Battement tendu из V позиции

вперед - когда делаем battement tendu из 5 поз. в 5 поз. вперед, в открытом положении носок рабочей ноги должен быть против пятки опорной ноги. Начинаем движение от пятки, приводим обратно в 5 поз. носком, стопы в 5 поз. плотно прижаты одна к другой .

в сторону - battement tendu идет по прямой в сторону 2 поз , скользя по опрной стопе, в открытом положении носок рабочей ноги против пятки опорной ноги. Когда движение идет обратно, то нужно втягивать ногу пяткой вперед, минуя 1 поз.

назад - нога скользит всей стопой по полу через 4 поз., носок рабочей ноги против пятки опорной ноги. Начинаем движение от носка.Когда закрываем в позицию тоже всей стопой с ощущением мизинца, но не подбиваем опорную ногу. Назад проучить обязательно лицом к палке.

Затем учим battement tendu из 5 поз. в сочетании с demi plie.

Затем держимся одной рукой, исполняем по 4 во все направления, голова сначала en face, затем включаем поворот головы

.

Battement tendu pour le pied

Pour le pied - движение для стопы, развивает низ ноги, голеностопный сустав, силу и эластичность подъема. Существует два вида этого движения: с опусканием пятки на пол и со сокращением подъема поднятой на 45 рабочей ноги.

Pour le pied можно исполнять с опусканием пятки 1 раз на 2 поз. и с многократным опусканием. Такое исполнение способствует развитию ступни, укрепляет связки, вырабатывает упругость ахиллова сухожилия, подъема и пальцев.

Делается battement tendu pour le pied по 2 поз. и 4 поз. В 1 классе исполняется только в сторону 2 поз., а в старших классах и по 4 поз.

Муз. раз. 2/4. Исполняем на 2такта

1 и - battement tendu в сторону.

2 и - через фаланги пальцев сдержанно опускаем стопу на пол.

1 и - резко оторвать пятку от пола, вытянув подъем и пальцы.

2 и - нога возвращается в позицию.

Сначала учим лицом к палке из 1 поз., затем из 5 поз. При исполнении pour le pied тяжесть корпуса остается на опорной ноге. В момент опускания пятки на пол не оседать на опорном бедре, а рабочую ногу как бы удлинить. В то же время бедро рабочей ноги держать втянутым. Все мышцы напряжены.

Муз. раз. 2/4.

и - battement tendu.

1 – опустить пятку на пол

и - поднять пятку

2 – поставить ногу в позицию.

Rond de jambe par terre

Rond de jambe par terre-переводится, как «круг ногой по земле»- одно из основных упражнений развивающих выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.Исполняется движение en dehors u en dedans. Это движение изучают только после усвоения demi и полного rond de jambe носком по полу и passe par terre, которое является составным элементом rond de jambe par terre.

.Сначала проучиваем demi rond en dehor из положения вперед до стороны и со стороны до положения назад

Муз. раз. 4/4

Первоначально учим лицом к палке на музыкальный размер 4/4 на 2 т., затем на 1 т. 4/4. Потом за одну руку, другая рука открывается на 2 поз. на 1 т. 4/4, затем на 1 т. 2/4. Голова во время rond в положении en face. Законченный счёт в 1-м классе- каждый rond на 1/4.

Первоначальное проучивание demi rond de jambe

Муз. раз. 4/4 – Исполняем на 2т. по точкам

En dehors

1 и 2 и - по принципам battement tendu нога открывается вперед, пятка рабочей ноги

против пятки опорной ноги.

3 и 4 и – исполняем demi rond до сторон, часть круга ногой по полу

1 и 2 и – ногу ставим в 1поз по принципу battement tendu

3 и 4и – пауза.

Затем ногу открываем в сторону на 2/4, проводим назад на 2/4 и затем закрываем на 2/4 в 1 позицию, 2/4 пауза

По такой же музыкальной раскладке проучиваем demi rond en dedans, а именно нога из положения назад доводится до стороны, закрывается в 1поз, потом вытягивается на носок в сторону( battemente tendu) , проводится по кругу вперед и закрывается в 1поз.

Полный rond de jambe.

Муз размер- 4/4 исполняем на 2т.

1 и 2и - нога открывается вперёд

3 и 4и - нога идет до 2 поз.demi rond

1 и 2и - доходит назад на носок

3и 4 и – закрываем ногу в 1 поз

.

Затем исполняем полный rond из 1 поз. в 1поз.-en dedans

Муз. раз. 4/4

1и 2и - нога назад

3и 4и - круг до 2 поз.

1и 2и - продолжаем круг вперёд

3и 4и - закрываем ногу в 1 поз.

При исполнении en dehor - пятка сильно идет вперед. Втягивать в 1 поз. верхом ноги, всей стопой по полу с ощущением мизинца. Нога должна работать самостоятельно, не вовлекая в движение корпус. Тяжесть корпуса на опорной ноге. Работающая нога движется только в тазобедренном суставе. Следить за ровностью бедер и плеч, во время rond предельно втянуты ягодичные мышцы.

При исполнении en dedans:

нога выходит из 1 поз., долго держа пятку на полу. Когда ведем в сторону пятку сильно подавать вперед, развернуть ногу в тазобедренном суставе, но бедро работающей ноги не выпускать - держать. Сильно подтянуты ягодичные мышцы, нога впереди пятка рабочей ноги против пятки опорной .

