Petit battement sur le cou-de-pied

Это маленькие battement на уровне щиколотки опорной ноги. Исполняется переносом ноги с учебного cou-de-pied на cou-de-pied сзади и обратно, при помощи разгибания ноги в колене в сторону на уровне щиколотки.

Это движение вырабатывает подвижность низа ноги (от колена) при закрепленном верхе.

Проучиваем лицом к палке, preparation сначала 4/4, затем 2/4. Нога открывается в сторону в пол и переводится на учебное cou-de-pied. Затем preparation на 45°. Акцент в движении к опорной ноге.

Муз. раз. 4/4 - 1 т. или 2/4 -2 т.

1 и - работающая нога в выворотном положении от тазобедренного сустава разгибается из cou-de-pied в сторону на половину 2 поз. до отвесного вертикального положения

2 и - пауза.

3 и - нога сгибается в колене и приходит стопой на cou-de-pied сзади.

4 и - пауза.

На следующие 4/4 нога приоткрывается в сторону – пауза. Затем движение повторяется, т.е. нога приоткрывается в сторону и переносится на основное cou-de-pied спереди на 1 такт 4\4.

Проследить, чтобы верх ноги был закреплен, нога работает от колена. Акцента нет, равномерно как маятник.

Муз. раз.2/4 – 2 т.

и - нога разгибается в сторону.

1 - нога сгибается на cou-de-pied сзади.

и - нога приоткрывается в сторону

2 - нога сгибается спереди.

Законченная форма. Муз. раз. 1\4.

и - открыть ногу на половину 2 поз., перенести на щиколотку назад

1 - удар на щиколотку спереди.

Нога работает как маятник. При исполнении переноса на 1\4 можно сделать паузу. Затем движение можно исполнять подряд, с акцентом.

и - нога, разгибаясь, ударяет сзади щиколотку и приоткрывается в сторону.

1 - удар на учебное cou-de-pied.

и 2 - пауза.

и - удар сзади и приоткрыть.

1- удар спереди.

и 2 - пауза и т. д.

Не оседать на бедре опорной ноги, колено работающей ноги очень выворотно, не оттягиваться от палки.

Комбинируется ритмически , в начале темп медленный, затем ускоряется.

Battement frappe double

Это движение с двойным ударом, в котором сочетается petit battement с battement frappe. Его исполняют по правилам этих движений. Оно также развивает подвижность коленного сустава, силу и ловкость ног. Разучивание движения происходит по схеме проучивания battement frappe сначала в пол, потом на 30°.

Муз. раз. 4/4 - 1 т.

2/4 preparation - работающая нога поднимается на воздух в сторону на последнюю 1/8 «и».

1 – удар на cou-de-pie сзади.

и - нога разгибается на половину 2 поз., при этом бедро держится выворотно и неподвижно.

2 - удар на учебное cou-de-pied.

и - пауза.

3 и - нога с cou-de-pied вытягивается в сторону носком в пол.

4 и- пауза.

На следующий такт исполняем double frappe в сторону, но первый удар на учебное cou-de-pied спереди, а потом перенос назад.

Муз. раз. 2/4 - 1 т.

1 - удар спереди.

и - нога приоткрывается и переносится с ударом на cou-de-pied сзади.

2 - нога открывается в сторону в пол.

и - пауза.

Законченная форма. Муз. раз. 2/4 (но исполняется на 1/4 )

Затакт - и - удар спереди, перенос и удар сзади.

1 - открыть в сторону в пол.

и 2 - пауза.

Затем исполняем без паузы, т.е. каждый double frappe' на 1/4.

В дальнейшем делаем на 30°, голова en face, потом включаем поворот головы.

Battement double frappe' исполняется в любых направлениях и в различных вариантах.

Комбинировать с battement frappe и ритмически.

Исполняется на середине зала носком в пол и на воздух.

На 1/4 double frappe' на середине зала исполняем во 2 семестре

.

Releve на полупальцы

Relever в переводе с французского поднимать.

Это подъем на полупальцы на 2 ногах или на 1 ноге, вторая на cou-de-pied учебном или условном спереди или сзади. В 1 классе releve' по 1, 2, и 5 поз., в конце семестра по 4 поз.

Releve вырабатывает натянутость всей ноги, развивает силу ног и подготавливает к последующим движениям.

Начинаем учить лицом к палке по 1 поз. При подъеме на полупальцы работают все мышцы ног. Корпус подтянут, но не закрепощен, руки свободно лежат на палке. Стоять в позиции на полупальцах , опираясь на все пальцы, ближе к большому, подушечки на полу, колени натянуты вверх. Пятки сохраняют выворотное положение. Высота полупальцев не должна влиять на выворотность.

Муз. раз. 4/4 - 2 т.

1 и 2 и - releve.

3 и 4 и - стоять.

1 и 2 и - опуститься. с полупальцев

3 и 4 и – стоять в позиции.

или:

1и2и – подъем на полупальцы

3и4и 1и2и – пауза на полупальцах

3и4и – опускаемся с полупальцев в позицию

Очень полезно приподнимать руки с палки, чтобы проверить себя на ногах. Поменять через battement tendu 1 поз. на 2 поз. и то же самое исполнить по 2 поз.

Самое трудное исполнение по5 поз. При подъеме пятка сзади стоящей ноги, как правило. Отходит назад - это ошибка , надо следить за выворотностью обеих пяток. Опускаться с полупальцев не снижая натянутости ног, при предельно подтянутом корпусе и втянутых ягодичных мышцах. Опускаемся одновременно на обе ноги.

Муз. раз. 4/4 - 1 т.

1 и - подъем.

2 и - пауза.

3 и- опуститься.

4 и - пауза.

Муз. раз. 2/4 - 1 т.

1 - подъем.

и - пауза.

2 - опуститься.

и - пауза.

В дальнейшем releve делается по четвертям, акцент наверх. Музыкальный акцент может быть и на «1» и на «и», т.е. и на сильную и на слабую долю.

Затем делаем releve в сочетании с demi plie по всем позициям. Это называется- plie releve.

Муз. раз. 4/4 - 2 т.

1 и 2 и -demi plie

3 и - releve'

4 и - стоим.

1 и 2 и - опуститься в demi plie.

3 и 4 и - вытянуться.

Но могут быть и другие варианты. Можно сделать demi plie на отдельный prepration 2/4.

Правила исполнения: прежде, чем выйти из demi plie на полу пальцы, надо вытянуть колени, и только после этого нужно подняться на полупальцы. Обратно - сначала поставить пятки, а потом demi plie, но делается это слитно, легатировано. Первоначально releve' делается на средних полупальцах, а не на высоких, т.к. теряется натянутость колен и выворотность пяток.

Комбинируем с demi plie, и в battement tendu.

Battement releve lent на 90*

Это медленное поднимание ноги, натянутой по всей длине, на 90°. Это движение - развитие ранее пройденного releve' lent на45°. Развивает силу ног, выворотность ног от тазобедренного сустава и легкость работающей ноги в танцевальном шаге. Движение исполняется из 1 и 5 поз. во все направления. Начинаем проучивать лицом к палке в сторону с обеих ног, затем назад. Вперед, держась одной рукой за палку . Когда проучили раздельно, не менее 4 раз, делаем крестом, не больше 2 раз в одном направлении. Рука не принимает участия, голова en face . Позже движение исполняется с включением руки и головы.

Наши рекомендации