Развитие специальной педагогики и образования в Великобритании
ЗАДАНИЯ (Вопросы для обсуждения)
1. Развитие специальной педагогики и образования в Великобритании.Ранний этап развития специального образования в Великобритании (18-19 в.в.).
2. Участие государства в совершенствовании системы специального образования.
3. Дифференциация сети специальных учреждений в первой половине 20 века. Реформирование системы специального образования во второй половине 20 века (готовность к изучению потенциальных возможностей и специфических культурных потребностей лиц с нарушениями в развитии и реализация индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях (ПК-24).
4. Современная теория и практика специального образования в Англии (готовностью к использованию различных способов и средств оценки качества образования, готовностью к комплексному моделированию разнообразных форм промежуточного и итогового контроля (ПК-21).
Практическое занятие 5.
Раздел 2. Специальная педагогика и специальное образование за рубежом
Тема 5.
Вклад Франции в развитие специальной педагогики и образования детей с ОВЗ
ЗАДАНИЯ (Вопросы для обсуждения)
1. Роль выдающихся педагогов и врачей Франции в развитие отечественной и мировой специальной педагогики (Бланше, Гаюи, Брайль, Пинель, Итар, Сеген).
2. Разработка психометрических тестов Бине и Симоном.
3. Разработка классификации детей с ОВЗ на основе адаптивных показателей (готовность к осуществлению комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития людей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ и организации медико-пихолого-педагогического сопровождения (ПК-7).
4. Усиление интеграционных процессов в системе образования.
Практическое занятие 6.
Раздел 2. Специальная педагогика и специальное образование за рубежом
Тема 6.
Влияние немецкой специальной педагогики на развитие Европейских систем специального образования
ЗАДАНИЯ (Вопросы для обсуждения)
1. Возникновение и развитие практического опыта обучения и воспитания детей с ОВЗ в Германии (Арнольди, Гейнике, Гаюи).
2. Совершенствование системы специального образования в Германии в 19 веке (Вайзе, Керн, Штетцнер, Меннель, Фукс, Вайс).
3. Состояние специального образования в годы фашистской диктатуры.
4. Нравственное возрождение системы специального образования после войны. Сближение общего и специального образования в Германии (готовностью к изучению и обеспечению специфических социально-культурных потребностей личности с ОВЗ в различные возрастные периоды, проектированию групповых и индивидуальных программ сопровождения в различных социально-институциональных, межэтнических, межкультурных, межконфессиональных условиях (ПК-25).
Практическое занятие 7.
Раздел 2. Специальная педагогика и специальное образование за рубежом
Тема 7.
Японская специальная педагогика и развитие специального образования
ЗАДАНИЯ (Вопросы для обсуждения)
1. Организационное оформление системы специального образования в Японии в 19 веке.
2. Влияние американских подходов на формирование специального образования после второй мировой войны.
3. Современное состояние специального образования в Японии (способностью к проектированию нормативно-правового поля специального образования (ПК-23).
Примерные вопросы для контроля и самоконтроля
1. Компаративные исследования это:
· Исследования зарубежных систем образования;
· Исследование отечественных систем образования;
· Сравнительное исследование однотипных систем образования, развивающихся в различных социально-культурных условиях.
2. Интегрированное обучение это:
· Совместное обучение нормально развивающихся детей и детей с психофизическими недостатками;
· Обучение детей с психофизическими недостатками в условиях специального класса обычной школы;
· Обучение, предполагающее интеграцию детей с ОВЗ в обычную образовательную среду.
3. Инклюзивное обучение это:
· Обучение ребенка на дому;
· Обучение ребенка по особым программам;
· Процесс включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду обычного класса по месту жительства.