По безопасности жизни и деятельности.
Ноябрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ | |
1-Я – 3-Я НЕДЕЛЯ | ТЕМА: «Если взрослых дома нет» Цель: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей. |
3-Я НЕДЕЛЯ | ТЕМА: «Тили бом, тили бом – безопасный будет дом!» ЦЕЛЬ:Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом». Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. Дать детям представление о профессии пожарного. Вызвать желание быть осторожными с огнём. |
Тематические беседы по формированию знаний о своих правах
Ноябрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ | |
2-4 я неделя | Тема: «У каждого ребенка есть право на любовь, взрослым об этом напоминаем вновь!». Цель:Уточнить и углубить знания о правах и обязанностях; формировать умения понимать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, воспитывать доброту и милосердие . |
Старшая группа
Специальный этап закаливания (с учетом сезонных и температурных условий)
Мероприятия | Группы закаливания |
Специальный метод (использование стандартной методики по закаливанию): | |
пульсирующий микроклимат (разница в температуре от 6-8 градусов) | Первая и вторая группы |
пробежки по коридору | |
полоскание горла кипяченой водой, соляным раствором (чередуя) 36-37 градусов | Все группы закаливания |
точечный массаж, самомассаж | -//- |
аэробика | -//- |
гимнастика пробуждения | -//- |
разминка после дневного сна: § с предметами и без предметов; § на развитие координации движений; § в равновесии; § обыгрывание потешек и стишков; § сюжетные или игровые; § с простейшими тренажерами (гантельками); § имитационного характера; § на формирования свода стопы и осанки; § на развитие координации движений; § на развитие мелкой моторики | Все группы закаливания |
прогулки в любую погоду | Первая и вторая группы |
проведение физкультурного занятия в облегченной одежде на улице | -//- |
дневной сон без маеечек | -//- |
гигиенические процедуры (мытье шеи, рук до локтей, обтирание груди) | Все группы закаливания |
сухое и влажное растирание тела (40-50 градусов) руковичкой | -//- |
босохождение: § по ковру; § по полу; § по соляным дорожкам; § с использованием природного материала. | -//- |
ПОБУДКИ+ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
( ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Сентябрь, октябрь, ноябрь
I комплекс Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочерёдно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), потом одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник. Игра «Холодно-тепло»(напряжение и расслабление мышц). И.п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. Повторить 3 раза. Самомассаж ладоней. И.п: тоже. Быстро растирать свои ладони до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3 р. Гимнастика на стуле: «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд до выпрямления коленей. «Барабанные палочки»-постукивание пальцев ног. «Помирились и поссорились»-сжимание и разжимание пальцев ног. «Согреемся»-ноги вытянуть вперёд, тянуть то носки, то пятки. Комплекс ОРУ: И.п: ноги на ш.ст., руки внизу.1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках; 3-4-вернуться в и.п.(6 раз). И.п: ноги вместе, руки на поясе.1-руки вперёд,2-вверх,3-в стороны,4-на пояс(6р) И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1-2-повороты туловища вправо, 3-4-повороты влево (повт.5 раз). И.п: ноги на ш.пл., руки внизу. 1-присесть,2-постучать ладонями об пол, 3-встать,4-руки вверх, прокручивание кистей (повт.6 раз). Дыхательная гимнастика: И.п: стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох-и.п.; выдох-наклон в сторону. Повторить 6 раз. И.п: стоя, руки внизу, кисти в стороны. Вдох-подняться на носки, развести руки в стороны; выдох-поворот туловища в сторону, полуприсед. Повт. 4 раза. Дифференцированная работа с часто болеющими детьми Игра «Подуй на листочек» И.п:стоя, листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки. Контрастное закаливание ног. | I I комплекс Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. «Отдыхаем». И.п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Самомассаж головы. И.п: сидя на кровати. Имитация движений: моем голову, сушим полотенцем, расчёсываем. Коррекционная ходьба: И.п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы(медведь), с высоким подниманием колена в чередовании с обычной ходьбой. Ходьба по корригирующим дорожкам. Комплекс ОРУ: И.п: ноги на ш.ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и.п.(6 раз). И.п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны(5раз). И.п: ноги на ш.пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и.п.; 3-наклон влево, 4-и.п.(5раз). И.п: ноги вместе, руки на поясе.1-2- приседания (6 раз). Дыхательная гимнастика: «Погреемся». И.п: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох-и.п.,выдох-быстро скрестить руки перед грудью.(6 раз). «Часы». И.п: стоя, ноги на ш.пл.,руки на поясе. Вдох-наклон вправо(влево)-«тик»; выдох-и.п. «так» (6 раз). Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия: захватывание, поднимание и перенос пальцами ног мелких игрушек из обруча в обруч. Контрастное закаливание ног. |
I I I комплекс Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, поднять руку вверх, потянуться и убрать за голову, тоже другой рукой. Поочерёдно тянуть от себя правую и левую ногу (то носком, то пяткой), потом одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник. Игра «Зима и лето»(напряжение и расслабление мышц). И.п: лёжа на спине. На табличку «зима» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «лето» дети раскрываются, показывая, что им тепло. Повт. 3 раза. Пальчиковая гимнастика. И.п: тоже. Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с большим в прямом и обратном порядке. Соединить кончики пальцев, пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой ( по 6 раз). Гимнастика на стуле: «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд до выпрямления коленей. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. Ноги вытянуть вперёд и соединить,«рисовать» левой и правой ногой в воздухе круг, затем двумя ногами. Комплекс ОРУ: И.п: ноги на ш.ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и.п.(6 раз). И.п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и.п, 3- поворот влево,4-и.п.(5раз). И.п: ноги на ш.пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и.п.; 3-наклон влево, 4-и.п.(повт.5раз). И.п: ноги вместе, руки на поясе. приседания (2 раза по 5 раз). Дыхательная гимнастика: «Большой-маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз. «Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз. Дифференцированная работа с часто болеющими детьми Игра «Подуй на снежинк . И.п: стоя, снежинки на ладони. По команде дети начинают дуть на снежинки. Контрастное закаливание ног | |
ДЛЯ ЗАМЕТОК
_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________