Грамматическая сторона речи. (наименование учебного предмета/курса)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Грамматическая сторона речи. (наименование учебного предмета/курса) - student2.ru КОМИ ЯЗЫК

(наименование учебного предмета/курса)

Грамматическая сторона речи. (наименование учебного предмета/курса) - student2.ru основное общее образование

(уровень образования)

Грамматическая сторона речи. (наименование учебного предмета/курса) - student2.ru 5 лет

(срок реализации программы)

г. Сыктывкар, 2014

Содержание

Пояснительная записка. 3

Тематический план. 5

Поурочное планирование 5 класс. 6

Поурочное планирование 6 класс. 8

Поурочное планирование 7 класс. 10

Поурочное планирование 8 класс. 12

Поурочное планирование 9 класс. 14

Содержание учебного материала. 16

Перечень контрольных работ. 31

Требования к уровню подготовки учащихся. 32

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся. 33

Список литературы.. 37


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы «Коми язык как государственный» (Г.И. Ватаманова, Ж.Г. Сизева, Е.Н.Ярошенко. Анбур, 2007).

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года) "Об образовании в Российской Федерации" (ст.2 п.22., ст.58 п.1).

- Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской федерации №1312 от 09.03.2004 года (в ред. приказов № 889 от 30.08.2010 г., № 1994 от 03.06.2011г., № 74 от 01.02.2012 г.).

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004 года №1089 (в ред. приказов от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69).

- Приказом МО и ВШ РК от 18.05.2005 г. № 107 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного»

- Приказом Министерства образования Республики Коми № 30 от 26.01.2011 г. «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы образования для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107».

- Приказом Министерства образования Республики Коми № 1181 от 30.08.2011 г. «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы образования для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107».

- Приказа Министерства образования Республики Коми от 06.05.2011 г. № 613 «Об обеспечении изучения коми языка»

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), зарегистрированными в Минюсте РФ от 03.03.2011, регистрационный № 19993.

В программу включены уроки, посвящённые учёному, философу, педагогу К.Ф.Жакову, в связи с тем, что школа носит имя известного учёного К.Ф.Жакова.

Цели изучения коми языка:

Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

· совершенствование коммуникативных умений, умение планировать своё речевое и неречевое поведение;

· овладение новыми языковыми средствами, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

· увеличение объема знаний о социокультурной специфике Республики Коми;

· развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

· развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению коми языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению коми языка, дальнейшему самообразованию с его помощью; формирование интереса к коми языку через изучение национально-культурных особенностей коми народа, его истории, природы, традиций и обычаев.

Задачи обучения:

  1. Развивать речь учащихся; обучать правильному произношению новых слов, словосочетаний.
  2. Обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а так же формирование умений применять эти знания в речевой деятельности.
  3. Способствовать развитию коммуникативной компетенции: обучить ведению бесед на различные темы, употреблению формул речевого этикета, соблюдению правил речевого поведения в беседах; обучить передаче содержания сообщений, услышанных по радио, телевидению, пересказывать содержание прочитанного, прослушанного.
  4. Ознакомить учащихся с историей, культурой, традициями, национальными особенностями коми народа.

Место учебного предмета «Коми язык» в учебном плане

Учебный план школы на изучение предмета отводит 350 часов

Распределение нагрузки по классам

Класс Количество часов в неделю Количество учебных недель Всего часов за год
     

УМК

«Шондi нюм» - «Улыбка солнца» 5 класс Г,И, Ватаманова, Ж.Г, Сизева, Е,Н,Ярошенко, Анбур, 2009

