Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Утренняя, бодрящая гимнастики проводятся ежедневно в каждой возрастной группе. Занятия по физическому развитию - 3 раза в неделю в каждой возрастной группе. Праздники - 2раза в год Спортивные развлечения- 1 раз в месяц. Игры и упражнения на закрепление основных движений организуются в группе, на прогулке в течение дня. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей по физическому развитию в режимных моментах: подвижные игры, двигательная активность, самостоятельные спортивные игры и упражнения – в течение дня. . | Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, утренняя и бодрящая гимнастики, игровая деятельность, спортивные досуги и праздники, проектная деятельность. | Личностно-ориентированный подход к развитию воспитанников осуществляется в разных видах двигательной деятельности. Построение двигательной деятельности строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок проявляет интерес и желание заниматься физическими упражнениями, инициативу, самостоятельность. |
Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников групп по физическому развитию
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Группы | Продолжительность одного занятия по физическому развитию | Количество образовательных занятий по физическому развитию в неделю |
старшая | 25 мин | 3 раза |
подготовительная | 30 мин | 3 раза |
Создание развивающей предметно- пространственной среды
Образовательная область | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды | |
Содержание | Срок (месяц) | |
Физическое развитие | Обновление оборудования для ходьбы, бега, прыжков, метания, бросания, ползания; Пополнение игр настольно – печатных, дидактических, развивающих, на ловкость («Поймай рыбку», «Сбей кегли», «Кольцеброс»); Изготовления нетрадиционного оборудования (гантели, шумовые игрушки); Обновление масок, атрибутов для подвижных, спортивных игр и упражнений; Пополнение, обновление картотек подвижных игр и упражнений на закрепление основных движений в группе и на прогулке, картотек гимнастик; Пополнение иллюстративного материала, плакат на формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков. | В течение года |
Приложение 1
Перечень основных движений,подвижных игр и упражнений
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Основные движения
Ходьба.Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя.
Упражнения в равновесии.Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5–3 см), по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом), с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.
Бег.Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5–2 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80–120 м (2–3 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно за 5–5,5 секунды (к концу года — 30 м за 7,5–8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком, приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.
Ползание и лазанье.Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.
Прыжки.Прыжки на двух ногах на месте (по 30–40 прыжков 2–3 раза) в чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед — другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 3–4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед, в высоту с места прямо и боком через 5–6 предметов — поочередно через каждый (высота 15–20 см). Прыжки на мягкое покрытие высотой 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега (30–40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
Бросание, ловля, метание.Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не менее 4–6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5–6 м), прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность (не менее 5–9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3–4 м.
Групповые упражнения с переходами.Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое; равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед, в шеренге — на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Ритмическая гимнастика.Красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.