Грамматическая сторона речи. Грамматика как компонент содержания обучения присутствует на протяжении всего языкового курса

Грамматика как компонент содержания обучения присутствует на протяжении всего языкового курса. Грамматические темы являются производными от речевых интенций. Таким образом, работа над грамматической стороной речи играет подчиненную роль и сугубо функциональна. Грамматика выступает также инструментом планирования прогрессии. Тематические ориентиры, тексты и коммуникативные задания подбираются в соответствии с определенной грамматической темой.

Необходимый для автоматизации навыков формально-структурный тренинг является задачей самостоятельной работы студентов. Во время аудиторных занятий приоритет принадлежит коммуникативным заданиям с грамматической доминантой.

Коммуникативный подход, изучение языка в ситуациях спонтанного общения и логичная, прозрачная прогрессия в овладении системой языка дополняют друг друга в рамках целостного учебного процесса.

Фонетическая сторона речи

В процессе обучения студенты овладевают навыками современного нормативного произношения в его литературно-разговорном варианте.

Самостоятельная работа студентов и мероприятия текущего контроля

Самостоятельная работа студентов (СР) является эффективным видом обучения, основанным на самостоятельном формировании студентом знаний, умений и навыков по иностранному языку. Такая работа направлена на реализацию принципов самообучения, связанных с саморазвитием личности в процессе обучения, формированием активных методов и технологий познавательной деятельности.

Проектное задание выполняется самостоятельно индивидуально или в группе из 2-3 человек по изучаемым темам с использованием лексики по теме, библиотечной литературы и интернет - источников.

Рекомендации по выполнению проектного задания:

1. Изучить предлагаемые по теме источники.

2. Изложить идеи в письменном виде.

3. Оформить проектное задание в печатном и электронном виде.

В отдельных случаях (по рекомендации преподавателя и с согласия студента) эта работа может переходить в стадию НИРС, результатом которой является выступление с докладом на всероссийской научной конференции и опубликование тезисов доклада в сборнике по материалам конференции.

В организации самостоятельной работы студентов представляется целесообразным использовать систему профессионального наставничества (вариант Британской tutorial system).

Работа над проектами

Преподаватель разрабатывает программу исследования на 3-4 недели (долгосрочное задание – long-term task). Предполагается письменное выполнение задания по предложенным проектам. Выбор проблем обусловлен их корреляцией с учебным материалом данного семестра.

Работа над проектом включает целенаправленный поиск, подбор и систематизацию необходимого материала, информации и написание проекта по заданной проблеме / теме. Для облегчения этой задачи студентам предлагаются конкретизирующие вопросы, а также список рекомендованной литературы по тематическим блокам (1-2 семестры) и расширенные глоссарии по темам (3-8 семестры).

Контроль выполнения работы над проектами

Предусматривается промежуточный контроль в форме индивидуальной беседы со студентами (выборочно) по мере завершения работы.

Заключительный контроль предполагает проверку преподавателем (прилагается краткая рецензия).

На зачете студент по своему выбору озвучивает лучший из своих проектов за семестр.

* проектное задание должно быть представлено в аудитории в рамках учебных занятий, оно может сопровождаться компьютерной презентацией (которая не заменяет и не отменяет устной презентации проектного задания).

Наши рекомендации