Battement releve lent на 90
Муз. раз. 4/4 - 2 т.
Исходное положение : 1 поз., правая рука в подготовительном положении , левая на палке, голова направо.
и - «вздох» рукой.
1 и 2 и 3 и - по правилам battement tendu нога выводится вперед в пол и медленно поднимается на 90° (если из 5 поз. , то носок против опорной пятки). Рука поднялась до 1 поз. и на
«3 и» - отводится на 2 поз. в сопровождении головы.
4 и 1 и - пауза.
2 и 3 и 4 и - нога медленно опускается вниз, касаясь пола вытянутыми пальцами, и закрывается в поз. Рука поворачивается ладонью вниз и начинает опускаться в подготовительное положение, и сразу же, вместе с ней, нога опускается и закрывается в позицию..
При исполнении в сторону голова en face, но опускаем ногу в сопровождении руки и головы. Поднимаем ногу, образно, «к уху». Сохранять 4 точки корпуса, не разворачиваться к рабочей ноге, подобрать ягодичные мышцы.
При исполнении назад голова повернута к открытой руке. Может быть и с наклоном, но в 1 классе лучше просто поворот головы. Корпус, сохраняя ровность плеч и бедер, после 45° слегка подается вперед, при этом спина не расслабляется, лопатка опорной стороны как бы тянется к носку работающей ноги. Плечо опорной стороны подать вниз и назад, но руку на 2 поз. не отводить назад. При обратном движении первым выпрямляется корпус. Рука на палке при максимальной высоте сдвигается вперед.
Муз. раз. 4/4 - 2 т. можно разложить по другому
.
1 и 2 и - медленный подъем ноги.
3 и 4 и –положение сохраняется
1 и 2 и - положение сохраняется.
3 и 4 и - медленный спуск.
Это движение можно исполнять на муз. раз. 3/4 тогда оно исполняется на 8 т.
(т.е. 1т. 3/4 будет соответствовать1/4 муз. размера 4/4 ) .
Правила исполнения: необходимо следить за подтянутым корпусом, выворотностью и натянутостью ног. Во время подъема не выпускать бок работающей ноги и не оседать на опорной. Подъем и спуск ноги исполняется медленно без рывков. Подъем идет низом ноги точно по прямой во все направления. Рука, лежащая на палке, слегка перемещается и не натягивается, открытая рука сохраняет точное положение 2 поз. Тяжесть корпуса сохраняется на опорной ноге.корпус подтянутый и спокойный с ровными плечами и бедрами помогает подъему ноги , втянуты ягодичные мышцы. При опускании ноги рука делает вздох и как бы опускает ногу, либо нога с 90 опускается на носок. Затем делаем вздох рукой, ногу закрываем в позицию, а руку в подготовительное положение.
Включается в комбинацию adagio , в заключении к rond de jambe par terre с battement developpe' .
Grand battement jete
Это большие battement, развивающие легкость и силу ног, танцевальный шаг. Исполняются из 1 и 5 поз. во все направления на 90° и выше. характер движения бросковый. Изучаем его после releve' lent на 90°. Grand battement jete' - развитие battement tendu jete на 45°. Первоначальное изучение идет в медленном темпе, отдельно в каждую сторону. Начинаем проучивать в сторону и назад лицом к палке, а потом за одну руку - вперед. В медленном темпе бросок ноги и ее возвращение происходит равномерно, в законченной форме акцент падает на возвращение в позицию , . при этом бросок наверх идет активный, а спуск в пол сдержанный.
Муз. раз. 2/4 - 2 т.
1 и - рабочая нога по правилам battement tendu отводится в нужном направлении.
2 и - с носка идет бросок вытянутой ногой на 90°.
1 и - нога опускается на носок в пол.
2 и - по правилам battement tendu закрываем ногу в поз.
Муз. раз. 2/4 - 1 т.
1 и - из поз. нога выбрасывается на 90°, проходя положение pointe.
2 и - через pointe нога возвращается в поз.
Законченная форма. Муз. раз. 2/4 - 1 т.
затакт - и - бросок.
1 - нога возвращается в поз.
и 2 - первоначально пауза, затем grand battement.можно повторить
После этого варианта можно делать без пауз.
Первоначально исполняется не менее 4 battement в одном направлении, а потом можно и по 8 раз.
Правила исполнения: бросок должен быть очень легким, спуск ноги очень сдержанный. Battement бросаем низом ноги, стопа скользит по полу, бросок через пальцы. Бедро за работающей ногой не выпускать. Опорное колено и работающее колено - сильно вытянуты. Во время броска в сторону, ногу бросать за руку. Следить за плечом опорной стороны, чтобы оно не поднималось. Во время броска вперед - не выпускать поясницу, спина подтянута, плечи опущены. Корпус не принимает никакого участия. Назад - корпус немного подать вперед, но не распускать спину, при возвращении, корпус выпрямляется первым. Рука на палке не передвигается. Вторая рука на протяжении всего движения сохраняет 2 поз., не дергается.