Пример отлично выполненной работы студентки Калашниковой О. будет выложен в группе отдельно.
Обязательный
1. Худеков С. Н. История танцев. Ч. 1. – СПб, 1913. – 309 с.
2. Худеков С. Н. История танцев. Ч. 2. – СПб, 1914. – 371 с.
3. Худеков С. Н. История танцев. Ч. 3. – СПб, 1915. – 401 с.
4. Худеков С. Н. История танцев. Ч. 4. – СПб, 1918. – 309 с. http://www.lamartis.ru/katalog/ - возможно читать он-лайн (?)
5. Ершов П.М. Технология актерского искусства, М., ТОО «Горбунок», 1992 г.
6. Ершов П.М. Искусство толкования. В 2-х томах. Дубна “Феникс” 1997.585 с.
7. Ершова Е. В. Проблемы образности в исполнительском танцевальном искусстве // «Искусство в школе». – 2010. – № 1. – С. 43-45. – 0,4 п.л.
8. Ершова Е. В. Логика танца в сценическом пространстве // Педагогика искусства: Электронный журнал - URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/logika-tanca-v-scenicheskom-prostranstve – (2010. – № 3. – 0,6 п.л.)
9. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. – М.: Искусство, 1966. – 575 с.
10. Станиславский К. С. Этика (главы из книги «Работа актера над собой», послесловие народного артиста СССР А.Попова). – М.: Искусство, 1956. – 44 с.
Дополнительный
Для актеров:
11. А.Я.Ваганова, «Основы классического танца», Иск. 1963 г.
12. А.Лопухов, А.Ширяев, А.Бочаров, «Основы характерного танца», Иск., М., 1939 г.
13. Т.С.Ткаченко, «Народный танец», Иск., 1954 г.
14. Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. – М.: Изд-во «ГИТИС», 2000. – 440 с.
15. Нилов В. Н. Северный танец. Традиции и современность, 2-е изд., доп. – М.: Северные просторы, 2005. – 168 с.
16. Е.Васильева, «Танец», Иск., М., 1968 г.
Для режиссеров:
17. Х.Х.Кристоферсон, «Танец в спектакле драматического театра», Иск., М., 1957 г.
18. М.Фокин, «Против течения. Воспоминания балетмейстера.», Иск., М., 1962 г.
19. Лукиан. О пляске. Собр. соч. Т. 2. – М.-Л.: ACADEMIA, 1935. – 740 с.
20. Михневич В. О. Исторические этюды русской жизни. Т. 2. Пляски на руси. В хороводе, на балу и в балете (Историчесие очерки). – СПб., 1882. – 376 с.
21. А.В. Гребенкин «Сценическое движение», ИХО РАО, М., 2003 г.
22. Заикин Н. И., Заикина Н. А. Областные особенности русского народного танца. – Орел, 1999. – 552 с.
23. Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. Рис. Р. Вольского. – М.: «Дет. лит.», 1972. – 224 с.
24. Климов А. А. Русский народный танец. Выпуск 1. Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1996. – 40 с.
Список интересной литературы:
25. Новерр Ж.-Ж. Письма о танце / Пер. А. А. Гвоздевой, примеч. и статья И. И. Соллертинского. – Л.: Academia, 1927. – 316 с.
26. Новерр Ж.-Ж. Письма о танце и балетах / Пер., ред. и вступит. статья, с 7-36, Ю. И. Слонимского. – М.: «Искусство», 1965. – 376с.
27. Стуколкина Н. М. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца. (Запись и пояснит.указания А. Л. Андреева). – М.: Всероссийское театральное общество, 1972. – 380 с.
28. Ткаченко Т. С. Народный танец. – М.: Искусство, 1954. – 683 с.
29. Ткаченко Т. С. Народные танцы: болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие. – М.: Искусство, 1975. – 351 с.
30. Шторк К. Система Далькроза. – Л.: Изд-во «Петроград», 1924. - 134 с.
31. Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. Социо-игровые подходы к педагогике. – Красноярск: ККИУУ, 1990. – 117 с.
32. Никифорова А. В. Советы педагога классического танца. – СПб.: Искусство России, 2002. - 112 с.
33. Н.П. Базарова, В.П.Мей, «Азбука классического танца»
34. М.Васильева-Рождественская, Историко-бытовой танец, Иск., М., 1987 г.
35. Нилов В. Н. Дух и пластика танца: Хореография коренных народов Красноярского края. – М.: Век информ., 2009. – 300 с.
36. Волконский С. М. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). – СПб.: “Аполлон”, 1913. – 219 с.
37. Жан д'Удин, Искусство и жест/ Перевод с франц. кн. С. М. Волконского. – СПб.: Аполлон, 1911. – 252 с.
38. Стуколкин Л. П. Преподаватель и распорядитель бальных танцев (3-е испр. и доп. изд.). – СПб.: Губинский ценз., 1894. – 208 с.
39. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – Изд-во ЦК ВЛКСМ «Молодая Гвардия», 1958. – 280 с.
40. Волконский С. М. Человек как материал искусства // Ежегодник Императорских театров. – 1911. – №4. – С. 28-47.
41. Волконский С. М. Человек и ритм. Система и школа Жака Далькроза // Аполлон. – 1915. – № 4. – С. 33-50.
42. Волынский А. Л. Книга ликований. Азбука классического танца. – Л.: Хореографический техникум, 1925. – 330 с.
Список видеоматериалов, которые необходимо посмотреть:
Кинофильмы:
- «Война и мир» (фильм С.Бондарчука, 1965 г.)
- «Свадьба», 1944 г.
- «Трактористы», 1939 г.
- «Золушка», 1947 г.
- «Свадьба в Малиновке», 1967 г.
- «Свадьба с приданным», 1953 г.
- «Волга-Волга»
- «Весёлые ребята»
- балет «Ромео и Джульетта» с Г.С.Улановой,
- балет «Жизель» с Г.С.Улановой
- к/ф «Мерри Поппинс» (Дисней, (2 ч 13 мин.))
- к/ф «Кармен» (Карлос Саура, 1983 г), «Кровавая свадьба» (1981), «Колдовская любовь» (1986), док.ф. «Фламенко» (1995) и «Фламенко, фламенко» (2010)
- испанский фламенко-балет «Кармен»*
Разные исполнители и образы:
- Сен-Санс «Лебедь» в трех исполнения: Г.Уланова, А.Павлова, М.Плисецкая
- балет «Лебединое озеро» (3 варианта: 1) в постановке Григоровича; 2) съемка 1957 года; 3) в постановке Австралийского балета 2010 год)
- О Марселе Марсо (фильмы, какие есть в интернете)
- «Шопениана» (варианты 1)1958 года (фильм на 30 минут), 2) кусочек из «Шопенианы» с Улановой, 3) кусочки с Цискаридзе 2011 год)
- Видеокуски танца Кармен Амайи (1913-1953 гг ж.).
В интернете:
Степ: «Бешенные набойки» (В. Беляйкин), Американские мюзиклы, группа Владимира Кирсанова.
Русский фольклор: «Измайловская слобода» (Кабановы), «Дербеневка» (сайты народной культуры), +
Разные фольклорные танцы разных народов.
Про актеров:
Н.Черкасов (советский актер): биография, фрагмент танца 1925 год Чаплин, Пат и Паташон, основные роли в кино.
М. Ермолова (биография).
И. Ильинский (биография).
Г. Богданова-Чеснокова (к.ф. «Мистер Икс» дуэт Каролины и Пеликана 1958г).
Задание для режиссеров (реферат и его защита): к концу второго года обучения сдать письменную работу по Логике танца: «Анализ (или сравнительный анализ) хореографического произведения с т.зр. логики танца в сценическом пространстве»
Пример отлично выполненной работы студентки Калашниковой О. будет выложен в группе отдельно.