Основные направления деятельности
Структура управления
Основными направлениями деятельности центра развития являются:
Здоровье
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Безопасность
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Социализация
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Коррекционная работа
- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Социальный паспорт МДОУ ЦРР детский сад №32
Общее количество детей 302 (127,9%)
Характеристика семей
2. Количество детей в семье
2.1. Семьи, имеющие одного ребенка 120 (39,70%)
2.2. Семьи, имеющие двух детей 100 (33,11%)
2.3. Многодетные семьи, имеющие трех детей 50 (16,6%)
2.4. Многодетные семьи, имеющие четырех детей 32 (10,59%)
2.5. Многодетные семьи, имеющие пять и более детей 0 (0%)
Семьи, нуждающиеся в социально – педагогической поддержке
Всего семей, нуждающихся в СП поддержке, из них: 5 (1,65%)
3.1. Неблагополучные семьи 3 (0,99%)
3.2. Семьи группы риска 2 (0,66%)
Характеристика социального положения родителей (законных представителей)
4.1. Служащие 114 (37,74%)
4.2. Рабочие 101 (33,44%)
4.3. Предприниматели 19 (6,29%)
4.4. Работники торговли и сферы обслуживания 120 (39,73%)
4.5. Студенты, учащиеся 0 (0%)
4.6. Медицинские работники 40 (13,24%)
4.7. Педагоги 28 (9,27%)
4.8. Военнослужащие, служащие МВД, ФСБ и др. силовых структур 15 (4,96%)
4.9. Пенсионеры, инвалиды 0 (0%)
4.10. Домохозяйки 39 (12,91%)
4.11. Неработающие 56 (18,54%)
4.12. Безработные (ищут работу) 72 (23,84%)
Характеристика проблем
Современную ситуацию в системе дошкольного образования можно охарактеризовать как педагогическое отчуждение родителей от процесса воспитания ребёнка в детском саду. Родители мало интересуются содержанием и технологиями образовательного процесса в детском саду, используя его как «камеру хранения» для своих детей.
Педагоги дошкольных учреждений, в свою очередь, не стремятся привлекать родителей ко всем этапам образовательного процесса, активно использовать воспитательный потенциал семьи. Содержание взаимодействия воспитателей и родителей чаще всего носит односторонний характер; основными темами общения воспитателей и родителей являются бытовые и организационные вопросы.
Вместе с тем возрастающий поток факторов, негативно влияющих на развитие современного ребенка, требует согласованных действий воспитывающих взрослых по их профилактике и преодолению.
Внимание исследователей сегодня сконцентрировано на дезадаптации детей преимущественно школьного возраста. Проблемы дошкольного детства зачастую обращают на себя внимание лишь тогда, когда они перерастают в школьные трудности, преодоление которых почти целиком ложится на плечи учителей.
Наблюдая за детьми, я замечала, что тем больше мы общаемся с ними маленькими, тем больше они стараются подражать нам. Это очень важно, ведь ребёнок «копирует» как нужные вещи, так и дурные повадки. Работа детского сада состоит, в первую очередь, в том, что, несмотря на сложности воспитания дошкольников, воспитатели обязаны морально подготовить ребёнка к школе и не только.
В мои обязанности входило научить детей общаться, быть естественными перед самими собой, вовремя постараться выявить детские проблемы на ранних стадиях зарождения, т.е. с помощью простых игр или интересных книг объяснить детям какие-то жизненные ситуации (например, игра «Дорожное движение»).
Заключение
Проблема развития и социализации дошкольников, реализация их возможности, их участия в преобразовательной деятельности на современном этапе приобретают особое значение общественной потребности формирования творческой социально-ответственной личности.
По данным современной науки, успешное решение этой задачи становится возможным при создании определённых психолого-педагогических условий для эффективного воздействия на личность ребёнка различных социальных факторов посредством организации учебно-воспитательного процесса с включением в него окружающей среды. К психолого-педагогическим условиям, определяющим степень эффективности различных социальных воздействий на человека, следует в первую очередь отнести нравственно-психологический климат образовательных учреждений, ибо только в этом случае в личности формируется позитивная позиция по отношению к миру, доверие к нему, при котором следует учесть, что субъективные отношения закладываются в их контуре. Психологические особенности развивающейся личности формируются в раннем возрасте, и привитые с детства, всегда оказываются очень прочными и активно воздействуют на весь процесс дальнейшего формирования личности.
Наличие социальной службы различного рода, наряду с педагогическим коллективом ДОУ - школы развития, позволяют формировать личность, готовую выполнять широкий круг социальных функций, так как создается широта и разнообразие связей, а главное, выход в семью с целью оказания ей всесторонней помощи в плане воспитания ребёнка, его социальной защиты.
Современная семья переживает этап эволюции перехода с традиционной мысли к новой, изменяются виды семейных отношений.
Иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей, другой облик приобретает весь семейный уклад, стиль жизни и т.д.
Если в семье создана атмосфера взаимного уважения и доверия, то каждый член семьи может максимально реализовать свой потенциал. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на формирование личности, является семья, огромный диапазон воспитательного воздействия и уникальность методов воспитательного и психологического влияния семьи делают ее одним из самых мощных средств социализации, воспитания и развития личности на этапе её становления, решения таких задач, как воспитание семьянина, формирование в человеке качеств члена определенной общности, живущего по нравственным принципам человеческого общения.
В то же время семья — объект воспитательного воздействия со стороны государства, общества, различных социальных институтов. Она нуждается в разносторонней помощи общества.