Пк 3.4. анализировать занятия
Вопросы для анализа занятия по развитию речи в Группах детей разного возраста
Составные части занятия | Алгоритм аналитической деятельности |
1.Выбор типа и цели занятия | 1.Соответствие выбранного типа занятия образовательным областям и программным задачам. 2.Комплексный характер задач: наличие обучающего, развивающего и воспитательного аспектов. 3.Реальность достижения поставленных задач. 4.На каком уровне состоялось принятие детьми выделенных задач, их осознание и мотивация учебной деятельности. |
2.Структура занятия | 1.Соответствие структуры занятия его типу и программным задачам. 2.Наличие в структуре этапов, дополняющих ее дидактическую основу. 3.Наличие взаимных связей между этапами. 4.Влияние структуры занятия на достижение поставленных задач. |
3.Отбор содержания, форм, приемов обучения на каждом этапе занятия | 1.Научность и доступность информации. 2.Глубина содержания, полнота его передачи. 3.Соответствие форм и приемов обучения содержанию материала. Наличие между ними взаимных связей. 4.Какие из форм познавательной деятельности детей преобладали? Чем это вызвано, оправдано? Оказало ли это существенное влияние на достижение поставленных задач? |
4.Итоги занятия, оценка результативности занятия, рефлексия | 1.Уровень достижения программных задач: полностью, частично, не достигнуты. 2.Что оказало положительное влияние на достижение поставленных задач? 3.Что препятствовало полному достижению задач? 4.Что нуждается в дополнительном изучении? 5.Ваши предложения и замечания. |
Программа для наблюдения и анализа занятия по развитию речи(3 курс)
1. Тема занятия.
2. Программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные).
3. Оборудование и материал (демонстрационный и раздаточный).
4. Качество подготовки к занятию воспитателя. Наличие конспекта, подготовленность детей к занятию.
5. Отношение детей к занятию, их поведение, интерес, активность, дисциплинированность.
6. Методы ведения занятия. Объем и уровень самостоятельной работы детей. Характер этой работы. Элементы творчества детей.
7. Результативность занятия: влияние на совершенствование качества знаний, умений и навыков детей, на культуру их речи.
Программа наблюдения и анализа занятия по развитию речи(4 курс)
Цель: изучить практику руководства процессом развития речевой деятельности детей на занятии и выявить условия ее совершенствования.
1. Выделить программные задачи (новые и на закрепление), раздел «Словарная работа».
2. Какие формы организации речевой и познавательной деятельности детей использует воспитатель в ходе занятия? Способствуют ли они достижению программных задач и развитию дошкольников?
3. Выделить структурные части занятия, указать общую продолжительность и продолжительность каждой части
4. Какие методические приемы использует воспитатель для решения поставленных задач?
5. На какой характер деятельности рассчитаны задания для детей? Способствуют ли они включению каждого ребенка в выполнение заданий?
6. Темп обучения в ходе занятия и его влияние на развитие индивидуальных особенностей детей.
7. Итоги занятия, оценка результативности занятия: уровень достижения поставленных задач; что оказало положительное влияние на достижение цели занятия; что препятствовало полному достижению цели занятия; что нуждается в дополнительном изучении?
Вопросы для анализа уголка книги в своей возрастной группе
1. Расположение уголка книги.
2. Оформление уголка книги.
3. Содержание уголка книги.
4. Организация работы воспитателя с детьми в уголке книги.
5. Целесообразность уголка книги, его воспитательное значение.
6. Рекомендации по содержанию и организации разных форм работы с детьми в уголке книги.
Вопросы для анализа дидактической игры по развитию речи
1. Назвать игру. Указать вид дидактической игры.
2. Выделить структурные компоненты дидактической игры: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, ход игры, анализ игры.
3. Показать роль воспитателя при проведении дидактической игры.
4. Достижение детьми поставленной цели.