Формирование представлений о времени

1. Изучите программу детского сада по разделу «Ориентировка во времени». Законспектируйте рекомендованную литературу.

2. Подберите дидактические игры, занимательные упражнения, иллюстративно-художественный материал для возрастных групп по разделу «Ориентировка во времени».

3. Подготовьте сообщение на тему «Как появились названия месяцев и дней недели».

Литература

1) Программа воспитания и обучения в детском саду. М., 2005.

2) Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М., 1974, гл. VII, IX, X, XI, XII.

3) Парамонова Л. Тик – так, тик - так, все часы идут вот так. Дошкольное воспитание 2003,№ 9, стр. 3

4) Под. ред. Столяра А.А. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, часть III, гл. XVI.

5) Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М. 1991.

6) Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Детям о времени. Ярославль, 1996

Использование игровых приемов и занимательных упражнений при формировании элементарных математических представлений

1. Повторите по курсу дошкольной педагогики темы: «Дидактическая игра», «Методы обучения», «Методы умственного воспитания».

2. Подберите игры и игровые упражнения математического содержания для детей конкретной возрастной группы.

3. Проанализируйте настольно-печатные игры математического содержания (или включающие отдельные элементы математических знаний), имеющиеся в детском саду.

4. Самостоятельно разработайте игру математического содержания или занимательное упражнение. Выполнение настоящего задания обеспечит вам возможность принять участие в конкурсе на лучшее выполнение задания творческого характера.

5. Проанализируйте педагогический опыт (личный, коллег по работе или опубликованный в печати) использования игровых и занимательных упражнений математического содержания в педагогическом процессе детского сада (на занятиях, в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности детей).

Литература

1) Блехер Ф. Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в первом классе. М, 1964.

2) Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада/Под ред. Л. А. Венгера. М., 1973.

3) Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. М., 1976.

4) Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976.

5) Ершова А., Букатов В. Социгровое приобщение к делу. Игровые разминки. Задания для творческого самоутверждения. Детский сад со всех сторон 2002 № 16.

6) «Игры и изобретения Вячеслава Воскобовича» Детский сад со всех сторон 2001 № 30

7) Типикина Т. Математика на болоте. Обруч, 2002 № 1 стр.27

8) Щепотьева О. И др. Мяч – математик. Обруч 2003 № 4 стр. 33

Планирование и учет работы по формированию элементарных математических представлений

1. Повторите материал из курса дошкольной педагогики по вопросу планирования и учета воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду.

2. Составьте перспективный план работы на месяц для одной из возрастных групп (деятельность на занятиях и в повседневной жизни).

3. Проанализируйте перспективный план работы (за один месяц) в любой возрастной группе своего детского сада (отметьте общее количество занятий), дозировку программного содержания занятий и сочетание задач из разных разделов программы - «Количество и счет», «Величина», «Форма» и т. д. Раскройте следующие моменты: постепенное усложнение и повторяемость материала; подбор дидактического наглядного материала; эффективность применяемых методических приемов; четкость плана занятия; формы планирования работы вне занятий и ее место в режиме дня детского сада.

4. Проанализируйте учет работы по развитию элементарных математических представлений (на примере собственного опыта и документации детского сада).

Литература

1) Столяр А.А. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, М.1988,часть III, гл.XVIII.

Наши рекомендации