«Коми язык» 6 класс Г. И. Ватаманова, Ж.Г. Сизева, Е. Н. Ярошенко, Анбур, 2010

«Коми язык»7 класс Г. И. Ватаманова, Ж.Г Сизева Е,Н,Ярошенко, Анбур, 2011

«Коми язык» 8 класс Г.И. Ватаманова, Ж.Г. Сизева, Е.Н. Ярошенко, Анбур, 2012

«Коми язык» 9 класс М.В.Коснырева, И.А.Чумакова Учебное пособие, Анбур, 2014

Тематический план

5 класс (2 часа в неделю, 70 часов в год)
Тема Кол-во часов Из них контр.работ
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Новый учебный год. Осень Человек Наша семья Зима Дом. Квартира. Жильё. Охрана природы родного края. Весна. Традиционные весенние праздники. Повторение.          
  Итого:
6 класс (2 часа в неделю, 70 часов в год)
Тема Кол-во часов Из них контр.работ
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Повторение Летний отдых. Осенний звёздный букет День учителя Еда Одежда День рождения Интересы и любимые занятия подростков Наша школа Государственная символика РК Выдающиеся люди РК Весенние заботы. Весенние праздники Лекарственные растения Повторение            
  Итого:
7 класс (2 часа в неделю, 70 часов в год)
Тема Кол-во часов Из них контр.работ
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Повторение Наша школа Мой день Коми писатели и поэты об осени Мой кумир. Спорт. Зимний пейзаж. Рождество. Коми национальная кухня Республика Коми Коми писатели о Родине Современный Сыктывкар В театре Повторение          
  Итого:
8 класс (2 часа в неделю, 72 часа в год)
Тема Кол-во часов Из них контр.работ
1. 2.   3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. С новым учебным годом Летний отдых. Реки Республики Коми. Отдых у реки Охрана природы Здоровье человека Коми легенды и предания Спорт Мои ровесники Музыка народа коми В библиотеке Средства массовой информации Повторение        
  Итого:
9 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Тема Кол-во часов Из них контр.работ
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. С новым учебным годом! Финно-угорская семья языков Районы Республики Коми В музее Будущее начинается сейчас. Природа – наше богатство. Время взросления- трудное время. Моя семья. Любимое время года Стефан Пермский. Народные праздники Моя республика Повторение            
  Итого:

Поурочное планирование 5 класс

Всего 70 часов

Четверть(18 часов)

№ урока Тема урока Уроки Р.Р. К/Р
     
1(8ч) Новый учебный год. Я живу на Коми земле.
  Давай познакомимся!
  Я ученик пятого класса.
  Наш класс.
  Урок и перемена.
  На уроках. Пути-дороги к образованию (побиогр.К.Жакова)
2(10) Осень.Осеннее время.
  В осеннем лесу.
  Осенняя погода.
  Осенний перелёт птиц.
  Подарки осени.
  Контрольная работа по теме «Осень»
  Деревья, роль деревьев.
       

Четверть (14час)

3(6) Человек. Внешность человека.
  Черты характера человека.
  Рисую человека по описанию
  Разговорные выражения, обозначающие черты характера
4(8) Наша семья.
  Мои родственники.
  Выходной день в моей семье.
  Самый любимый человек.
  Поздравление.
  Контрольная работа по теме «Наша семья»
  Профессии моих родителей.

Четверть (18 час)

5(5) Зима. Погода зимой.
  Новый год в нашей семье
  Зимние игры.
6(4) Дом. Квартира. Жильё.
  Мой адрес.
  Моя комната.
  Я в гостях.
7(9) Охрана природы родного края. Животные родного края. ИКТ
  Охрана животных Коми края.
  Красная книга РК
  Проект «Моё любимое животное»
  Защита проектов

Четверть (20 час)

8(6) Весна.Весенняя погода.
  Весенние голоса.
  Весенние приметы.
  Весеннее солнце
9(6) Традиционные весенние праздники.Масленица.
  Вербный день
  Пасха.
Промежуточная аттестация в форме лексико-грамматического теста  
10 (7) Повторение. Я ученик 5 класса.
  Повторение. Времена года.
  Повторение. Наша семья.
  Повторение. Человек.

Поурочное планирование 6 класс

Всего 70 часов

Четверть(18 часов)

