Примеры заданий итогового контроля. 1. Профессиональное развитие – это:

1. Профессиональное развитие – это:

а) процесс развития профессионального самосознания педагога;

б) процесс совершенствования профессионального мастерства педагогов;

в) овладение методическими знаниями;

г) любые изменение профессиональных качеств педагога.

2. Что включает профессиональное самосознание педагога:

а) представления о методиках работы с детьми;

б) направленность на ребенка, на содержание профессиональной деятельности, на себя в профессии;

в) отношение к своей профессиональной деятельности;

г) любовь к детям.

3. Что включает в себя Государственный образовательный стандарт?

а) требования к содержанию образования, результату освоения программы и условиям ее реализации;

б) требования к личностным характеристикам обучаемых;

в) требования к знаниям, умениям и навыкам;

г) требования к характерологическим особенностям личности.

4. Карьера педагога – это:

а) активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа профессиональной деятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной и профессиональной жизни;

б) общая последовательность этапов его развития в сфере педагогического и управленческого труда;

в) возможность преодолевать препятствия на пути к цели;

г) возможность быть первым в профессиональном сообществе.

5. Профессиональный имидж педагога вырабатывается при условии:

а) становления карьеры педагога;

б) осмысления требований со стороны общества к педагогу;

в) желания демонстрировать свои профессиональные возможности;

г) желания выглядеть значимо перед другими участниками образования.

Терминологический минимум

Государственный образовательный стандарт, источники самообразования, карьера педагога, кратковременная карьера, кризис нереализованности, кризис опустошенности, кризис бесперспективности, непрерывное педагогическое образование, линейная карьера, педагогическое самосознание, профессионализм, профессиональное образование, профессиональное становление, профессиональное развитие, профессиональное становление, профессиональный имидж, самообразование, саморазвитие, самоопределение, самоорганизация, самопознание, статусное и личностное профессиональное становление, стабильная карьера, спиральная карьера, платообразная карьера, снижающаяся карьера

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

1. Мультимедийные презентации:

- «Профессиональное становление педагога»;

- «Карьера».

2. ФГОС СПО и ВПО.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Вопросы к экзамену

1. Характеристика педагогической деятельности, ее особенности.

2. История становления образовательных учреждений для подготовки педагогов.

3. Семейное воспитание и педагогическая деятельность.

4. Общая характеристика требований к педагогам, их социальная обусловленность.

5. Педагогическая направленность, ее признаки.

6. Элементы педагогической деятельности в различных видах профессиональной деятельности: врача, художника, тренера, ученого и т.д.

7. Ценностные характеристики педагогической деятельности.

8. Нравственная мотивация педагогической деятельности.

9. Специфика труда педагогических работников.

10. Должностные инструкции воспитателей и других специалистов ДОУ.

11. Понятие о профессии, специальности и квалификации.

12. Проблемы профессии педагога.

13. Профессиографический подход к изучению личности и деятельности педагога.

14. Понятие о профессиограмме. Виды профессиограмм.

15. Понятие о профессиональной компетентности.

16. Взаимосвязь понятий «педагогическая компетентность» и педагогическая культура».

17. Методы изучения профессиональной компетентности.

18. Понятие об общении.

19. Характеристика педагогического общения.

20. Средства общения. Роль невербальных средств.

21. Техника педагогического общения.

22. Характеристика гуманистической модели педагогического общения.

23. Педагог как носитель культуры.

24. Моральный облик педагога.

25. Условия формирования педагогической культуры.

26. Компоненты педагогической культуры.

27. Научная эрудиция педагога и познавательные умения.

28. Ценностные ориентации педагога.

29. Педагогическая этика как наука.

30. Любовь к детям как этическая норма.

31. Оценка воспитателя старшими и младшими дошкольниками.

32. Педагогический такт.

33. Взаимосвязь педагогической этики и педагогической эстетики.

34. Этический кодекс взаимоотношений между педагогами.

35. Профессиональное становление и профессиональное развитие педагога.

36. Принципы и этапы профессионального развития педагога.

37. Статусное и личностное профессиональное становление.

38. Взаимосвязь понятий «самообразование», «саморазвитие», «самоопределение», «самоорганизация».

39. Условия саморазвития педагога в профессиональной деятельности.

40. Негативные факторы профессионального становления.

41. История становления профессионального обучения педагогов в Западной Европе и России.

42. Система педагогического образования в современной России.

43. Государственные образовательные стандарты.

44. Непрерывное педагогическое образования. Уровни профессионального образования.

45. Карьера педагога как последовательность этапов его развития в сфере педагогического труда. Виды карьеры.

46. Профессиональный имидж.

47. Система дошкольного образования в России.

48. Типы и виды образовательных учреждений. Классификация видов дошкольных образовательных учреждений.

Терминологический минимум

Модуль1. Образование в России

Болонский процесс, воспитание, дошкольное образовательное учреждение интеграционные процессы в образовании, непрерывное образование, образование, обучение, образовательная система, образовательное пространство, образовательное учреждение, органы Европейского сообщества, система образования, типовое положение, федеральные государственные требования (ФГТ), ЮНЕСКО.

Модуль 2. Педагогическая деятельность

Аттестация педагогических кадров, детство, должностные инструкции, квалификация, компетентность, компетенция, коммуникативные способности, мотивация педагогической деятельности, педагогическая деятельность, педагогическое мастерство, педагогическая культура, педагогическая направленность, профессионально-педагогическая пригодность, педагогическая техника, профессиограмма, профессиографический метод, профессия, семейное воспитание, специальность, стиль общения, ценностные характеристики

Модуль 3. Педагогическая культура

Гуманная педагогика, искусство и артистизм общения, культура управленческого труда, методические издания, моральный облик педагога, научная эрудиция, нравственное развитие, общая культура педагога, педагогическая публицистика, педагогического опыта педагогическая этика, педагогическая эстетика, педагогический такт, ценностные ориентации, этические качества.

Модуль 4. Профессиональное становление педагога.

Государственный образовательный стандарт, источники самообразования, карьера педагога, кратковременная карьера, кризис нереализованности, кризис опустошенности, кризис бесперспективности, непрерывное педагогическое образование, линейная карьера, педагогическое самосознание, профессионализм, профессиональное образование, профессиональное становление, профессиональное развитие, профессиональное становление, профессиональный имидж, самообразование, саморазвитие, самоопределение, самоорганизация, самопознание, статусное и личностное профессиональное становление, стабильная карьера, спиральная карьера, платообразная карьера, снижающаяся карьера.

Наши рекомендации