Ожидаемые результаты обучения

По итогам первого и второго года обучения обучающиеся:знают звукоряд, скрипичный ключ, нотный стан;знают длительности нот: шестнадцатые, восьмые, четверти, половинные, целые;

знают паузы: шестнадцатые, восьмые, четверти, половинные, целые; знают простые ритмические фигуры; знают размеры: 2/4, 3/4, 4/4; определяют лады: мажорный и минорный; определяют жанры: марш, вальс, танец и характер музыки; обладают навыками чтения с листа простого нотного текста; знают знаки альтерации: бекар, бемоль, диез; знают динамические оттенки: пиано, меццо пиано, форте, мецце форте, крещендо, диминуэндо; знают тональности: До, Соль, Ре, Ля мажор и ля, ми, си, фа минор; знают знак, обозначающий репризу; интервалы,

Имеют первоначальные навыки игры на скрипке; умеют играть штрихами: пиццикато, деташе, легато, нон легато; умеют играть разными частями смычка; играть небольшие музыкальные произведения в пределах 1 позиции; умеют играть гаммы и арпеджио: Соль, Ре, Ля мажор и ми, си, фа минор в одну октаву; умеют играть небольшие этюды и специальные упражнения в пределах 1 позиции; освоили первоначальные навыки игры в ансамбле.

По итогам третьего и четвертого годаобучения обучающиеся.

Умеют определять интервалы; темпы, ступени в гаммах,по знакам тональности: До, Соль, Ре, Ля мажор и в параллельных тональностях ля, ми, си, фа минор; строение мажорных и минорных гамм;знают 3 вида минора: натуральный, гармонический и мелодический;

  • Могут определить размеры: 2/4, 3/4, 4/4, 3/8;
  • Могут определить знаки альтерации в произведениях;
  • Знают порядок написания знаков при ключе;
  • Знают консонансы и диссонансы;
  • Знают обращение интервалов и аккордов;
  • Знают главные трезвучия лада: Тоника, Субдоминанта и Доминанта;
  • Могут играть штрихами деташе, легато до 8 –ми нот на смычок, мартле и их чередование, стаккато;
  • Могут играть в первой, второй и третьей позиции;
  • Могут играть простые двойные ноты и несложные аккорды в 1 позиции;
  • Могут играть гаммы и арпеджио в отдельных позициях и с применением переходов в 3-ую позицию;
  • Могут играть элементарные виды флажолетов;
  • Могут разбирать самостоятельно музыкальные произведения, определяя: размер, темп, тональность;
  • Могут играть несложное произведение крупной формы6 соната, концерт, вариация;
  • Могут правильно интонировать и применять динамические оттенки в сыгранных пьесах, различных по характеру;
  • Могут уверенно исполнять репертуар ансамбля на сцене.

Формы и способы проверки результатов

Программа «Скрипичный ансамбль «Мелодия» предполагает промежуточную и итоговую аттестации обучающихся.Промежуточная аттестацияпроводится за полугодие с целью выявления уровня успешности освоения обучающимся программы. Итоговая аттестацияпроводится с целью подведения итогов обучения.

Формы аттестации: отчётный концерт, практико-исследовательская конференция, фестиваль, конкурс, итоговое занятие, бал,

Достижение целей и задач программы в ходе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся выявляется через следующие методы (способы): педагогическое наблюдение, собеседование, беседа с воспитанником и родителями, анкетирование, тестирование.

Обучающиеся первого года принимаются в учебную группу на добровольной основе, без отбора, по заявлению родителей (законных представителей), на основании медицинского заключения. При поступлении обучающегося в объединение определяется уровень его подготовки, что позволяет обеспечить индивидуальный подход при освоении обучающимся образовательной программы. Для выявления актуального уровня подготовки подростка применяются следующие методы:собеседование, педагогическое наблюдение.

При зачислении обучающегося (в случае наличия свободных мест) в группу второго, третьего года обучения, воспитанник может быть зачислен в группу, соответствующую уровню его подготовки по итогам собеседования.

По результатам концертов, отчётных концертов, балов, участия в практико-исследовательской конференции обучающимся вручаются дипломы, грамоты, благодарственные письма. Результаты оформляются в портфолио выпускника Дома творчества детей и юношества. По завершении обучения по программе выпускникам выдаются свидетельства.

Результативность программы отслеживается поуровню овладения навыками и умениями, предусмотренными целями и задачами программы. Уровни усвоения дополнительной общеразвивающей программы обучающимися.

Наши рекомендации