№ урока Тема урока Уроки Р.Р. К/Р
I четверть
Летний отдых. Сочетание звуков в потоке речи.  
Вот и лето прошло. Обстоятельства времени, места  
Природа летом. Ассимиляция согласных тч, дч  
Летние каникулы. Ассимиляция согласных тч, дч  
До свидание, лето! Творительный падеж существительных  
Осенний букет. Послелоги.  
Осенние знаки зодиака.  
Характеристика по знаку зодиака. Сравнительные послелоги  
Звездное меню  
День учителя. Н.Щукин «Мöд мамъяс».Антонимы.  
Слово об учителе. Диалог. К.Ф.Жаков – учёный, педагог.  
Подготовка к сочинению «Мой любимый учитель». Составление плана.  
Сочинение. Мой любимый учитель.  
Подготовка к контрольной работе. Аудирование  
Контрольная работа. Аудирование. К.Р.№1
В продуктовом магазине. Диалог. Склонение существительных, достигательный падеж.  
Покров день-праздник охотников. Склонение существительных, лишительный падеж.  
Коми национальные блюда. Склонение существительных, лишительный падеж.  
II четверть
Традиционная одежда народа коми. Имя числительное.  
В промышленном магазине. Диалог. Имя числительное.  
В магазине одежды. Отрицательные глаголы.  
Современная одежда. Отрицательные глаголы.  
День рождения. Подарки. Образование повел. накл.глагола  
Праздничный стол. Образование повел. накл.глагола  
День рождения. Введение лексики. Повторение. Склонение сущ.  
Отмечаем день рождения. Повторение. Склонение существительных.  
Подготовка к контрольной работе "Мой день рождения".  
Контрольная работа "Мой день рождения". К.Р.№2
Интересы и любимое занятие. День города.  
Мой любимый вид спорта.  
Коми народные игры.  
Мы играем.  
III четверть
Наша школа. Знакомство с лексикой. Образование им. сущ. от глаголов.  
В моей школе. Диалог. Образование им. сущ. от глаголов.  
Символы нашей школы (герб, гимн).  
Пословицы об учёбе.  
Государственная символика РК. Имя прилагательное. Местоимение. Повторение.  
Герб РК. Образование имен прилагательных от местоимений.  
Гимн РК. Образование имен прилагательных от местоимений  
Флаг РК. Образование имен прилагательных от местоимений  
Подготовка к контрольной работе. Тест "Государственная символика Коми"  
Контрольная работа. Тест "Государственная символика Коми". К.Р. №3
Выдающиеся люди РК. Знакомство с лексикой. Наречия.  
Евгений Игушев. Сравнит. и превосход. степень наречий.  
Иван Белых. Сравнит. и превосход. степень наречий.  
Елена Габова.Сравнит. и превосход. степень наречий.  
Весенние заботы. Повторение лексики.  
Весенние заботы. Омонимы. Глагол. Будущее время.  
И. Коданёв «Четыре брата». Глагол. Время глагола.  
Весенние приметы. Глагол. Время глагола.  
Первые весенние гости. Глагол. Время глагола.  
И.Коданев "Грачи прилетели". Глагол. Время глагола.  
IV четверть
Омонимы.  
Весенние праздники. Взаимно- личные местоимения  
Вербное воскресенье. Подчинительные союзы.  
Пасха. Подчинительные союзы.  
Празднование Троицы. Подчинительные союзы.  
Лекарственные растения. Знакомство с лексикой. Наречия. степени.  
Наречия степени. Знаки препинания при однородных чл. предл.  
Традиционная медицина коми.  
Лекарственные растения в современной медицине.  
Охрана лекарственных растений  
Подготовка к защите проекта "Лекарственные растения"  
Защита проекта "Лекарственные растения"  
Промежуточная аттестация в форме лексико-грамматического теста  
Повторение пройденного. Осень. Склонение существительных.  
Повторение пройденного. Интересы и любимое занятие. Имя прилагательное.  
Повторение пройденного. Наша школа. Имя прилагательное  
Повторение пройденного. Наша школа. Спряжение глаголов.  
Повторение пройденного. Весной.
               

Поурочное планирование 7 класс

Всего 70 часов

Четверть(18 часов)

Здравствуй, друг! Имя существительное.Глагол.  
Летние дни. Имя существительное.Глагол.  
Наша школа. Имя существительное.  
История нашей школы.Глагол.Прошедшее время.  
Обучение в зарубежных странах.Глагол.Настоящее время.  
Школа будущего.Глагол.Настоящее время.  
Школьная форма.Предложение. Текст.  
8. Мой день. Усилительно-личные мест.  
9. Мой день.Монолог.Послелоги времени.  
10. После уроков. Послелоги времени.  
11. 12. Мой выходной день. Послелоги времени. Мой выходной день. Послелоги времени  
13. Творчество В.Т.Чисталёва  
14. В.Т.Чисталёв.»Гожӧм пом», «Тӧвланьӧ»  
Подготовка к контрольной работе. Работа с текстом  
Контрольная работа. Текст с грамматическим заданием. К.Р. №1
Творчество В.В.Юхнина.  
В.В.Юхнин. «Ар»  

