Тема урока: «Назначение и устройство токарно-винторезного станка
Анализ урока технологии
Проведенного в 7 классе
Студентом ФГУБОУ ВО Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова –Тян- Шанского
Татарниковым Артемом Константиновичем
Анализ выполнил студент Блинов А.А.
Тема урока: «Назначение и устройство токарно-винторезного станка
ТВ – 6 (ТВ – 7М)
»
Цель урока:. Изучить устройство токарно-винторезного станка ТВ -6
Задачи:
Образовательная:познакомить учащихся с назначением и устройством токарно- винторезного станка ТВ – 6 (ТВ – 7М) далее (ТВС);
Развивающая:развивать у учащихся технические знания;
Воспитательная:воспитывать у учащихся внимательность и аккуратность в работе.
Тип урока: комбинированный.
Оснащение урока: токарно- винторезный станок ТВ – 7М, разборный макет токарно- винторезного станка, плакат: устройство токарно- винторезного станка ТВ – 6, мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (карточки-задания)
Методы обучения:устный опрос, беседа, рассказ, демонстрация наглядных пособий, показ приемов работы учителем, практическая работа.
Межпредметные связи: история - развитие токарного станка;
физика – сила трения, простые механизмы, преобразования энергии, КПД;
черчение – чертежи деталей
Оформление доски:тема урока: новые слова и сочетания (ведущее и ведомые звенья, передаточное отношение, суппорт, лимб, пиноль.
Вид урока: комбинированный.
Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. При посещении урока я обращал внимание на то, как Татарников А.К. учитывал психолого-педагогическую характеристику класса. Судя по всему, класс 7 в целом сильный, работоспособный. Поэтому и заданий учитель заготовил для них в достаточном количестве. И к тому же достаточно разнообразных. Были задания в рабочей тетради, были карточки для сильных учеников. Во время урока класс работал в быстром темпе. Ученикам было интересно, они с удовольствием разбирались в тонкостях оформления таблиц, решали логические загадки с помощью нескольких таблиц.
Методы и формы обучения на уроке учитывали специфику предмета информатики. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале шел фронтальный опрос для повторения и закрепления материала предыдущего урока (вопросы представлены на экране) и плавно переходил к табличным информационным моделям. Объяснение нового материал сопровождалось презентацией, составленной самим студентом. Причем объяснение учителя перемежалось с вопросами к ученикам, где им предлагается «подумать и догадаться», «прочитать и найти» и т.п. В этом заключалась логическая связь между этапами урока. А также поддерживалась высокая работоспособность детей на уроке.
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с заданиями в рабочих тетрадях.
Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживалась непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
Дифференцированный подход был использован на этапе закрепления, где ученикам были предложены разные задания в рабочей тетради. Кроме того, более сильным были предложены задания на карточках.
Контроль усвоения знаний был организован через устный опрос, проверку выполнения заданий в рабочей тетради и на карточках.
Татарникову А.К. удалось правильно распределить время на уроке. То есть, все запланированные задания были сделаны, был подведен итог и задано домашнее задание. Минусом я считаю тот факт, что Артем Константинович , не разъяснил подробно и доходчиво домашнее задание. В результате, несколько учеников подходили к нему в перемену и переспрашивали, что же надо сделать и как. А также минусом, по моему мнению, является недостаточное комментирование оценок. А ведь ребенку всегда хочется докопаться до сути, за что поставлена та или иная оценка.
В целом же, я думаю, урок удался. Главная цель на этом уроке, достигнута.