Способы оценки результатов деятельности детей

Занятие контроля знаний. Форма текущего педагогического контроля. Может проводиться в форме устного, письменного, практического, комплексного контроля.

Смотр ЗУН. Форма текущего или итогового контроля, проводимая с целью определения фактического состояния обр. уровня детей.

Творческий отчет. Способствует развитию творческих способностей детей, развитию их возможностей, поощрению активности и самостоятельности.

Конкурс творческих работ.

Выставка.

Научное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования.

Научное обеспечение:

Диссертация — квалификационная работа на присуждение учёной степени или квалификации магистра.

Кандидатские и докторские научные статьи.

Научная статья - научное публицистическое сочинение небольшого объема по определенной тематике.

Монография — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной или нескольких (тесно связанных между собой) тем.

Информации о методах исследовательской деятельности.

Диагностика - это система мероприятий, в том числе и аналитических, направленных на определение величины отклонения состояния системы от желаемого или нормативного и основных причин этого отклонения, для выработки управленческих воздействий с целью приведения системы в нужное русло.

Информационное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования.

Информационное обеспечение. 4 уровня:

· Федеральный. Обеспечивает министерство РФ. Журналы «Вестник», «Внешкольник», современные библиографические и компьютерные технологии.

· Региональный и муниципальный. Центры развития системы образования имеют свои педагогические издания, информационно-методические пособия.

· Учрежденческий. Ведущая роль методиста. Консультативная помощь.

Методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования.

Также 4 уровня.

· Федеральный. Инструктивно-методические указания, аналитические справки, методическая литература. Требования к содержанию и структуре образовательных методических программ.

· Региональный и муниципальный. Авторские образовательные программы, методические разработки и пособия, сценария, описания и др.

· Учрежденческий. Диагностика, мониторинг.

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей.

1.Международный:«Конвенция о правах ребенка», «Декларация прав ребенка»

2. Федеральный и ведомственный:«Типовое положение об обр. учреждении ДОд», «САНПИН», «Требования к структуре и содержанию ДОд»

3. Региональный.Законы и приказы.

4.Учрежденческий.Лицензия. Устав, должностные инструкции

5.Локальный. коллективный договор, документация, инструкция, лицензия, свидетельство об акредетации.

Образование как целостная система. Образование общее и дополнительное.

В систему образования входят непрерывное образовании, общее и дополнительное.

Общее образование— это процесс и результат овладения учащимися основами наук, необходимыми для формирования научного мировоззрения и важнейших качеств личности, подготовки к участию в общественной и трудовой деятельности, к получению профессионального образования.

Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.

Общее образование Дополнительное

ориентировано на

Общечеловеческий опыт познания Личный практический опыт

Усвоение ЗУН Раскрытие личности

Адаптирующее и корректирующее образование Развивающее и реабилитирующее

Возрастно-нормативное пространство Пространство саморазвития

Наши рекомендации