Общая структура конспекта урока
Дата, класс, предмет, количество учащихся, место в расписании.
Тема:
Цель:(образовательная, развивающая, воспитательная)
Тип урока:
Оборудование:(для учителя), (для учеников).
Ход урока:
I.(Название этапа урока)...
II.
Схема анализа урока
1. Реализация психолого-педагогических принципов (гуманистической направленности обучения, научности, системности, последовательности, доступности, проблемности и др.).
2. Характеристика учебного материала (качество, сложность, доступность, логичность изложения, использование дополнительного материала, адекватность преподавания жизненному опыту учащихся).
3. Активизация познавательной деятельности учащихся (проведение конкурсов, соревнований, дискуссий с учащимися, создание жизненных ситуаций, активизация фантазии детей).
4. Достижения цели (образовательной, развивающей и воспитательной цели) и задач урока.
5. Своевременность подведения итогов урока и сообщение домашнего задание.
6. Объективность и разносторонность оценки учеников.
Схема анализа внеурочного воспитательного мероприятия
1. Класс, тема, цель пересмотренного воспитательного мероприятия с младшими школьниками.
2. Педагогическая целесообразность проведения воспитательного мероприятия:
• запланировано это мероприятие в воспитательной работе учителя;
• актуальность и значимость темы проведенного мероприятия с младшими школьниками;
• соответствие содержания мероприятия его целям и возрастным особенностям учащихся.
3. Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия:
• форма организации воспитательного мероприятия (беседа, лекция, диалог, тематический вечер и др.);
• доступность для учащихся начальных классов содержания воспитательного мероприятия;
• активность учащихся во время воспитательного мероприятия; умение учителя стимулировать активность, инициативность, самостоятельность младших школьников;
• стиль общения учителя со школьниками, умение соблюдать педагогического такта;
• способы решения поставленной учителем цели воспитательного мероприятия.
4. Поведение младших школьников во время воспитательного мероприятия:
• состояние дисциплины и организованности учащихся;
• проявление со стороны воспитанников внимания и интереса к проводимому мероприятию;
• умение учащихся выражать собственные мысли, суждения, самостоятельно делать выводы.
5. Общая оценка педагогической целесообразности проведенного учителем начальных классов воспитательного мероприятия с младшими школьниками.
КОНСПЕКТ УРОКА
________
Тема:
Цель: -____________________________________________________________________;
-____________________________________________________________________;
-____________________________________________________________________.
Тип урока: _____________________________________
Оборудование:________________________
Ход урока:
АНАЛИЗ УРОКА
1.__________________
2._____________________________
3.______________________________
4.____________________________
5.______________________
6.______________________
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: ________
ЦЕЛЬ: ________________________
Форма мероприятия− ______________________________
Оборудование: ________________________
Ход занятия
І. Организационное начало. Сообщение темы и цели занятия.
ІІ. Основная часть.
ІІІ. Итог занятия.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 1.______________________________________
2._____________________________________
3.______________________________________
4._____________________________________
5._____________________________________
Я неделя
Дата _________
Задание № 17. Организация наблюдения за проведением учебных экскурсий для учащихся 1 – 4 классов.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: изучение студентами методики проведения учебных экскурсий с младшими школьниками.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ. Ознакомиться с теоретическим материалом по методике проведения экскурсий (1. Кузьмінський А. І. Педагогіка : підручн.. – 3-тє вид, випр. / А. І. Кузьмінський, В. Л. Омеляненко. – К. : Знання – Прес, 2008. – С. 177 – 178. 2. Савченко О. Я. Дидактика початкової школи : підручник для студентів педагогічних факультетів / О. Я. Савченко. – К., Генеза, 2002. – С. 271 – 274). Во время посещения учебной экскурсии обратить внимание на ее содержание и форму организации.
В дневнике психолого-педагогических наблюдений необходимо предоставить ответы на вопросы:
1. С какой целью внедрены в содержание учебных предметов экскурсии? Что такое учебная экскурсия?
_______________________________________________________________
1. 1. В чем заключаются задание экскурсии?
________________________________________________________________
1. 2. В системе экскурсионной работы учителя выделяют четыре этапа (А. І. Кузьмінський, В. Л. Омеляненко). Что это за этапы? В чем заключается их специфика?_____________________________________________________________________________________________________________________________________
1. 3. Какой существует порядок проведения учебных экскурсий в школе с учениками начальных классов (продолжительность, графики проведения, учет, система оценивания, соблюдения санитарно-гигиенических требований, техники безопасности и т. д.)?
________________________________________________________________________
Я неделя
Дата _________
Задание № 18. Подготовка отчетной документации. Участие в защите педагогической практики на итоговой конференции.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: подведение итогов работы студента-практиканта в течение педагогической практики, отчета студента.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ. Подготовить отчет о педагогической практике „Введение в специальность”, защитить его на итоговой конференции.
Отчет –это документ, содержащий сведения (информацию) о результатах собственной деятельности студента-практиканта за определенный период времени на педагогической практике.
Отчет прилагается к отчетной документации в виде рукописи на листах формата А4, язык написания – украинский, титульный лист должен быть напечатан.