Способы оценки результатов деятельности детей
Занятие контроля знаний. Форма текущего педагогического контроля. Может проводиться в форме устного, письменного, практического, комплексного контроля.
Смотр ЗУН. Форма текущего или итогового контроля, проводимая с целью определения фактического состояния обр. уровня детей.
Творческий отчет. Способствует развитию творческих способностей детей, развитию их возможностей, поощрению активности и самостоятельности.
Конкурс творческих работ.
Выставка.
Научное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования.
Научное обеспечение:
Диссертация — квалификационная работа на присуждение учёной степени или квалификации магистра.
Кандидатские и докторские научные статьи.
Научная статья - научное публицистическое сочинение небольшого объема по определенной тематике.
Монография — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной или нескольких (тесно связанных между собой) тем.
Информации о методах исследовательской деятельности.
Диагностика - это система мероприятий, в том числе и аналитических, направленных на определение величины отклонения состояния системы от желаемого или нормативного и основных причин этого отклонения, для выработки управленческих воздействий с целью приведения системы в нужное русло.
Информационное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования.
Информационное обеспечение. 4 уровня:
· Федеральный. Обеспечивает министерство РФ. Журналы «Вестник», «Внешкольник», современные библиографические и компьютерные технологии.
· Региональный и муниципальный. Центры развития системы образования имеют свои педагогические издания, информационно-методические пособия.
· Учрежденческий. Ведущая роль методиста. Консультативная помощь.
Методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования.
Также 4 уровня.
· Федеральный. Инструктивно-методические указания, аналитические справки, методическая литература. Требования к содержанию и структуре образовательных методических программ.
· Региональный и муниципальный. Авторские образовательные программы, методические разработки и пособия, сценария, описания и др.
· Учрежденческий. Диагностика, мониторинг.
Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей.
1.Международный:«Конвенция о правах ребенка», «Декларация прав ребенка»
2. Федеральный и ведомственный:«Типовое положение об обр. учреждении ДОд», «САНПИН», «Требования к структуре и содержанию ДОд»
3. Региональный.Законы и приказы.
4.Учрежденческий.Лицензия. Устав, должностные инструкции
5.Локальный. коллективный договор, документация, инструкция, лицензия, свидетельство об акредетации.
Образование как целостная система. Образование общее и дополнительное.
В систему образования входят непрерывное образовании, общее и дополнительное.
Общее образование— это процесс и результат овладения учащимися основами наук, необходимыми для формирования научного мировоззрения и важнейших качеств личности, подготовки к участию в общественной и трудовой деятельности, к получению профессионального образования.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Общее образование Дополнительное
ориентировано на
Общечеловеческий опыт познания Личный практический опыт
Усвоение ЗУН Раскрытие личности
Адаптирующее и корректирующее образование Развивающее и реабилитирующее
Возрастно-нормативное пространство Пространство саморазвития