Четверть (14 часов)

Мой кумир.Знакомство с лексикой. Притяжвтельные и указательные местоимения.  
20.   21. Мой любимый актёр. Притяжательные и указательныеместоимения.   Мой любимый актёр.Притяжательные и указательные местоимения.  
22.   23. Мой любимый спортсмен.Два Рочева. Притяжательные и указательные местоимения. Мой любимый спортсмен. Два Рочева.  
24. Спорт.Виды спорта. Возвратные глагоы.  
25. Знаменитая спортсменка РК Р.Сметанина.  
26.   Мой любимый вид спорта. Предложения с вводными словами.  
Спорт в жизни человека. Предложения с союзом чтобы.  
28. Спорт в жизни человека. Предложения с союзом чтобы.  
29. В зимнем лесуПричастие.  
30. Приметы о зиме. Безличные глаголы.  
31. Новый год. Омонимы.  
32. Контрольная работа. Перевод текста. К.р№2

Четверть(18 часов)

33. Рождество.Глаголы 2 прошедшего времени  
34. Рождественские колядки. Глаголы 2 прошедшего времени.  
35. Крещение.Обращение  
36. Святая вода.Обращение  
37. 38. Особенности коми кухни. Наречия места. Особенности коми кухни. Наречия места.  
39. Рождественский стол. Наречия места.  
40. 41. Республика Коми.Части речи. Коми выпечка.Наречия места.  
БогатстваРеспублики Коми. Части речи.  
43. Города и сёла Республики Коми. Части речи.  
Республика в цифрах. Части речи.  
45. 46. Государственная символика республики, города, районы. Наша столица. Части речи.  
47. Пословицы о родине.  
48. А.Мишарина. «Родная земля» Эпитеты.  
49. В,Тимин. «Коми земля» Сравнение  
50. Тест по пройденным лексическим темам.  
51. Контрольная работа.Тест по теме «Республика Коми». К.Р№3

Четверть (20 часов)

52. Современный Сыктывкар. Предложения. с однор. членами  
53. Улицы старого города. Предложения с однор.членами.  
54. Улицы старого города. Предложения с однор.членами.  
55. На Коммунистической улице.Предложения с однород.членами.  
56. Достопримечательности Сыктывкара.Предложения с обращениями.  
57. Первый коми театр им.В.Савина. Побудительная частица вай.  
58. Театры Сыктывкара. Побудительная частица вай.  
59. Известные деятели культуры(актёры,драматурги)  
60. Известные деятели культуры(актёры,драматурги) Наречия образа действия  
61. Национальный музыкально-драматический театр. Наречия образа действия.  
62. Театр оперы и балета. Наречия образа действия.  
63. 64.   В театре. Наречия образа действия. Театральная афиша.  
65. Контрольная работа по теме «В театре» К.Р№4
66. Повторение. Осень. Спряжение глаголов  
67. Повторение. Коми национальная кухня. Спряжение глаголов.  
68. Повторение. Республика Коми. Склонение существительных.  
69. Промежуточная аттестация в форме лексико-грамматического теста К.Р.№5
70. Повторение.Наш город. Послелоги.  

