Характеристика психологических особенностей студента.

Направленность личности: общий кругозор и эрудиция. Глубина и широта интересов, способность к их реализации. Мировоззренческие аспекты личности студента (система ценностей, стремления, жизненные убеждения). Самооценка, уровень притязаний (заниженный, завышенный, адекватный). Уровень субъективного контроля личности (экстернальный, интервальный).

Особенности познавательных процессов: внимание (переключаемость, устойчивость, распределение, концентрация, объем); память (особенности запоминания, точность воспроизведения, соотношения процессов запоминания и забывания), превалирующий тип и вид памяти; мышление (качество ума - самостоятельность, способность выделять главное, широта, глубина, гибкость, критичность); превалирующий вид мышления – теоретический или практический); речь (богатство словарного запаса, умение точно выражать свои мысли).

"АКТИВНОСТЬ"

Характеристика психологических особенностей студента. - student2.ru Характеристика психологических особенностей студента. - student2.ru Характеристика психологических особенностей студента. - student2.ru

"ТВОРЧЕСКАЯ" "КАРЬЕРНАЯ" "З

Образовательная образовательная А

"С среда среда В

В И

О С

Б И

О М

Д О

А" "БЕЗМЯТЕЖНАЯ" "ДОГМАТИЧЕСКАЯ" С

Образовательная образовательная Т

среда среда Ь"

"ПАССИВНОСТЬ"

Рис. 1. Система координат для векторного моделирования образовательной среды

Характеристика психологических особенностей студента. - student2.ru Активность

Творческая среда Карьерная среда

свободной активности 3 зависимой активности

Типичная творческая Типичная карьерная

среда 2 среда

Творческая среда Карьерная среда

активной свободы 1 активной зависимости

Свобода Зависимость

-3 -2 -1 1 2 3

Безмятежная среда Догматическая среда

пассивной свободы -1 пассивной зависимости

Типичная безмятежная Типичная догматическая

среда -2 среда

Безмятежная среда Догматическая среда

свободной пассивности -3 зависимой пассивности

Пассивность

Рис. 2. Полный спектр возможностей векторных моделей образовательной среды

Особенности эмоционально-волевой сферы личности: выразительность эмоциональных переживаний (экспресивность); особенности реакции на встречающиеся жизненные трудности; преобладающее настроение; сформированность волевых качеств личности (решительность, настойчивость, инициативность, самообладание).

Индивидуально-психологические особенности личности: предположительный тип высшей нервной деятельности; темперамент, характер (особенности его проявления в учебной и других видах деятельности); степень личностной зрелости студента; склонности и способности, их связь с профессиональными интересами.

3. Позиция студента в студенческой группе. Отношение студента к группе: положение в группе (авторитет среди членов группы), социометрический статус; значимость групповых норм и ценностей для студента.

Наши рекомендации