изложения, использование дополнительного материала, адекватность преподавания жизненному опыту учащихся).

3. Активизация познавательной деятельности учащихся (проведение конкурсов, соревнований, дискуссий с учащимися, создание жизненных ситуаций, активизация фантазии детей).

4. Достижения цели (образовательной, развивающей и воспитательной цели) и задач урока.

5. Своевременность подведения итогов урока и сообщение домашнего задание.

6. Объективность и разносторонность оценки учеников.

Схема анализа внеурочного воспитательного мероприятия

1. Класс, тема, цель пересмотренного воспитательного мероприятия с младшими школьниками.

2. Педагогическая целесообразность проведения воспитательного мероприятия:

• запланировано это мероприятие в воспитательной работе учителя;

• актуальность и значимость темы проведенного мероприятия с младшими школьниками;

• соответствие содержания мероприятия его целям и возрастным особенностям учащихся.

3. Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия:

• форма организации воспитательного мероприятия (беседа, лекция, диалог, тематический вечер и др.);

• доступность для учащихся начальных классов содержания воспитательного мероприятия;

• активность учащихся во время воспитательного мероприятия; умение учителя стимулировать активность, инициативность, самостоятельность младших школьников;

• стиль общения учителя со школьниками, умение соблюдать педагогического такта;

• способы решения поставленной учителем цели воспитательного мероприятия.

4. Поведение младших школьников во время воспитательного мероприятия:

• состояние дисциплины и организованности учащихся;

• проявление со стороны воспитанников внимания и интереса к проводимому мероприятию;

• умение учащихся выражать собственные мысли, суждения, самостоятельно делать выводы.

5. Общая оценка педагогической целесообразности проведенного учителем начальных классов воспитательного мероприятия с младшими школьниками.

КОНСПЕКТ УРОКА

________

Тема:

Цель: -____________________________________________________________________;

-____________________________________________________________________;

-____________________________________________________________________.

Тип урока: _____________________________________

Оборудование:________________________

Ход урока:

АНАЛИЗ УРОКА

1.__________________

2._____________________________

3.______________________________

4.____________________________

5.______________________

6.______________________

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: ________

ЦЕЛЬ: ________________________

Форма мероприятия− ______________________________

Оборудование: ________________________

Ход занятия

І. Организационное начало. Сообщение темы и цели занятия.

ІІ. Основная часть.

ІІІ. Итог занятия.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 1.______________________________________

2._____________________________________

3.______________________________________

4._____________________________________

5._____________________________________

Я неделя

Дата _________

Задание № 17. Организация наблюдения за проведением учебных экскурсий для учащихся 1 – 4 классов.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: изучение студентами методики проведения учебных экскурсий с младшими школьниками.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ. Ознакомиться с теоретическим материалом по методике проведения экскурсий (1. Кузьмінський А. І. Педагогіка : підручн.. – 3-тє вид, випр. / А. І. Кузьмінський, В. Л. Омеляненко. – К. : Знання – Прес, 2008. – С. 177 – 178. 2. Савченко О. Я. Дидактика початкової школи : підручник для студентів педагогічних факультетів / О. Я. Савченко. – К., Генеза, 2002. – С. 271 – 274). Во время посещения учебной экскурсии обратить внимание на ее содержание и форму организации.

В дневнике психолого-педагогических наблюдений необходимо предоставить ответы на вопросы:

1. С какой целью внедрены в содержание учебных предметов экскурсии? Что такое учебная экскурсия?

_______________________________________________________________

1. 1. В чем заключаются задание экскурсии?

________________________________________________________________

1. 2. В системе экскурсионной работы учителя выделяют четыре этапа (А. І. Кузьмінський, В. Л. Омеляненко). Что это за этапы? В чем заключается их специфика?_____________________________________________________________________________________________________________________________________

1. 3. Какой существует порядок проведения учебных экскурсий в школе с учениками начальных классов (продолжительность, графики проведения, учет, система оценивания, соблюдения санитарно-гигиенических требований, техники безопасности и т. д.)?

________________________________________________________________________

Я неделя

Дата _________

Задание № 18. Подготовка отчетной документации. Участие в защите педагогической практики на итоговой конференции.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: подведение итогов работы студента-практиканта в течение педагогической практики, отчета студента.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ. Подготовить отчет о педагогической практике „Введение в специальность”, защитить его на итоговой конференции.

Отчет –это документ, содержащий сведения (информацию) о результатах собственной деятельности студента-практиканта за определенный период времени на педагогической практике.

Отчет прилагается к отчетной документации в виде рукописи на листах формата А4, язык написания – украинский, титульный лист должен быть напечатан.

Наши рекомендации