Поурочное планирование 8 класс

Всего72 часа

I четверть
С новым учебным годом!Вопросы обстоятельства  
Летний отдых. Повторение лексики. Вопросы обстоятельства  
Летний отдых. Диалог. Переходный падеж существит.  
А. Мишарина « Лето». Переходный падеж существит.  
Коми море. Образование им. прил. от глаголов с помощью суффикса –са.  
Реки РК. Знакомство с лексикой.  
Отдых у реки.  
На рыбалке. Прямая и косвенная речь. Прямая и косвенная речь  
Стороны горизонта. Карта РК. Собирательные числительные.  
Главные коми реки.( Эжва. Емва). Образование прилагательных от глаголов.  
Будьте внимательны на воде! Склонение существительных  
Подготовка к контрольной работе по темам "Летний отдых", «Реки РК»  
Контрольная работа по теме "Летний отдых". К.Р. №1
Охрана природы. Знакомство с лексикой  
Приметы. Частицы если и бы.  
Экологические проблемы города. Местоимение.  
М. Ладанов «Возле озера». Вопросительные местоимения.  
В. Грабежова «Экология». Обобщительные местоимения.  
II четверть
В. Чисталёв « Лиственница». Обобщительные местоимения  
А. Мишарина «Что будет дальше?». Неопределённые местоимения  
Здоровье человека. Знакомство с лексикой.  
Влияние вредных привычек на здоровье человека. Количественные послелоги  
Влияние вредных привычек на здоровье человека. Работа над текстом.  
Витамины и минералы в нашей жизни. Наречия меры: уна, неуна, этша. Послелоги.  
Как сберечь здоровье в условиях севера. Послелоги.  
Традиционная медицина коми.Количеств. послелоги: кымын, пельö  
Лечебные обряды коми народа.  
Подготовка к контрольной работе по теме "Здоровье человека"  
Контрольная работа по теме "Здоровье человека". К.Р.№2
Коми легенды и предания. Знакомство с лексикой.  
Богатыри Коми. Пера богатырь.  
М. Лебедев. Предание « Яг морт».  
III четверть
Богатыри Йиркап и Юрка. Глаголы 2 прошедшего времени  
Героиня коми сказок Ёма.  
Талантливый художник- А. Мошев. Глаголы 2 прошедшего времени  
Спорт. Знакомство с лексикой. Разделительные послелоги.  
Утренняя гимнастика. Разделительные послелоги  
Знаменитые спортсмены России. Разделительные послелоги  
Развитие туризма в РК. Склонение существительных  
Национальный парк «Югыд ва». Склонение существительных  
Туризм в предгорьях Урала. Склонение существительных  
Музыка народа коми. Знакомство с лексикой.Формообразующие суффиксы глаголов.  
Коми народные инструменты. Формообразующие суффиксы глаголов.  
Семён Налимов. Формообразующие суффиксы глаголов  
Коми композиторы. Словосочетание.  
Народные ансамбли РК.Словосочетание  
Подготовка к контрольной работе "Музыка народа коми" К.Р. №3
Контрольная работа "Музыка народа коми"  
В библиотеке. Знакомство с лексикой. Однородные члены предложения  
Наша школьная библиотека. Вопросы обстоятельства Вопросы обстоятельства  
Моя домашняя библиотека. Числительные Числительные  
Моя любимая книга. Числительные  
IV четверть
К.Жакова «Бегство северных богов». Лично – притяжательные суффиксы.  
Мои ровесники. Одноклассники. Знакомство с лексикой синонимы.  
Дружба –это…Послелог о, об  
Мой лучший друг. Послелог о, об  
Писатели о дружбе. Склонение местоимений  
Л.Толстой «Два друга»  
Пословицы о дружбе. Склонение местоимений  
Средства массовой информации.Знакомство с лексикой. Газеты и журналы РК. Спряжение глаголов в настоящем времени.  
Телерадиокомпании РК. Спряжение глаголов в 1 прош . времени  
Тележурнал «Финно-угорский мир». Спряжение глаголов во 2 прош. времени  
Телерадиокомпания «Юрган». Спряжение глаголов в будущем времени  
Репортаж для школьной газеты. Отрицательное спряжение глаголов.  
Тест по теме «СМИ РК»  
Промежуточная аттестация в форме лексико-грамматического теста К.Р.№4
Повторение. Летний отдых.  
Повторение. Склонение существительных  
Повторение. Коми реки.  
Повторение. Послелоги.  
Повторение. Коми легенды и предания.  
Повторение. Спряжение глаголов.  

Поурочное планирование 9 класс

Всего 68 часов

Четверть(18 часов)

