Требования к уровню подготовки воспитанников 7 страница
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей | ||
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК | |||||||
апрель | Пересказ рассказа «Домашний воробей». | Учить детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Развивать связную монологическую речь | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Загадка о воробье. Чтение рассказа, беседа по содержанию. Игра «подбери действия», «Где находится воробей». Повторное чтение рассказа. Составление графического плана рассказа. Пересказ рассказа детьми. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки с изображением воробья, графические схемы. | При пересказе соблюдает последовательность, с наглядной опорой в виде графических схем. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей | ||
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК | |||||||
апрель | Этот День Победы. | Расширять представление детей о празднике «День Победы», о чествовании ветеранов. Чтение стихов к дню Победы. Разбор стихов. Развивать желание больше узнать о воинах, защищавших нашу Родину, гордость за Родину. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Беседа о празднике Победы. Показ иллюстраций, чтение стихов, вопросы по содержанию. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрации, плакаты к празднику, фотографии, открытки. | Имеют представления о празднике. Выразительно читают стихотворения. Задают вопросы по содержанию. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей | ||
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК | |||||||
Май | Мое Отечество Россия. | Обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами), относящимися к Родине. Учить образовывать существительные, обозначающие воинов защитников. Развивать память, мышление. Воспитывать любовь к родной стране. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Беседа о Родине Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны» Рассматривание картинок из серии «Воины-защитники» Д/игра «Скажи иначе». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрации о Родине, картинки из серии «Воины-защитники». | В речи использует образные средства выразительности. Умеет образовывать существительные, обозначающие профессии военных |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей | ||
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК | |||||||
май | Рассматривание картины «Мы ведь тоже через год будем с вами в школе». | Совершенствовать приемы рассматривания картины, навыков ведения беседы по картине, составления рассказа по картине по самостоятельно составленному плану. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Чтение стихов о школе. Рассматривание картины, беседа по ней, вопросы к детям. Игра «Семейка слов». Составление плана рассказа. Рассказ по картине. Игра «Собери портфель». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Альбом «Наш детский сад», портфель. Школьные принадлежности | Умеет составлять рассказ по картине по самостоятельно составленному плану. Выразительно читает стихи о школе |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей | ||
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК | |||||||
май | Диагностика | Диагностический инструментарий п.5 | |||||||
май | «Рассказывание на самостоятельно выбранную тему про детский сад». | Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему. Учить подбирать синонимы и антонимы, воспитывать интонационную выразительность речи. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Беседа о детском саде, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций. Дети самостоятельно придумывают рассказ о времени проведенном в детском саду | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | «Детский сад» альбом. | Умеет самостоятельно выбирать тему для своего рассказа, сказки. Рассказывают о своем время препровождении в саду. |
Требования к уровню подготовки воспитанников
I Младшая группа.
По инициативе взрослого ребенок учится вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия («Это мишка. Мишка спит», «Здесь зайка. Он ест морковку»); отвечать на вопросы о себе («Как тебя зовут? Какого цвета твое платье?»), разговаривать о любимых игрушках. Проявлять интерес к общению с детьми, называть знакомых детей по именам, по показу воспитателя включаться в игры с общей игрушкой.
Ребенок осваивают диалогическую речь. Происходит развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха. Он учатся слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук (песенка для укладывания куклы спать — а-а-а, песенка ветра — у-у-у, колокольчика — з-з-з, жука — ж-ж-ж, мотора — р-р-р, насоса — с-с-с).
Ребенок практикуется использовать в собственной речи: названия предметов и объектов близкого окружения, их назначение, действия с ними.
II Младшая группа
Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения. Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя слово «пожалуйста».
Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включается в игровое общение, проявляя речевую активность.
Ребенок начинает осваивать умения монологической речи Совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого читает короткие стихи. По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4 предложений. Учится правильно произносить гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки.
Правильно называет предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения.
Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Слышит специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях.
Средняя группа
Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».
Идет осваивание умения диалогической и монологической речи: составление описательного рассказа (5—6 предложений) о предметах, рассказы из личного опыта, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки с небольшой помощью взрослого.
Расширяется словарь ребенка, он осваивает и использует в речи новые слова. Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.
Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук». Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки.
Старшая группа
Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную и деловую активность.
Знакомится с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах (в театре, музее, кафе).
Самостоятельно строит игровые и деловые диалоги, пересказывает литературные произведения, правильно передавая идею и содержание, используя прямую и косвенную речь, пересказывает произведение по ролям, по частям.
Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.
Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Дошкольники развивают умение самостоятельно использовать в деятельности и обозначать в речи обследовательские действия, необходимые для выявления качеств и свойств предметов (погладил, подул, взвесил на руке, понюхал и т. д.)
Ребенок владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове.
Подготовительная группа
Ребенок может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей. Для него характерны субъектные проявления в коммуникативной и речевой деятельности.
Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения («я думаю, что...»; «я считаю», «я полагаю», «я хочу тебя убедить»); владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника («я хочу тебе возразить», «я не согласен с тобой», «я сомневаюсь в этом» и т. п.); умеет принять позицию собеседника.
Ребенок овладевает умениями пересказывать литературные произведения самостоятельно. Учится понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их при пересказе, в собственной речи, замечать в рассказах сверстников.
Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твердый — мягкий, ударный — безударный гласный), место звука в слове. Проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает слова, отгадывает детские кроссворды и ребусы.
Ребенок овладевает умениями: образовывать сложные слова посредством слияния (кофемолка, кофеварка, посудомоечная машина); замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их; самостоятельно использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.
Упражняется в умении представить своего друга родителям, товарищам по игре.