Цели и задачи деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Содержание

Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

1.1.2 Значимые для разработки и реализации программы характеристики

1.2 Планируемые результаты освоения Программы

Содержательный раздел

2.1 Содержание образовательной деятельности с детьми

2.2 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей

2.3 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

2.6 Организация работы с социальными партнерами

2.7 Иные характеристики содержания Программы

Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение

3.2 Методическое обеспечение образовательного процесса

3.3 Организация режима пребывания детей в детском саду

3.4 Особенности организации предметно-пространственной образовательной среды

3.5 Кадровое обеспечение реализации Программы

3.6 Прогноз конечных результатов реализации Программы

Целевой раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа по развитию детей младшей группы № 8 (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе, строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3- х до 4-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, с учетом требований нормативных документов:

· Конституции РФ, ст. 43, 72.

· Конвенции о правах ребенка (1989 г.).

· Закона № 273 ФЗ РФ «Об образовании»

· Типового положения о ДОУ

· СанПиН 2.4.1.3049-13

· Устава ДОУ

· ФГОС ДО

Образовательная деятельность по программам дошкольного образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на:

Ø формирование общей культуры,

Ø развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

Ø формирование предпосылок учебной деятельности,

Ø сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Рабочая программа дошкольного образования разработана воспитателями группы: Е.А.Завьяловой. П.М. Михайловой, утверждена руководителем ГБДОУ и принята на педагогическом совете в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования и Комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальных образовательных программ:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной

«Первые шаги» под ред. Г.Т.Алифановой

Рабочая программа спроектирована с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в младшем дошкольном возрасте.

Рабочая программа ГБДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Рабочая программа может корректироваться и дополняться в связи со следующими изменениями:

Ø Изменение нормативно-правовой базы дошкольного образования, педагогической и методической литературы

Ø Предложения педагогического совета, администрации по улучшению качества образования

Ø Предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году

Ø Образовательный запрос родителей

Ø Видовая структура групп.

Организационной основой образовательного процесса является комплексно-тематическое планирование, тематика которого ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия.

Цель Программы детского сада:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют задачи:

Ø Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Ø Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение их эмоционального благополучия; формирование ценностей здорового образа жизни

Ø Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Ø Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Ø Творческая организация образовательного процесса;

Ø Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Ø Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Ø Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Ø Приобщение дошкольников к культурному наследию Санкт-Петербурга (родного края).

Ø Обеспечение речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей звукопроизношения;

Ø Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей;

Ø Мотивирование педагогов на повышение уровня профессионального мастерства.

1.1.2 Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Наши рекомендации