Перечень объектов контроля и оценки по практике. (производственная) Наименование объектов контроля и оценки Модуль: «Преподавание по программам начального
(производственная)
Наименование объектов контроля и оценки | ||
Модуль: «Преподавание по программам начального общего образования» МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению | ||
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | ОПОР 4.1.2.Определение места литературного произведения в разделе учебной программы, КТП | |
ОПОР 4.1.3. Подбор и использование литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к анализу литературных произведений | ||
ПК 4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | ОПОР 4.3.1. Подготовка фонетической гимнастики | |
ОПОР 4.3.2. Подготовка сообщений об авторах | ||
ПК 1.2. Проводить уроки. | ОПОР 1.2.1Проведение фонетической гимнастики | |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | ОПОР 1.4.1Анализ проведения фонетической гимнастики | |
ПК 4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | ОПОР 4.3.3.Выразительное чтение, рассказывание, пересказ литературных произведений | |
ОПОР 4.3.4Инсценирование литературных произведений | ||
ОПОР 4.3.5 Анализ выразительного чтения, рассказывания, пересказа литературных произведений по предложенным алгоритмам | ||
ОПОР 4.3.6.Анализ литературных произведений по предложенным алгоритмам | ||
ОПОР 4.3.7 Анализ справочного аппарата книг | ||
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | ОПОР 4.2.1Изготовление иллюстративного материала к литературным произведениям, создание презентаций, сообщений | |
ОПОР 4.2.2 Составление литературных игр, кроссвордов, ребусов по литературным произведениям | ||
ОПОР 4.2.3 Составление, комментирование и анализ выставки книг | ||
ПК. 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | ОПОР 4.5.1 Создание литературныхпроектов | |
Итого: |
Содержание производственной практики
«Пробные уроки»
по МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Коды ОПОР | Задания по практике | Представляемый портфолио | Критерии оценки | Оценка |
ОПОР 4.1.2 | Определить место литературного произведения в разделе учебной программы, КТП | Конспект урока литературного чтения | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
ОПОР 4.1.3 | Подобрать литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к анализу литературных произведений | Список литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к анализу литературных произведений | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
ОПОР 4.3.1 | Подготовить комплекс упражнений для фонетической гимнастики | Конспект урока литературного чтения | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
ОПОР 4.3.2 | Подготовить сообщения об авторе | Конспект урока литературного чтения | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
ОПОР 1.2.1 | Провести фонетическую гимнастику в соответствии с планируемыми результатами программы и формируемыми УУД | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
ОПОР 1.4.1 | Проанализировать проведение фонетической гимнастики | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
ОПОР 4.3.3 | Выразительно прочитать, рассказать, пересказать литературное произведение | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
ОПОР 4.3.4 | Инсценировать литературное произведение (если это возможно) | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
ОПОР 4.3.5 | Провести анализ выразительного чтения, рассказывания, пересказа литературных произведений по предложенным алгоритмам | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
ОПОР 4.3.6 | Провести анализ литературных произведений по предложенным алгоритмам | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
ОПОР 4.3.7 | Провести анализ справочного аппарата книг | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
ОПОР 4.2.1 | Изготовить иллюстративный материал к литературным произведениям, создать необходимые презентации | Конспект урока литературного чтения | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
ОПОР 4.2.2 | Составить необходимые к уроку литературные игры, кроссворды, ребусы по литературным произведениям | Конспект урока литературного чтения | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
ОПОР 4.2.3 | Составить, прокомментировать и проанализировать выставку книг, необходимых к уроку | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
ОПОР 4.5.1 | Составить проектные задания для учащихся | Конспект урока литературного чтения | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД |
Критерии оценки.
Без ошибок - отлично
Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо
3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно
Более 4х ошибок - неудовлетворительно
Рекомендуемая литература:
1. ФГОС НОО
2. Воронцова А.Б. /«Проектные задачи в начальной школе»/ А.Б .Воронцова
3. Заир-Бек. С.И./ «Развитие критического мышления на уроке» С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская
4. Шумаковой Н.Б./ «Развитие исследовательских умений младших школьников»/ Н.Б. Шумаковой
5. Асмолова А.Г. / «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли»/ А.Г. Асмолова
6. Асмолова А.Г. / «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» / А.Г. Асмолова,
7. Ковалевой Г.С. /«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе»/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой
8. Ковалевой Г.С. /«Планируемые результаты начального общего образования»/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой
9. УМК, соответствующие ФГОС НОО
10. Методические рекомендации и поурочные разработки по обучению грамоте и русскому языку для начальных классов, тесты и др.;
11. Учебники по методике преподавания русского языка:
1. Воюшина М.П. / «Методика обучения литературе в начальной школе»/ М.П. Воюшина: - М. Академия. 2010.
2. Казачкова С.П. / «Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности»/, С.П. Казачкова: М. «Планета» 2012.
3. Кустарева, В.А., /«Назарова и. методика русского языка»/ 1982.
4. Львов М.Р. «Методика преподавания русского языка в начальных классах»/ М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская 2000.
5. Львов М.Р. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». М.Р.Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская 1987.
6. Методические пособия для учителей начальных классов /система 1-4/ по литературному чтению, включая таблицы и наглядные пособия.
7. Стабильные учебники по литературному чтению и читательской самостоятельности для 1-4 классов начальной школы.
Интернет-ресурсы
1. www.twirpx.ru
2. www.rusedu.ru
3. www.nazalka.ru
4. Детские презентации
5. Журнал «Начальная школа»
6. В помощь учителю. Методическая помощь.
Дополнительные источники:
1. Даль В.И. «Толковый словарь русского языка» - М. (любое издание)
2. Русский орфоэпический словарь/под редакцией Аванесова Р.И.-М.
3. Ащукин P.C, Ащукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. - М., 1998.
4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Е. Секреты хорошей речи. - М., 1993г.
5. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1994.
6. Шанский Н.М.э Бобров Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. - М. 1997.
7. Энциклопедический словарь юного филолога/сост. М.В. Панов.
8. Словари и справочники для начальных классов.
9. Детские книги (художественные, научно-познавательные и справочные издания) из круга чтения учащихся 6-9 лет.
10. Журналы «Начальная школа», «Классный руководитель»,« Учитель», «Школа», «Дидакт», «3авуч» и др.
11. Газеты «Педсовет», «Первое сентября», «Начальная школа», «Методическая кухня», «Учительская газета» и др.
12. Нормативные документы (Закон РФ об Образовании, ФГОС СПО, ФГОС НОО, СанПиН, Конвенция ООН о правах ребенка)