№ урока Тема урока 1 четверть Уроки Р.Р. К/Р
Летний отдых. Синонимы, омонимы.  
Писатели о природе. Частицы времени.  
  Поэты о природе. Вопросительные частицы.  
Богатство природы. Части речи.  
Охрана природы. Части речи.  
Словари коми языка. Лексика и фразеология.  
Словари. Неологизмы.  
К.Ф.Жаков один из основоположников коми литературы.    
К.Ф.Жаков восптиятии природы в поэме «Биармия»  
Времена года. Осень. Фонетика.  
Финно-угорская семья языков.История финно-угорской языковой группы. Морфология.  
Коми язык и финно- угорские языки. Своеобразие коми языка. Деепричастие.  
Традиции. Морфология.  
Известный финноугровед- В.И.Лыткин - жизнь, творчество, научная деятельность. Произведения В.И. Лыткина  
Знаменитые финно-угроведы.  
Расположение финно-угорских республик.  
Проект «Фин-угор войтыр»  
Защита проекта «Фин-угор войтыр» К.Р. №1
  2 четверть  
Районы РК. Тест по теме «Финно-угорская семья языков»  
В музее. Музеи города Сыктывкара  
Школьный музей. Морфология.  
Национальный музей г. Сыктывкара Изобразительные глаголы.  
Национальный музей (Отдел истории) Музей этнографии г. Сыктывкара  
Экскурсия в музей им И.А. Куратова  
Музей спорта. Суффикс –ысь.  
Числительные. Повторение.  
Будущее начинается сейчас. Профессии. Знакомство с лексикой.  
Профессия актёр. Образование сущ. от глаголов с помощью суф. -ысь  
Профессии, которые мне нравятся. Образование сущ. от глаголов с помощью суф. -ысь  
Контрольная работа по теме «Профессии» К.р.№2
Время года – зима.  
В Новый год. Электронная открытка-поздравление.  
  3 четверть  
Время взросления. Юношеский возраст. Синтаксис.  
Молодёжные субкультуры.  
Моё свободное время.  
Моё свободное время.  
Семья. Семья К.Ф.Жакова  
Самый родной человек.  
Самый родной человек. Произведения коми писателей.  
Семья. Н.Куратова.  
Отдых с семьёй. Будущее время глагола.  
Биографии коми писателей. Глаголы 1-2 лица наст. времени  
Наша семья. Глаголы 1-2 лица наст. времени  
Семья. Работа с текстом. Глаголы прошедшего времени  
Контрольная работа по темам: «Юношеский возраст» и «Семья» К.Р.№3
Времена года.  
Весной. Фонетика.  
Коми писатели о весне.  
Стефан Пермский. Цитата.  
Письменность коми народа.  
С. Пермский в легендах.  
Иконы «Зырянская троица» и «Троица»  
  4 четверть  
Весеннее настроение.  
Народные праздники.Весенние праздники. Фонетика.  
Летние праздники. Орфография.  
Иванов день  
День Петра и Павла. Спряжение глаголов.  
Сыктывкарский шондiбан. Причастие.  
Летние хороводы. Ижемская «Горка» Прилузский праздник «Луд»  
Промежуточная аттестация в форме лексико-грамматического теста К.Р.№4
Проект «Гажлунъяс»  
Проект «Гажлунъяс»  
Повторение лексическим тем.  
Повторение.  
Повторение.  
Повторение  
Повторение.Финно-угорская языковая семья Повторение грамматики.  
Повторение. Повторение грамматики  

Содержание учебного материала

Основное содержание программы 5 класс

Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Школьное образование. Школьная жизнь, изучаемые предметы. Распорядок дня в школе, учебный день.

2) Межличностные отношения в семье. Характеристика членов семьи: внешность, одежда, черты характера. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга.

3) Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Зимние забавы.

4) Мир профессий. Профессии моих родных, знакомых.

5) Человек и окружающий мир. Природа: флора и фауна. Описание погоды. Времена года. Красная книга Республики Коми. Квартира/дом. Моя комната. Предметы интерьера, мебели.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться.

Монологическая речь

-кратко высказываться о . событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов.

Чтение

Чтение и понимание небольших текстов по изученной тематике.

Формирование умений:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

Письменная речь

Развитие умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии, навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков коми языка и адекватное их произношение (ö, дж, дз, тш, зь, сь; твёрдых парных согласных перед i). Чередование согласных звуков (в/л). Соблюдение правильного ударения в словах, фразах.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 600 единиц, включая 500, усвоенных в начальной школе. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) суффиксация: существительных с суффиксами (-пи: ошпи; -ысь: велöдысь, мунысь); прилагательных с суффиксами (-а(я): туруна, пувъя; -са/-ся: сиктса, тöвся); наречий с суффиксами (-а: бура, мичаа)

2)словосложение: существительное + существительное (кывкуд, паськöм; бать-мам).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Порядок слов в предложении.

Синонимичные конструкции

Временная система коми языка: настоящее, будущее, 1 и 2 прошедшее время.

Образование и употребление множественного числа существительных . Склонение имен существительных по падежам.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы прилагательных.

Количественные и порядковые числительные.

Разряды местоимений

Типы послелогов по лексическому значению

Наши рекомендации