Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста |
К1 | К2 | |
Задание выполнено полностью:содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль) | Высказывание логично; структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы | |
Задание выполнено:некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи | Высказывание в основном логично; имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы | |
Задание выполнено не полностью:содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто | Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует | |
Задание не выполнено:содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) | Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается |
Баллы | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация |
К3 | К4 | К5 | |
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики | Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается одна-две негрубые ошибки) | ||
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (две-три), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более четырёх) | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением | |
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более четырёх) | Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается шесть-семь ошибок в трёх-четырёх разделах грамматики) | Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более четырёх) | |
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу | Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ (Ваше мнение)»(Максимальный балл – 14)
ФИО эксперта _____________________________________ Код эксперта ______________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов. Высказывание носит продуктивный характер | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Вступление – постановка проблемы | ||||||||||
Аспект 2.Мнение автора с 2–3 аргументами | |||||||||||
Аспект 3.Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами | |||||||||||
Аспект 4.Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (1-2 контраргумента) | |||||||||||
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора | |||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Использование средств логической связи | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | |||||||||||
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3) | |||||||||||
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3) | |||||||||||
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2) |
Баллы Модуль 4
Номер зачета, Порядковый № работы | Вариант КИМ | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 |
1. 9053 | |||||||||
2. 9054 | |||||||||
3. 9051 | |||||||||
4. 9055 | |||||||||
5. 9068 | |||||||||
6. 9030 | |||||||||
7. 9069 |
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Входной контроль
1. Все ли задания устной части относятся к одному уровню сложности? Какое задание является наиболее сложным и почему?
2. Как формулируется коммуникативная задача в задании 1?
3. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 1 (чтение текста вслух)?
4. Что считать грубыми ошибками в выполнении задания 1?
5. Как формулируется коммуникативная задача в задании 2?
6. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 2 (условный диалог-расспрос)?
7. Ожидается ли от экзаменуемого в ответе на задание 2 вступление, разъясняющее, кто звонит и почему?
8. Оценивается ли в этом задании фонетика? Какие фонетические ошибки будут учитываться?
9. Как формулируется коммуникативная задача в задании 3?
10. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 3 (описание фотографии)?
11. При выполнении задания 3 должен ли экзаменуемый строго следовать данному в инструкции плану, снижается ли балл за отступление от плана?
12. Снижается ли балл, если экзаменуемый не назвал номер фотографии и приступил к её описанию?
13. Какие формулировки можно считать вступлением/заключением в задании 3?
14. Как формулируется коммуникативная задача в задании 4?
15. Какие умения должен продемонстрировать экзаменуемый при выполнении задания 4 (сравнение фотографий)?
16. При выполнении задания 4 должен ли экзаменуемый строго следовать данному в инструкции плану, снижается ли балл за отступление от плана?
17. Снижается ли балл, если экзаменуемый описывает каждую фотографию отдельно и не дает их сравнения?
18. Какие формулировки можно считать вступлением/заключением в задании 4?