Тема 6. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Педагогические системы обучения и воспитания

Детей с отклонениями в развитии

(ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ )

1.Роль обучения в развитии детей с отклонениями.

2.Коррекционная направленность обучения.

3.Психологические проблемы построения методов специального обучения.

4.Коррекционно-образовательные программы при разных типах нарушений психического развития: цели, задачи и содержание.

5.Система социальных институтов для реализации специальных образовательных программ разного типа.

6.Специфика обучения и воспитания детей с отклонениями в психическом развитии в младенчестве и раннем детстве.

7.Специфика обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте.

8.Специфика обучения и воспитания детей в школьном возрасте. 9.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.

10.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания умственно-отсталых детей.

11.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

12.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

13.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

14.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

15.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей со сложными недостатками развития.

16.Проблемы интегрированного обучения.

Тема 1. Специальная педагогика в системе научных знаний

Роль обучения в развитии детей с отклонениями. Коррекционная направленность обучения. Психологические проблемы построения методов специального обучения. (02.11.2012)

Тема 2. Нормативно – правовая база специального образования

Основные правовые документы – отечественные и международные, закон «О социальной защите инвалидов», «Об образовании». Документы, регламентирующие деятельность специальных образовательных учреждений. (02.11.2012)

Тема 3. Воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями

Коррекционно-образовательные программы при разных типах нарушений психического развития: цели, задачи и содержание. Система социальных институтов для реализации специальных образовательных программ разного типа. (02.11.2012)

Тема 4. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха в условиях специальных дошкольных учреждений и школ. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями слуха. Организация коррекционного обучения и воспитания в специальных школах для детей с нарушениями слуха. Профессиональное образование и социальная адаптация. (02.11.2012)

Тема 5. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями зрения

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях специальных дошкольных учреждений и школ. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями зрения. Организация коррекционного обучения и воспитания в специальных школах для детей с нарушениями зрения. Профессиональное образование и социальная адаптация. (09.11.2012)

Тема 6. Педагогические системы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях специальных дошкольных учреждений и школ. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Организация коррекционного обучения и воспитания в специальных школах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Профессиональное образование и социальная адаптация. (16.11.2012)

Наши рекомендации