Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)

Баллы Решение коммуникативной задачи Организация текста
  К1 К2
Задание выполнено пол­ностью:содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль) Высказывание логично; структура текста соответствует предложен­ному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы
Задание выполнено:некото­рые аспекты, указанные в задании, раскрыты не пол­ностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформ­ления речи Высказывание в основном логич­но; имеются отдельные отклоне­ния от плана в структуре выска­зывания; имеются отдельные недос­татки при использовании средств логической связи; име­ются отдельные недостатки при деле­нии текста на абзацы
Задание выполнено не пол­ностью:содержание отра­жа­ет не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в ис­пользовании средств логи­ческой связи, их выбор ограничен; деле­ние текста на абзацы отсутст­вует
Задание не выполнено:со­держание не отражает тех аспек­тов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемо­му объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опуб­ликованным источником) Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается
Баллы Лексика Грамматика Орфография и пунктуация
  К3 К4 К5
Используемый словар­ный запас соответст­вует поставленной коммуникативной за­даче; практически нет нарушений в исполь­зовании лек­сики Используются грам­матические струк­туры в соответствии с поставленной ком­муникативной зада­чей. Практически от­сутствуют ошибки (допускается одна-две негрубые ошибки)  
Используемый словар­ный запас соответст­вует поставленной коммуникативной за­даче, однако встре­чаются отдельные не­точности в употреб­лении слов (две-три), либо сло­вар­ный запас огра­ни­чен, но лексика ис­поль­зована правильно Имеется ряд грамма­тических ошибок, не затрудняющих пони­мания текста (не бо­лее четырёх) Орфографические ошибки практиче­ски отсутствуют. Текст разделён на предложения с пра­вильным пунктуа­ци­онным оформ­ле­нием
Использован неоправ­данно ограниченный словарный запас; час­то встречаются нару­ше­ния в исполь­зо­вании лексики, не­ко­торые из них могут затруднять понимание текста (не более четырёх) Многочисленны ошибки эле­ментар­ного уровня, либо ошибки немно­го­чис­ленны, но за­труд­ня­ют понима­ние текста (допускается шесть-семь оши­бок в трёх-четырёх раз­делах граммати­ки) Имеется ряд орфо­графических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые не­зна­чительно за­труд­ня­ют понима­ние текс­та (не более четырёх)
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу Грамматические пра­вила не соблюда­ются, ошибки затруд­няют понимание текста Правила орфогра­фии и пунктуации не соблюдаются

Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ (Ваше мнение)»(Максимальный балл – 14)

ФИО эксперта _____________________________________ Код эксперта ______________

НОМЕР БЛАНКА                    
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов. Высказывание носит продуктивный характер                    
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Вступление – постановка проблемы                    
Аспект 2.Мнение автора с 2–3 аргументами                    
Аспект 3.Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами                    
Аспект 4.Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (1-2 контраргумента)                    
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора                    
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)                    
2. Организация   Логичность                    
Деление на абзацы                    
Использование средств логической связи                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)                    
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)                    
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)                    
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)                    

Баллы Модуль 4

Номер зачета, Порядковый № работы Вариант КИМ К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8
1. 9053  
2. 9054
3. 9051
4. 9055
5. 9068
6. 9030
7. 9069

УСТНАЯ ЧАСТЬ

Входной контроль

1. Все ли задания устной части относятся к одному уровню сложности? Какое задание является наиболее сложным и почему?

2. Как формулируется коммуникативная задача в задании 1?

3. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 1 (чтение текста вслух)?

4. Что считать грубыми ошибками в выполнении задания 1?

5. Как формулируется коммуникативная задача в задании 2?

6. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 2 (условный диалог-расспрос)?

7. Ожидается ли от экзаменуемого в ответе на задание 2 вступление, разъясняющее, кто звонит и почему?

8. Оценивается ли в этом задании фонетика? Какие фонетические ошибки будут учитываться?

9. Как формулируется коммуникативная задача в задании 3?

10. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 3 (описание фотографии)?

11. При выполнении задания 3 должен ли экзаменуемый строго следовать данному в инструкции плану, снижается ли балл за отступление от плана?

12. Снижается ли балл, если экзаменуемый не назвал номер фотографии и приступил к её описанию?

13. Какие формулировки можно считать вступлением/заключением в задании 3?

14. Как формулируется коммуникативная задача в задании 4?

15. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 4 (сравнение фотографий)?

16. При выполнении задания 4 должен ли экзаменуемый строго следовать данному в инструкции плану, снижается ли балл за отступление от плана?

17. Снижается ли балл, если экзаменуемый описывает каждую фотографию отдельно и не дает их сравнения?

18. Какие формулировки можно считать вступлением/заключением в задании 4?

Наши рекомендации