Объем дисциплины и виды учебной работы на ОДО
Виды учебной работы | Всего часов | Семестры |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторных часов | ||
Лекции | ||
Практические занятия (семинары), в том | ||
Интерактивные формы ( составление таблиц и схем, контрольные работы, рефераты, подготовка, презентации) | ||
Лабораторные работы | - | - |
Контроль самостоятельной работы | - | - |
Самостоятельная работа студента Конспектирование статей, составление таблиц и схем, тестирование, расчетно– графическая работа, составление библиографических списков) | ||
Контрольные работы | - | - |
Вид итогового контроля | зачет в 3 семестре | |
ИТОГО |
Объем дисциплины и виды учебной работы на ОЗО
Виды учебной работы | