По безопасности жизни и деятельности.

Сентябрь

  ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
1-Я – 3-Я НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Инструктажи для детей» ЦЕЛЬ:работы - формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасности в окружающем их пространстве. формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности окружающих. · Инструкция № 1 по охране жизни и здоровья воспитанников во время приема пищи; · Инструкция № 2 по охране жизни и здоровья воспитанников во время пользования столовыми приборами; · Инструкция № 3 по охране жизни и здоровья воспитанников в процессе занятий изобразительной деятельностью; · Инструкция № 4по охране жизни и здоровья воспитанников при обращении с дверью и при переходе из групповой комнаты. · Инструкция № 5 по охране жизни и здоровья воспитанников во время одевания на прогулку. · Инструкция № 6 по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулке. · Инструкция №7 по охране жизни и здоровья воспитанников при нахождении на улице
 

Тематические беседы по формированию знаний о своих правах

Сентябрь

  ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
2-4 я неделя Тема: «Я и мои права». (калейдоскоп своих прав) Цель:Систематизировать знания детей о своих правах, дать понятия «обязанности». Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.
 

СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ПОДГРУППАМ

(ОКТЯБРЬ 2014.)

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Октябрь

ВИД РАБОТЫ ДАТА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
  Семейные праздники   2-я неделя     «Осенняя ярмарка».
 
Выставки   1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Фото выставка «Малыш и море» «Веселый счет» выставка книжек самоделок «Я по знаку зодиака….» (выставка рамочек с отражением знака зодиака ребенка) «Осень в лесу» (выставка поделок из природного материала)
 
Информационные бюллетени 1-я неделя 2-я неделя   3-я неделя 4-я неделя Октябрь! Наше Крымское Черное море! (познавательно-презентационный)
Как выбрать книгу ребенку! Учим детей сочинять сказки, или как воспитать маленького сказочника!
Детям о звездном небе осенью. Дети и знаки зодиака, помощь астролога в правильном подходе в воспитании маленьких дев, львов, рыбок…..
Словарь ребенка шести лет! Поэтическая страничка «Осенние хлопоты в лесу»
 
4. Секционная работа: ___________________ ____________________   1-я неделя   Подготовка выставочных материалов, макетов «Обитатели Черного моря», «Мир ракушек Черного моря!» с целью создания Мини-музея «Наше Черное море!»
 
5. Экологическая акция 1-я неделя Правила сохранения богатств Черного моря. (выставка просвтительско-агитационной газеты)

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Октябрь

НАЗВАНИЕ ИГРЫ ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЬЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБОРУДОВАНИЕ
Сюжетно-ролевые игры: 1. Аптека     2. «Пароход», «Рыболовецкое судно в Черном море»   3. «На выставке народного творчества» - «Ярмарка»     4. Библиотека Ц.:вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия:Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы, коктейли.   Разнообразные игровые приёмы по распределе-нию ролей; обсуждение содержания игры, хода развития игры; совмест-ная игра. Игровой мате-риал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонен-доскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.  
Ц.: Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. Игровые действия: Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, мягких модулей, веревки, стульчиков.   Игровой материал: Бескозырки моря-ков, воротники, бинокли, штурвал, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (крас-ные, желтые), ком-пас, карта, сеть рыбацкая, рупор.
Ц. Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымков-ской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать ос-новные элементы этих видов промысла, воспитывать чув-ство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д. Игровая проблемная ситуация, обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместное выполнение действий, расширение сюжета. Игровой материал: автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымков-скими игрушками, выставка предметов, расписанных хохло-мой, гжелью, горо-децкой росписью. Игровой материал: формуляры, книги, картотека.  
Ц.: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал. Разнообразные приёмы по распределению ролей; обсуждение хода развития сюжета игры; совместное выполнение игровых действий.
Подвижные игры: 1. «Космонавты»   2. 3. 4. 2. «Гуси-лебеди» 3. «Ловишки с лентами» Ц.: Закреплять умение детей действовать по сигналу. Развивать память, умение быстро двигаться, ловкость. Описание. По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников – «ракетодромов». Внутри каждого «ракетодрома» рисуют 2-5 кружков – «ракет». И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг. Дети идут по кругу и говорят разученные заранее слова. Правила игры: 1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться - только после слов: «Опоздавшим - места нет!»
Ц.Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Правила:Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома. Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.   Знакомство с правилами игры. Практическое упражнение на раскрепощения детей. Наголовники
Ц.Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Правила:Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону. Варианты:Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки». Знакомство с правилами игры, объяснение, совместная игра Наборы ленточек отражающие цветовую осеннюю гамму.
 
