Экономические основы безопасности инновационной деятельности: понятие, типы инноваций и особенности обеспечения их безопасности

Инновация – это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование научных достижений в коммерческих целях

используются частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или

обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или

обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;

достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.

II. По степени действенности

Приростная инновация

Хотя приростные инновации оказывают небольшое или совсем незначительное воздействие на чистую прибыль фирмы, они, тем не менее, позитивны, поскольку повышают удовлетворенность потребителей и, следовательно, эффективность продукта или услуги. Точно так же приростная инновация процесса повышает производительность и снижает затраты фирмы.

Вот несколько примеров приростных инноваций в секторе услуг: гостиница вводит упрощенную процедуру регистрации постояльцев; сеть супермаркетов облегчает безналичный расчет; банк по-новому оформляет интерьер приемной; в доме престарелых появляется разметка для слепых; международная авиакомпания размещает в салоне первого класса полностью откидывающиеся сиденья для сна.

Существенная инновация

Следующий уровень — существенные инновации: как для потребителя по степени выгоды, так и для финансирующей их компании, которая считает, что они значительно помогут ее росту и развитию. Существенные инновации дают возможность компании выполнять свои задачи по росту бизнеса, увеличению доли рынка и снижению операционных затрат (существенная инновация процесса).

Инновация-прорыв

Новый продукт, услуга или изменение стратегии, которые ведут к значительному увеличению доходов и чистой прибыли, являются инновациями-прорывами, или революционными инновациями. В общем случае определить, какую прибыль в долларах и центах должна принести та или иная идея, чтобы ее можно было назвать прорывом, невозможно, поскольку прибыль зависит от размера компании и оттого, что требуется предпринять для ее существенного роста. Таким образом, компания сама определяет, какие инновации являются для нее прорывами.

Радикальные инновации

Радикальными считаются такие инновации, которые требуют от компании создания новых направлений работы или новых линий на основе новых идей и технологий или для снижения расходов. Радикальные инновации видоизменяют экономику и подрывают целые отрасли промышленности.

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.

Инновационная политика государства как важнейшая составляющая экономической безопасности

На современном этапе в большинстве стран наблюдается переход к инновационной экономике, которая базируется на эффективной системе разработки и внедрения новых технологических решений в различные сферы деятельности. Эпоха, когда важнейшую роль играло наличие природных ресурсов, заканчивается, решающее значение приобретает способность максимально эффективно их использовать в целях ускорения технологического развития. Завершается период производства, основанного на использовании дешевого, неквалифицированного труда. Главнейшим ресурсом становится человек, его способность осуществлять и воспринимать инновации. Кроме того, современная наука относит к инновациям и проблемы организации и управления производства, где экономятся огромные материальные ресурсы и время принятия решений.

3. Применение низконалоговых юрисдикций в международном налоговом планировании: оффшорные методы снижения налогового бремени, метод территориального оффшора, иностранные оффшоры. Основы международных налоговых правил.

Применение компаний Гонконга – один из самых эффективных инструментов международного налогового планирования. Благодаря местному законодательству и престижу юрисдикции в международной торговле, эту страну нельзя назвать оффшором, но налоговые преимущества, которые представляет эта юрисдикция, не уступают оффшорным. В Гонконге не существует деления компаний на резидентные и нерезидентные, а принят территориальный принцип налогообложения. Это означает, что компании Гонконга подлежат налогообложению только в том случае, если доходы получены от источника в Гонконге. Если компания не вела деятельности на территории Гонконга и не получала доходов от источников в Гонконге, она не подлежит налогообложению.

Отличия Гонконга от оффшорных зон.

Освобождение от налогов в Гонконге происходит не автоматически. Необходимо подавать отчет в Департамент внутренних доходов о неведении деятельности, информация об акционерах и директорах гонконгских компаний является открытой и находится в публичном доступе.

Юрисдикции для налоговой оптимизации можно условно разделить на 3 большие группы:

классические оффшорные зоны или оффшоры - это страны, которые полностью освобождают от налогообложения компании, которые зарегистрированы на их территории, но ведут деятельность за их пределами, а также не сдают никакую финансовую отчетность. Единственные обязательные платежи в пользу государства - это только ежегодная пошлина за продление регистрации.

низконалоговые юрисдикции, которые предоставляют выгодный режим налогообложения или полное освобождение от налогов для определенных типов компаний и при соблюдении определенных условий (Гонконг)

низконалоговые юрисдикции, но отличающиеся высокой репутацией в мире и респектабельностью. Эти страны предоставляют налоговые льготы только при соблюдении очень строгих правил, и уже не могут считаться оффшорными. Их используют для повышения статуса бизнеса, выхода на международные рынки или для инвестиционной деятельности.

5 основных признаков оффшорной компании:

является нерезидентом по отношению к территории регистрации.

оффшорная компания обычно выплачивает ежегодный регистрационный сбор и не платит налоги на капитализацию, на выплату дивидендов

существует упрощенная процедура регистрации и управления оффшорной компанией, управление оффшором чаще всего осуществляется с помощью услуг секретарской компании; по отношению к оффшорной компании на территории регистрации обычно не применяется валютный контроль.

"Тайное" владение оффшорной компанией гарантировано правовыми нормами и законодательством юрисдикции, в которой зарегистрирован бизнес. Правовая суть оффшорных территорий заключается в достижении компромисса между властью и хозяйствующими субъектами.

Суть компромисса - власть отказывается от своего права осуществлять контроль над деятельностью организации и претендовать на часть ее дохода в виде налога, а организация берет на себя обязательство не осуществлять свою деятельность на той территории, где она зарегистрирована, и не обслуживать ее резидентов.

Термин «международное налоговое право» употребляться применительно к нормам, регулирующим налоговые отношения с участием иностранных организаций и граждан.

Особенности международного налогового права:

– это есть совокупность исторически изменяющихся правил поведения (норм конвенционных и обычных), регулирующих межгосударственные финансовые отношения.

– имеет координационный, а не субординационный характер, поскольку его субъектами являются государства, отношения между которыми строятся на принципах равенства и взаимного согласования своих интересов.

– пространственной сферой действия (применения) международного налогового права является вся международная арена.

Предмет международного налогового права составляют межгосударственные отношения, складывающиеся по поводу взимания налогов и сборов с участием субъектов, которые подпадают под налоговую юрисдикцию двух и более государств. К ним относятся:

– отношения между государствами по поводу заключения международных налоговых соглашений с целью разграничения налоговой юрисдикции государств;

– налоговые отношения между государствами и физическими и юридическими лицами других государств (субъектами иностранного права), т. е. отношения, затрагивающие суверенитет других государств;

– отношения публичного характера между юридическими и (или) физическими лицами различных государств.

БИЛЕТ 14

Наши рекомендации