Критерии оценки практических заданий

Первую группу составляют критерии, на основе которых происходит оценка эстетических качеств и техники выполнения средового объекта: гармоничность объемно-пространственной композиции; разнообразие технических приемов средового изображения проектируемого объекта; степень образной выразительности художественного замысла проекта; оригинальность решения.

Вторая группа критериев позволяет определить уровень сформированности практических умений и навыков, связанных с использованием знаний по культуре материалов, компьютерной графике, фотографике и моделированию. Таким образом, оценка выполнения проектных работ осуществляется параллельно на основе использования двух групп критериев с последующим сравнительным анализом на основе общей системы критериев.

Анализ и оценка выполнения студентами практических заданий позволяет выделить три уровня.

Высокий уровень характеризуют следующие показатели: высокая степень соответствия стилизации изображения характеру объекта; колористическое совершенство; стилевое единство и композиционная целостность всех элементов; наглядность, художественно-образная выразительность и высокое качество средового изображения; высокая степень вариативности применяемых графических приемов.

Средний уровень: недостаточная вариативность графических приемов изображения объектов ландшафтного дизайна, отдельные элементы выглядят случайными, резко выделяются на фоне общего композиционного решения; недостаточная степень стилизации изображаемых объектов.

Низкий уровень: изображение выполнено неряшливо; отсутствует композиционная целостность и стилевое единство изображения проекта; низкая степень стилизации и образной выразительности в средовом изображении объектов дизайна.

Контроль знаний студентовявляется одним из основных элементов оценки качества образования. Педагоги ежедневно контролируют учебную деятельность студентов путем устных опросов и путем оценки выполненных графических работ.

Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деятельности учебного заведения, относится к естественным нормам, учитывая то, что результаты каждого студента должны быть как минимум средними. Другими словами, выставленная преподавателем оценка почти всегда показывает "нормально", что, очевидно, ограничивает ее ценность.

Современный подход к оценке результатов в высшем образовании является более критичным. Действительно, сами подходы и выбор критериев оценки стали значительно более тщательными. В то же время более осторожно начали подходить к возможности использования результатов оценки в целях педагогической или селективной диагностики. Чтобы быть использованными с той или иной целью, результаты оценки должны иметь три качества:

o они должны быть "валидными" (четко соответствовать программам преподавания),

o жестко объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени или от характера экзаменующего),

o "доступными" (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному государству).

Экзамены рассматриваются как определенные дополнения к постоянному контролю за деятельностью студентов. Во многих случаях постоянный контроль также дополняется такими формами, как тесты, зачеты, организуемые регулярно и в течение всего учебного года.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Дизайн. Словарь-справочник./Минервин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В. и др., М., 2005.

2. Дизайн архитектурной среды: Учебник для вузов /Ефимов А.В. и др., М., 2005.

3. И. Иттен. Искусство цвета. — М.: Издатель Д. Миронов, 2005.

4. И. Иттен. Искусство формы. — М.: Издатель Д. Миронов, 2006.

5. Михайлов С. М., Михайлова А. С. Основы дизайна, М. 2009.

6. Мелодинский Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования. М.: Архитектура – С, 2006.

7. Сапрыкина Н.А. Основы динамического формообразования в архитектуре. – М.: Архитектура – С, 2005.

8. Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы
композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Учебное пособие. М., Астрель, 2006.

9. Френсис Д. К. Чинь. Архитектура. Форма. Пространство. Композиция. М.: Астрель, 2005.

10. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. – М.: Архитектура – С, 2005.

11. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды. – М.: Архитектура – С, 2006.

12. Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование. М., Архитектура – С, 2004.

13. Ткачев В.Н. Архитектурный дизайн. М.»Архитектура» 2006

14. Ковешникова Н.А. Дизайн. История и теория «Омега-л» М. 2008

15. Сурина М.О., Сурин А.А. История образования и цветодидактики. М.: Март, 2005.

16. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе, М., 2009.

17. Редькин П. Визуальная политика, М., 2007.

Дополнительная литература

1. Иконников А., Степанов Г. Основы архитектурной композиции. М.,
«Искусство», 2007.

2. Кракиновская В. Д. Объемно-пространственная композиция (вводный
курс основ художественного конструирования. Упражнения.). Уч. пособие. 2007.

3. Кринский В. Ф., Ламцов И. В., Туркус М. А. Элементы архитектурно-
пространственной композиции. Издательство литературы по строительству. М., 2008.

4. Маргулис Д. РНОТО5НОР для профессионалов. Классическое руководство по цветоведению. РТВ- Медиа, 2008.

5. Кондратьева К. А. Цвет в художественном конструировании. Уч. посо-­
бие. МВХПУ, М., 2008.

6. Мелодинский Д. А. Архитектурная пропедевтика. «Эдиторика». М., 2008.

7. Объемно-пространственная композиция /Под ред. А.Ф. Степанова, М., 2007.

8. Проблемы образного мышления и дизайн. Тр. ВНИИТЭ. М., 2008.

9. Современная наука о цвете и проблемы цветового проектирования.
Материалы ВНИИТЭ. М., 2008.

Наши рекомендации