Дидактические игры: 1. «Найди нужный знак»     2. «Природа и человек»   3. «Мой город» 4. «Съедобный грибок, положи в кузовок»     Ц.:Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.     Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Ц.:Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет, бросает мяч другому участнику. Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. Игровой набор Набор картинок.
Ц.:упражнение детей в согласовании имен существи-тельных и имен прилагательных в роде, числе, падеже; в образовании множественного числа имен существи-тельных и прилагательных. Вариант 1. Игровые действия: закончить предложение словом город, употребив его в правильной форме. Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. Материал: иллю-страции с изображе-нием городских пейзажей; мяч.  
Ц.:Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить находить по описанию, самостоятельно описывать картинку или муляж с выбранным грибом.     Материал. Набор картинок с изображе-нием съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Выре-занные из картона деревья (или игруш-ки). Корзина.
Дидактические альбомы. 1. Обитатели Черного моря. 2. Осень в любимом городе. Цель:Расширить кругозор детей о разнообразии обитателей Черного моря. Формирование экологической культуры. Развитие памяти внимания, наблюдательности    
2..Цель:Формирование любви к природе родного края, развитие эстетического восприятия, памяти. Стимулировать воспитанников рассказывать о знакомых уголках города, видеть и называть особенности городского пейзажа в осенний период. Совместное рассматривание + рассказ пояснение. Дидактические альбомы
Игра-драматизация: 1. «Упрямые козлики» (с использованием кукол Би-ба-бо)   Ц.:формирование специальных игровых умений при манипулировании куклами би-ба-бо. Учить детей одновременно действовать куклой-персонажем и озвучивать её передавая голосом характер героя; умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, исполнять привлекательные роли по очереди) Беседа, распределение ролей, разучивание слов, ознакомление с особенностью манипулирования куклой. Набор кукол-козликов би-ба-бо
 
Строительно-конструктивные игры: 1. Пожарная часть.   2. На космодроме. Ц.:расширение представлений детей о разнообразии пожарной техники и направление их внимания на тяжелый, ответственный труд пожарных, используемую ими технику. Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив. Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета. Напольные и нас-тольные наборы деревянного кон-структора + наборы пожарных машинок, фигур людей.
Ц.:знакомство с особенностями работы конструкторов ракет, космической техники; практическое создание разных моделей космических машин используя настольный конструктор «Лего» учить читать чертежи, собирать по ним, включать в сюжетную игру выполненные модели. Объяснение, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета Настольный конструктор «Лего».
 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ

ОКТЯБРЬ

Кто на месяце живёт? Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт? (Ходьба.) Там гуляет хитрый лис, Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд.) Машет лис своим хвостом, Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной.) А вокруг летают звёзды, Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой.)   Мы устали, засиделись Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.)
   
Мы с друзьями Солнечным осенним днём Мы с друзьями в лес идём. Мы с собой несём корзинки. Полными их соберем! (Ходьба на месте.) Вот грибочек под пенечком, Это вкусный боровик, И лисичку, сыроежку мы положим на тележку. (Наклоны вперёд.) А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.) Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.) А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.) Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенёк. Мы сегодня рисовали Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.  
 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ОКТЯБРЬ

«Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом   Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочередно.
Всем тепло, уютно в нем.
«Акула».
Приплывали две севрюги, Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.
У них спины словно дуги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх.
Налетали с двух сторон. Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.
Ты, акула, выйди вон. Делают толчок ладонями от груди.
   
«Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиком.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движение воображаемой ложкой; руки под щеку.
«В ГОСТИ».
В гости к пальчику большому Выставляем вверх большие пальцы.
Приходили прямо к дому Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук.
Указательный и средний, Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.
Безымянный, и последний, Сам мизинчик – малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о дружку.
Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.
 

Тематические беседы

Наши рекомендации