Самооценка психических состояний

Цель исследования: выявить уровень тревоги (1–10 характеристики), фрустрации (11–20) и агрессивности (21–30 характеристики).

Инструкция:

Предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит — то 0 баллов.

ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ подходит   подхдит, но не очень не подходит  
 
1. Не чувствую в себе уверенности      
2. Часто из-за пустяков краснею      
3. Мой сон беспокоен      
4. Легко впадаю в уныние      
5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях      
6. Меня пугают трудности      
7. Люблю копаться в своих недостатках      
8. Меня легко убедить      
9. Я мнительный      
10. С трудом переношу время ожидания      
11 Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход      
12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом      
13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя      
14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат      
15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной      
16. Я нередко чувствую себя беззащитным      
17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния      
18. Чувствую растерянность перед трудностями      
19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели      
20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми      
21. Оставляю за собой последнее слово      
22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника      
23. Меня легко рассердить      
24. Люблю делать замечания другим      
25. Хочу быть авторитетом для окружающих      
26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего      
27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю      
28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться      
29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция      
30. Я мстителен      

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов за каждую из трех групп вопросов:

I. II. III. 1–10 вопросы – тревожность. 11–20 вопросы – фрустрация. 21–30 вопросы – агрессивность.

I. Тревожность

0 – 7 баллов не тревожные

8 – 14 баллов тревожность средняя, допустимого уровня

15 – 20 баллов очень тревожные

II. Фрустрация

0 – 7 баллов имеет высокую самооценку, устойчив к неудачам и не боится трудностей

8 – 14 баллов средний уровень, фрустрация имеет место

15 – 20 баллов низкая самооценка, избегает трудностей, боится неудач

III. Агрессивность

0 – 7 баллов спокоен, выдержан

8 – 14 баллов средний уровень

15 – 20 баллов агрессивен, невыдержан, есть трудности в общении

ДИАГНОСТИКА СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ

Изучение темперамента методом наблюдения

На основании деятельности ученика, его поведения на уроках и в процессе общения можно сделать вывод о том, какой тип темперамента преобладает у учащегося. Темперамент проявляется в общей, двигательной и эмоциональной активности учащихся.

ОБЩАЯ АКТИВНОСТЬ – это готовность человека к деятельности, к освоению всего нового, стремление к преобразованиям, преодолениям препятствий. Высокий уровень общей активности у холериков и сангвиников, низкий у меланхоликов и флегматиков.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – это скорость, ритм, сила движений человека (походки, жестов, мимики), а также сила, скорость и ритм речи. Высокий уровень двигательной активности у холериков и сангвиников (ходят быстро, ритмично, говорят громко и т. д.), низкий– у меланхоликов и флегматиков (ходят плавно, речь спокойная, тихая и т. д.).

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – легкость, с которой эмоции становятся побудительной силой поступка. Низкий уровень эмоциональной активности у сангвиников и флегматиков, высокий – у холериков и меланхоликов. Холерики и меланхолики впечатлительны, но холерики импульсивны, а меланхолики – нет. У холерика происходит быстрая смена эмоциональных состояний, у меланхоликов – нет.

Сочетание общей, двигательной и эмоциональной активности характеризует темперамент ученика.

Уровень активности

Наши рекомендации