I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. II. Проверка домашнего задания

II. Проверка домашнего задания

III. Орфографическая разминка

У Алёнки (в) г.стях Селезень (в) кафтане,

Два ц. .пленка (в) л..птях. Утка (в) с.рафане,

,П..тушок (в) с.пожках, А к..рова (в) ю..ке,

Курочка (в) с.режках, В теплом полущу., ке.

Ю. Андрианов

— Объясните написание пропущенных орфограмм, раскройте скобки.

— Обозначьте части речи.

— Определите падеж выделенных слов. Что они обозначают? Какое слово их объединяет?

IV. Чистописание

одежда опрятный аккуратный

— Какое слово лишнее? Почему?

— Кого мы называем опрятным, аккуратным? Как вы ухаживаете за своей одеждой?

— Составьте со словами словосочетания, предложения.

Коля, Коля, Николай, Под столом ремень и брюки,

За собою убирай! На полу рубаха,

У тебя ленивы руки! Николай — неряха!

И. Демьянов

— Подчеркните изученные орфограммы, объясните их написание, обозначьте падеж имен существительных.

Лексическая работа

— Объясните значение пословиц: «Одежда лучше новая, а друзья старые», «По одежке встречают, по уму провожают».

— Объясните значение крылатых выражений:

а) шляпочное знакомство — о людях, которые едва знакомы;

б) работает спустя рукава — неохотно, медленно, кое-как;

в) работает засучив рукава — так говорят о скором, умелом работнике,

который работает с охотой, с огоньком, быстро.

V.Работа с учебником

Упражнение в склонении имен существительных. Систематизация знаний о падежах (упр. 129, с. 80;упр. 130, с. 81).

Физкультминутка

3. Письмо по памяти:

Я утром раньш.. всех вст.ю Себе и брату чищ.. сам.

И сам ст.лю п.стель св..ю. Я тож.. дома, чем м..гу,

А я ботинки (по) утрам (На) кухне маме п..м..гу.

С. Михалков

— Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

— Обозначьте падеж имен существительных.

— Как вы ухаживаете за своей обувью?

— Всегда ли вы по утрам убираете свою постель?

— Как вы помогаете родителям в домашних делах?

4, Задание «Помоги Незнайке»:

Всякой вещи свое место

Сережа, как праснется, так и начнет сваи вещи разыскивать: один чюлок у него на стуле, другой под сталом; адин сопог под краватью, а другого и в камнате нет. Возится Сережа каждое утро, возится... и опаздает в клас.

К. Ушинский

— Исправьте ошибки, определите падеж имен существительных.

— Почему Сережа опоздал в школу?

— Можно ли назвать его аккуратным человеком? Как он хранил свои вещи?

— Назовите однородные члены предложения. На какие вопросы они отвечают?

5. Объясните падеж слова дело в разных пословицах.

Единственное число

(И.) Дело шуток не любит.

(Р.) От слова до дела целая верста.

(Д.) Не по сути дело, а по делу суть.

. (В.) Ты за дело, а дело за тебя.

(Т.) Велик телом, да мал делом.

(П.) И умен, и крепок, и в деле гож.

Множественное число

(И.) Дела как сажа бела.

(Р.) Всех дел не переделаешь.

(Д.) По твоим делам о тебе судят,

(В.) Жизнь дана на добрые дела.

(Т.) Языком не спеши, а делом не смеши.

(П.) Умен на словах, да глуп на делах.

Физкультминутка

6. Упр. 131, с. 81.

— Выпишите словосочетания с именем существительным море вместе

с падежными вопросами. Обозначьте падеж, окончание слова море.

7. Работа с правилом (с. 82).

— Как определить падеж имени существительного?

8. Упр. 132, с.82.

— Прочитайте текст, определите его тему. Придумайте заголовок.

— Выпишите словосочетания с выделенными существительными, определите их падеж.

— Прочитайте предложения с однородными членами, определите их роль в предложении.

VI. Рефлексия

— Как, по каким признакам можно отличить один падеж от другого?

(По вопросам, предлогам, окончаниям, роли в предложении.)

— Как правильно ухаживать за одеждой и обувью?

Домашнее задание

Упр. 133, с. 83

Урок 26. Тема: Сопоставление имен существительных в именительном и винительном падежах

Цели:развивать умение распознавать именительный и винительный падежи, познакомить с приемами распознавания этих падежей; повторить правописание сочетаний -чк-, -чн-, расширить знания о синичках, о зимующих птицах; убедить ребят в необходимости подкормки птиц зимой.

Ход урока

Наши рекомендации