Образец выступления на защите КР
Уважаемые члены комиссии!
Разрешите представить вашему вниманию курсовую работу на тему: Влияние эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.
Автор работы:
Научный руководитель:
Ребёнок младшего школьного возраста овладевает навыками ориентировки в своём внутреннем мире, где происходит формирование эмоциональной сферы. Нормальному эмоциональному самочувствию ребёнка в школе препятствует переживания, тревожность, страх в тех или иных ситуациях. Своевременное выявление и определение причин влияющих на дисгармонию эмоциональной сферы, что безусловно имеет влияние на всю жизнедеятельность ребёнка, проведение своевременных коррекционных мероприятий актуально и на сегодняшний день.
Цель данной работы состоит в выявлении особенностей эмоциональных состояний младших школьников влияющих на их учебную деятельность.
Предметом исследования: влияние эмоционального состояния младшего школьника на его успешную учебную деятельность. Объектом исследования выступила эмоциональная сфера младших школьников.
Согласно цели исследования определены задачи:
1. Анализ, обзор теоретической научной литературы по проблеме влияния эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.
2. Экспериментальное изучение влияния эмоционального состояния младших школьников на их успешную учебную деятельность с применением математического метода исследования.
3. Разработка рекомендации для родителей, учителей.
В исследовании приняли участие 30 детей младшего школьного возраста (4 класс), где 13 девочек и 17 мальчиков. Все дети обучаются по традиционной программе «1-4».
Базой для исследования была определена МБОУ СОШ № 8 г. Октябрьского Республики Башкортостан. Исследование проводилось поэтапно. На подготовительном этапе определена база исследования, количество детей младшего школьного возраста для проведения исследований. На 1 этапе подобраны методики с учётом возрастных особенностей детей, с целью изучения особенностей эмоционального состояния младших школьников, влияющих на их успешную учебную деятельность. На 2 этапе произведён анализ школьной документации, с целью выяснения успеваемости исследуемых детей младшего школьного возраста. На 3 этапе проведено исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников при искусственно созданной отрицательной ситуации, где проведён предупредительный диктант. На 4 этапе создана положительная ситуация, где проведено повторное исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников и детьми написан дополнительный предупредительный диктант. На 5 этапе произведён анализ результатов, с целью выявления особенностей эмоциональных состояний, имеющих влияние на учебную деятельность младшего школьника.
В работе использовались следующие методы исследования:
1. Методы изучения эмоционального состояния младших школьников в школе. ( Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентации "Домики" автор О.А.Орехова. Методика Прихожан A.M. "Личностная тревожность")
2. Архивный и математический метод исследования
(Метод ранговой корреляции по Спирмену).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, рекомендаций, приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблемы влияния эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.
Вторая глава посвящена эмпирическим исследованиям особенностей эмоционального состояния младших школьников, имеющих влияние на успешную учебную деятельность, где изложены используемые методики, процедура и анализ исследований.
Выводы по проведённым исследованиям:
1. На успешную учебную деятельность влияет эмоциональное состояние младших школьников.
2. Отрицательные ситуации в классе влияют на повышение общей тревожности младших школьников, что снижает эффективность учебной деятельности.
3. Учитель, обучающий детей младшего школьного возраста, имеет влияние как на эмоциональное состояние ребёнка, так и на социально- психологический климат в целом.