Профессор Педагогического института ЮФУ

1.Слово об учителе: « Он создал нас»…

2.Школа будущего: проекты современной учащейся молодёжи.

3. Современное детство и его отличие от детства наших пред­ков.

4. Внутренний мир современного школьника.

5. На волнах памяти о детстве.

6. Образ российского учительства в художественной литературе.

7. «Прекрасный союз» - лицейское братство в воспоминаниях современников.

8.Молодёжь и город: лицом к лицу.

9.Эстетическое (гражданское, патриотическое, духовно – нравственное) воспитание в академическом (досуговом) пространстве школы.

10.Общественная деятельность старшеклассников с элементами педагогического труда- путь в профессию.

11. Образ жизни современного старшеклассника.

12 Формирование культурной идентичности и толерантности на традициях региона Юга России ( поликультурного города Ростова – на – Дону).

13.Нравственные идеалы современного выпускника школы.

14.Тема родного дома в памяти старших поколений.

15.Педагогика вокруг нас: гражданское становление растущего человека в

пространстве семьи и школы.

16.Воспитательные возможности текстов былин ( исторических песен) в формировании интереса к истории Отечества ( малой родины).

17.Воспитательный потенциал сказок Тихого Дона.

18. Игра в жизни современного детства.

19. Ценности детства в художественной прозе и поэзии ( классика и современность).

20 « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»? воспитательный потенциал народных сказок.

21. Испокон века книга растит человека: значение книги в самообразовании личности.

22. Воспитательные функции СМИ.

23. События – символы, люди – символы и их влияние на формирование исторического сознания личности.

24.История семьи и рода в становлении культурной идентичности растущего человека.

25.Проблема служения Отечеству в среде современной учащейся молодёжи.

26.История школы: события, учителя, питомцы.

27. «Школьные годы»: ретроспективный взгляд.

28. История города Ростова на Дону как средство гражданско-патриотического воспитания современной молодёжи.

29. Система ценностей учащейся молодёжи.

30. Ценности семьи и детства в народной педагогике.

31.Проблемы национального воспитания в отечественном историко-педагогическом наследии.

32.Народные традиции воспитания на Руси в наследии А.А. Коринфского.

33. Традиции народной педагогики в Павлышской школе В.А. Сухомлинского.

34. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников в ДАНЮИ – путь в профессию и науку.

35. Социализация детей в окружающем мире.

36. Путь к себе: самопознание – залог самообразования и самовоспитания.

37. Моя школа: реальность и мечта.

38. Социально – психологический портрет моего современника.

39.. Дорогу осилит идущий: самопознание и самообразование.

40. Сердце, отданное детям: учительские судьбы.

Примерная тематика учебно-исследовательских работ

старшеклассников

(к мартовской сессии ДАНЮИ, секция « Педагогика» 2010 г.)

В связи с тем, что 2010 год - Год учителя данная тема будет основной в тематике докладов на секции педагогики ДАНЮИ

1 Искусство жить достойно : жизненный путь и педагогическое творчество учителя.

2.Учителями славится Россия.

3.Учительские династии – путь взаимосвязи поколений.

4.Школа горда славою своих выпускников.

5.Учительница первая моя .

6.Образ учителя в истории российского образования.

7.Образ русского учителя в литературном наследии Д.С. Лихачева.

8.Жизненный путь и нравственный подвиг учителя, отдавшего сердце детям: В.А. Сухомлинский.

9.Этический кодекс педагога: на примере личности выдающихся педагогов в истории школы и в современной реальности.

10.Духовный покровитель города Ростова на Дону: Димитрий Ростовский: уроки его жизни и наследия.

11. Выпускник 2010 года: социальный портрет выпускников школы.

12. . Автобиография и педагогика. « Отчий дом, ты – школа нравов». И ветви, и корни.

13 Мой идеал учителя: радость встречи.

14. Образ национальной школы в педагогическом наследии К.Д. Ушинского.

15 Яснополянская школа Л.Н. Толстого.

16. Педагогический подвиг А.С.Макаренко.

17.Традиции культуры в семье (на материале художественной и автобиографической литературы).

18.Взрослые и дети : образование души в русской классической литературе.

