Ожидаемые результаты обучения

Личностные:

– уметь самостоятельно мотивировать свою предметную и внеурочную деятельность;

– сознательно планировать свою деятельность в рамках предмета (составлять «дерево целей», заполнять таблицу ЗХУ (Знаю, Хочу узнать, Узнал);

вести портфолио, фиксируя

результаты деятельности и определять дальнейший образовательный маршрут);

– предлагать включение в вариативную часть предмета выбранных художественных произведений,

– планировать и осуществлять очные и заочные экскурсии по личностно значимым литературным и общекультурным местам;

– предлагать целостную (или частичную) программу внеклассной работы в рамках своих предметных интересов;

– быть способным к объективной самооценке и самокорректировке учебных результатов;

– определять зону своего ближайшего развития и задачи на перспективу;

– работать индивидуально, в группе, полемизировать в духе толерантных межличностных отношений; – быть способным к выбору решения проблемы с точки зрения гуманистической позиции;

– понимать и реализовывать себя как личность, гражданина, ответственного за связь с культурной традицией;

– понимать и реализовывать себя как субъекта, способного к творческому изменению.

Метапредметные:

– работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы, составлять терминологический словарь, писать рецензию, аннотацию и др.);

– усваивать и применять на практике алгоритмы работы с научными и научно-популярными текстами;

– системно формировать понятийный аппарат в различных областях знаний;

– общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений;

– усваивать на практике алгоритмы устных и письменных связных ответов, уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

– владеть приемами публичного выступления; уметь презентовать проблему, интеллектуальный продукт, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;

– участвовать в полемике, будучи толерантным;

– уметь работать в рамках исследовательского проекта, научного или практического поиска;

– уметь разрабатывать и проводить мониторинг по проблеме;

– пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации, в том числе электронными;

– быть способным к индивидуальной учебной работе, а также к сотрудничеству в парах или группах.

– быть способным организовать, провести (хотя бы частично) обсуждение проблемы, полемику, диалог;

– приобретать гуманитарный стиль мышления, быть способным к гибкости, вариативности, диалогу с окружающими людьми;

– сопоставлять различные научные, философские, мировоззренческие позиции в рамках толерантных отношений.

Предметные:(сформированность ключевых предметных УУД)

– пониматьключевые проблемы изученных произведений литературы;

– пониматьсвязи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные ценности;

– читатьнаучно-популярные и художественные тексты;

– читатьвыразительно; с остановками; выборочно, с комментарием и др.;

– пересказыватьподробно, кратко, выборочно, с комментированием историко-культурного характера, в том числе сюжета, фабулы, фрагмента текста;

– формулироватьсобственное отношение к произведениям литературы;

– анализироватьхудожественные произведения разных родов и жанров, осуществляя целостный и фрагментарный анализ;

– выявлять художественные средства и приёмы создания образов(тропы: сравнение, эпитет, оксюморон, метонимию, метафору, аллегорию, иронию, гиперболу, литоту; стилистические фигуры: анафору, эпифору и др.);

– определять основные стихотворные размерыи виды стиха (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест, вольный стих, белый стих, свободный стих);

– писатьотзывы, рецензии на художественные произведения, сочинения в жанре краткого ответа на проблемный вопрос (5-10 предложений), сочинения по теме (не менее 200 слов), классные и домашние, соблюдая временные рамки для написания текстов разных объемов; писать и защищать рефераты, исследовательские работы, защищать исследовательские проекты, составлять тезисы своей письменной работы;

– практически определять и аргументироватьпринадлежность произведения к определенному литературному направлению (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), исторической эпохе, жанру;

– исследоватьхудожественное произведение, выявляя позицию автора;

– сопоставлятьуказанное произведение с произведениями других авторов;

– характеризоватьсистему персонажей художественного произведения, выявлять и характеризовать конфликт, композицию произведения;

– уметь характеризовать темы(вечные, национальные, исторические, темы искусства) и проблемы (социально-психологические, нравственно-этические, национально-исторические, философские, религиозные и др.);

– на практике выявлятьотличия фольклора и художественной литературы.

Наши рекомендации