Общая характеристика менеджмента
Вопросы для обсуждения
1. Общая характеристика менеджмента, его принципы и методы. Основные теоретические подходы к менеджменту. Основные понятия.
2. Организация как базовое понятие менеджмента.
3. Принципы и методы менеджмента.
4. Структура управления организацией. Полномочия и ответственность.
5. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования.Теоретические основы современного маркетинга. Маркетинг интеллектуальной собственности. Маркетинговая среда образования.
6. Проблема качества и конкурентноспособности образовательных услуг.
7. Методологические основы управленческого консалтинга. Управленческо-педагогическое консультирование как особый вид управленческого консалтинга.
Практические задания
1.Опросите 2-3-х руководителей вузовских структур по основным понятиям менеджмента и сделайте выводы.
2. Составьте таблицу по показателям качества и конкурентноспособности вуза.
3. Сделайте презентации по 2-ум любым вопросам семинара.
4.Выясните у руководства вуза, как они понимают, что такое маркетинг и консалтинг в сфере образования и их отношение к этим явлениям в системе управления образовательным учреждением
Управление образовательными учреждениями как отрасль научного знания. Менеджмент в образовательных системах
Вопросы для обсуждения
1. Предмет, задачи, функции и принципы управления образовательными учреждениями.
2. Управленческое решение и его структура. Способы принятия решения. Этапы принятия рационального решения. Виды управленческих решений. Информация в системе управления.
3. Правовые основы регулирования жизнедеятельности образовательного учреждения. Закон «Об образовании в РФ»(2012). Регистрация и лицензирование. Аккредитация. Устав образовательного учреждения..
4. Сущность управленческого труда. Специфика управления образовательным учреждением.
5. Методы управления образовательным учреждением: нормативные, организационно-административные, социально-психологические, педагогические, экономические, психологические.
6. Психология управления. Угрозы и риски в управленческой деятельности в образовательном учреждении и пути их преодоления. Психологические закономерности управленческой деятельности.
7. Личность как субъект и объект управления. Мотив власти в управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения. Проблема власти и влияния.
8. Мотивация труда и управленческой деятельности. Потребности и вознаграждения в процессе мотивации труда.
Практические задания
1. Сделайте презентации по 3 вопросам плана семинара.
2. Посетите производственное совещание одного из подразделений вуза или СПО . Сделайте выводы об уровне принятых решений и определите степень соответствия руководства учреждением нормативным принципам.
3. Проанализируйте Устав вуза и определите его соответствие Закону «Об образовании в РФ»(2012)
4. Найдите тесты (опросники), направленные на выявление мотивации труда сотрудников и проведите 2-3 из них в вузе или СПО. Сделайте выводы.
5. Напишите реферат (от 10 стр. А4 через т1 иттервал) на одну из тем:
а) Мотив власти в управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения.
б) Проблема власти и влияния
Становление и развитие управления высшим образованием в России и за рубежом
Вопросы для обсуждения
1. Этапы становления УВО в России в исторической ретроспективе.
2. Советский период развития системы УВО.
3. Современный этап становления УВО в России.
4. УВО за рубежом (на примере 3-4 стран).
Практические задания
1. Сделать презентацию по одному из вопросов семинара.
2. Сделайте таблицу по этапам становления и развития УВО в России в исторической ретроспективе
3. Сравните систему УВ и средним профессиональным образованием в двух зарубежных странах и сделайте выводы.