19.Детство и его мир в литературном наследии А.П. Чехова.

20. Школа – тёплый и светлый дом.

Примерная тематика исследовательских работ

по секции Лингвистика: лексикология и стилистика

Руководитель секции Елена Викторовна Тартачная

1. «Русские немцы»

2. Политическая корректность как языковое явление в США

3. Европейские замки как часть общекультурного исторического наследия

4. Влияние системы образования Англоязычных стран на систему образования в России

5. Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках

6. Вклад немецкой нации в развитии России

7. Особенности интонации английской речи и литературного перевода на материале лимериков

8. Интерпретация лексической единицы «вдохновение» в русском и английском языках

9. Особенности восприятия Г. Гейне в России

10. Экологический контекст романа Германа Мелвилла «Моби Дик»

11. Отличительные особенности домов в Британии.

12. Англицизмы в немецком языке.

13. Лингвострановедение. Проблема доминантного языка.

14. Сравнительная характеристика двух вариантов английского языка: британского и американского.

15. История возникновения немецкого языка.

16. Идеи К.Э.Циолковского о создании международного языка.

17. Лирические интонации в творчестве О. Генри.

18. Роль личности во взаимообогащении культур Франции и России па примере творчества А.С. Пушкина.

19. Английские свадебные традиции.

20. Шотландия Роберта Бариса.

21. Г.Гейне в переводах М.Лермонтова, Ф.Тютчева, Л.Фета, М.Михайлова.

22. Язык как средство хранения культурно-исторической информации в истории британского костюма.

23. Молодежная культура Эмо-кидз в России и Британии.

24. Тенденции развития языка в контексте глобализации.

25. Формы обращения в английском языке.

26. Глазго и Ростов. Города - побратимы

27. Лимерик как жанр английской поэзии

28. История английского чая

29. Ассимиляция французской лексики в русском языке

30. Диалог русской и иноязычной культур в лингвистической подготовке учащихся

31. Кинематограф Франции и его влияние на лексику

32. Влияние культуры Франции на культуру России

33. Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и французском языках

34. Эволюция образа вампира в англо-американской литературе

35. Глобализация английского языка и его влияние на русский язык

36. Крепость Кенигштайн как объект военного строительства

37. Интернет-реклама, как важный инструмент современного маркетинга

38. Немецкие письма с Восточного фронта и «образ врага»

39. Современный молодой человек. Кто он?

40. Роль ООП в защите прав человека.

41. Международный институт зашиты прав ребенка

42. «What is hot with the young generation?» «Что популярно среди молодежи?»

43. Мода: вчера и сегодня

44. Совместили борьба советского и французского народов в годы Великой Отечественной воины

45. Средства массовой информации в Великобритании и США

46. Традиции питания в Великобритании, США, Германии, Франции

47. Культурная карта Великобритании

48. Туристический портрет Германии

49. Лингвостилистический анализ текстов современных русских и английских песен

50. Влияние творчества Дж. Байрона на русскую классическую литературу.

51. История развития Тауэра и Петропавловской крепости.

52. Английские и русские пословицы и поговорки, трудности их перевода.

53. Сленг как явление современного немецкого языка.

54. Сравнительная характеристика праздников в США и Великобритании

55. Роль династии Плантагенетов в истории Англии

56. Читаем "Гарри Поттера" (анализ читательских предпочтений учащихся)

57. Миры Дж. Р. Р. Толкиена и К.С. Льюиса

58. Шекспир - кто он? Трудности перевода поэтических произведений

59. Русские глазами французов и французы глазами русских

60. Secrets of Global Communication.(Секреты глобального общения)

61. Две стороны Британской политики

62. Цветочная Франция: символы, имена, открытия

63. Пресса - зеркало мира. Разные бывают зеркала.

64. Является ли группа «Битлз» самой популярной британской группой в наши дни.

65. Аббревиация в e-mail и on-line играх.

66. Пиноккиус Латиниус - очередное возрождение древнего языка.

67. Исследование роли латинского языка в современном обществе.

68. Русское и немецкое коммуникативное поведение в сравнении.

«ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ю.А. ЖДАНОВА»

– примерные темы для учебно-исследовательских работ школьников,

Наши рекомендации