Ректор педагогического института.
Сценарий родительского собрания
«Педагогика понимания»
Цели:
способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям и родителей к своим детям;
развивать у детей и родителей интерес к совместному полезному времяпровождению;
формировать культурные традиции в общении взрослых и детей;
способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приёмам
воспитания детей в семье;
Все «гости» - дети садятся за круглый стол. Родители расположились за партами.
Подготовительная работа – студентам раздаю роли и стихи к выступлению, провожу репетиции.
Ход собрания.
Учитель:
Уважаемые родители! Все мы знаем, что воспитание детей – дело трудное, поэтому на встречу с вами сегодня пришли учёные, директор школы, учителя (их роль играют студенты)
Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору нашей школы: ____________
Директор:
Уважаемые родители! Ваши дети учатся в 3 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда! Повторяю, никогда не спрашиваете своего ребёнка: «Тебя вызывали к доске?», «Сколько пятёрок ты получил?», Лучше спросите: «Что сегодня было интересного в классе?», «Что нового ты узнал в школе?»,
« Чему учился?»
Учитель:
Слово имеет доктор медицины.
Доктор медицины:
Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок хорошо учился. И главное условие хорошей учёбы – отличное здоровье детей. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза: общение с ребёнком и укрепление здоровья.
Учитель:
Очень жаль, если ваш ребёнок будет выглядеть, как герой следующего стихотворения.
Ученик - студент:
Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я совсем уже больной.
Учитель:
Ещё один совет даёт заслуженная учительница нашей школы.
Учительница:
Если ребёнок совершает дурной поступок, то его мучает совесть. Но вы наказываете его и его совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребёнка или оправдывал, или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к поступкам детей?
(ответы родителей)
Учитель:
Как вы уважаемые родители поступите в следующих ситуациях?
(Студент читает отрывок из рассказа Л. Толстого)
«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал «Я»
Учитель:
Как вы считаете, что ответил отец?
(Звучат ответы родителей – студентов)
Отец ответил: «Спасибо, что сказал правду».
Но порой бывает и так, как описано в стихотворении «Ваза»
Ученик – студент.
Папа вазу опрокинул.
Кто его накажет?
- Это к счастью, это к счастью,-
Всё семейство скажет.
Ну а если бы к несчастью
- Ты разиня, ты растяпа,-
Скажут про меня.
Учитель:
А продолжит наш разговор доктор педагогических наук
Доктор педагогических наук.
«Бить или не бить?»- вот в чём вопрос. Парламент Великобритании решил: бить.
Для этого, представьте, специальные ремни выпускают А в Европе не принято ставить в угол. А как обстоят дела в ваших семьях? Может быть как в стихотворении «Взрослым»?
Ученик – студент.
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой
Командир, на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу раздеваться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По команде спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему!
Де-мо-би-ли-за-ция!!!!
Учитель:
Наш следующий вопрос о труде. Выступает педагог – новатор
Педагог – новатор.
У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок- маленькое дело, растёт ребёнок – растёт и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите свою просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит». Ваши дети сделают гораздо больше, если об этом просить, а не приказывать.
Учитель:
А как вы уважаемые родители, общаетесь со своими детьми?
Учитель:
Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор педагогического института.
Ректор педагогического института.
Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен «сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые?
Отвечу: воспитание требует жертв, задумайтесь над этой проблемой!
Ученик – студент.
Я тружусь целый день
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Все программы без разбора
Я смотрю, аж до упора.
Лёжа книги я читаю
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами….. я – слепой!
Учитель:
А сейчас уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу: Мама посмотрела однажды в тетрадь своей дочери и начала её ругать.
Сценка.
Мать: (рассматривает тетрадь и говорит сердито)
- Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово? У тебя, что мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно, писать!
Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не позволяет ей и тра открыть. Затем берёт её за руку и уводит.
Ученик – студент.
Ты что принёс сегодня ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так… Это что? Откуда эта двойка?
Ах, у тебя опять спасала Зойка?
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Не хлюпай, ишь разводишь какофонию.
О. господи! Я сдам тебя в колонию!
Учитель:
А как вы поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало!
И в заключении послушайте стихотворение средневекового Себастьяна Бранта.
Ученик – студент:
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кт при жене и детях груб.
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
Всё то от них, чему их учит.
Там , где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят вас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Что не покаяться потом.
Собрание заканчивается песней «От улыбки хмурый день светлей»
Собрание окончено. Спасибо!