Но прежде чем перейти к лeгатированному исполнению rond de jambe par terre необходимо выучитьpasse par terre.

Passe par terre

Passe par terre –« проходящий по полу» - является связующим движением, исполняется через 1 поз. и связывает в rond de jampe par terre точку впереди и точку сзади.

Сначала проучивается лицом к палке. Нога предварительно открывается вперед или назад из 1 поз. Затем держась за 1 руку.

Муз. раз. 4/4

Preparation 2/4 - нога из позиции вытягивается на носок вперед

1 и - нога, начиная движение носком, опускаем пятку на пол, проводится через 1 поз. все стопой назад.

2 и - нога уже сзади, пауза.

3 и - нога через 1 поз. проводится вперед подавая пятку

4 и - пауза.

Passe par terre по 1 поз. - идет на сильную долю т.е. на «1».

Проводить по полу всей стопой, а не ребром, колени сильно натянуты, пятки вместе.

Проучиваем полный rond de jambe par terre в законченном виде .т.е. с passe par terre:

Сначала исполняем на 1 такт 4/4, а затем на 1 такт 2/4 и законченная форма на 1/4.

Когда исполняем лeгатированно rond на 1т. 4/4 :

1 и - нога открывается вперед

2 и - доводится до стороны до и не задерживаясь

3 и 4 и - ведем назад

При исполнении движения на 1/4 – passе par terre на «1» - а rond начинается на «и», «2-и» - продолжение rond.

При исполнении en dedans - исходное положение - нога открыта на носок вперед и passe par terre проводим через 1поз. Назад и дальше rond en dedans.

Temps releve par terre

Это движение является preparation к rond de jambe par terre, а также может использоваться как самостоятельное движение и включаться в комбинацию. Переводится как-« движение в один темп».

Исполняется из 1 поз. en dehors и en dedans.

Первоначально изучаем лицом к палке.

Сначала проучиваем temps releve как самостоятельное движение.

Муз. раз. 4/4 исполняем 1т. - на ¾ исполняем само движение и на четвертую четверть закрываем ногу в 1 поз. Из этого положения можно повторить движение.

Затем муз. размер. 2/4 , - и тоже закрываем ногу в 1 поз.

Можно «входить во фразу» или исполнять на отдельные 2/4

Затем исполняем за 1 руку, муз. раз. 1 т. 4/4,в дальнейшем исполняем на 1 т. 2/4.

Исходное положение : 1 поз., левая рука лежит на палке, правая рука в подготовительном положении, голова направо.

Муз. раз. 4/4, en dehors

и - затакт - кисть руки приоткрыта, взгляд на кисть

1 и - demi plie по 1 поз. рука возвращается в подготовительное положение, голова направо.

2 и - правая нога скользящим движением из 1 поз. выдвигается вперед на носок, опорная нога сохраняет demi plie,. правая рука поднимается в 1 поз. (не завышать), голова наклонена налево, взгляд в правую кисть.

3 и - правая нога исполняет demi rond en dehor до стороны, одновременно левая нога вытягивается из demi plie, рука из 1 поз. от пальцев открывается в сторону в сопровождении головы.

4 и - пауза в этом положении или закрываем ногу в 1 поз. и повторяем движение

.

Когда мы используем temps releve как preparation к ronde de jambe par terre на счёт « 4и» (а в дальнейшем, когда будем исполнять temps releve par terre на 2/4, тона счёт «и») - нога со стороны продолжает rond назад на носок и с этого положения начинается rond de jampe par terre. Demi rond назад -как затакт перед началом rond de jambe par terre.

Муз. раз. 2/4.

и – вздох рукой

1 - plie, рука возвращается в подготовительное положение

и - нога вперед на носок, рука в 1 поз.

2 - demi rond до стороны и вытянуться

и - пауза .

Если temps releve par terre исполняем в комбинации с rond de jambe par terre, то на последнее «и» - нога делает demi rond назад и голова остаётся в сторону. С началом rond de jambe голова поворачивается en face.и нога через 1поз идет вперед.

Следить: когда нога выходит вперед на demi plie, не сутулиться; тяжесть корпуса расположить так, чтобы больше ощущать опорную ногу, работающая нога должна быть освобождена. Сохранить ровность плеч и бедер; при отведении ноги в сторону не разворачиваться за работающей ного и не оттягиваться от палки. Одновременно выводим ногу в сторону и вытягиваемся на опорной.

En dedan

Муз. раз. 4/4

и - вздох.

1и - demi plie

2 и - правая нога, скользя всей стопой по полу, вытягивается назад на носок, на опорной ноге – demi plie,пятка против пятки, рука в 1 поз., взгляд в кисть. Ягодицы и живот подтянуты. Корпус подать чуть вперед, но спину не сутулить, она должна быть ровная.корпус на опорной ноге.

3 и - правая нога делает demi rond до стороны с одновременным выходом опорной ноги из demi plie; рука в сопровождении головы открывается на 2 поз.,

4 и - пауза, или доводим ногу вперед на носок.

Затем проучиваем это движение на 1 такт 2/4

.

Наши рекомендации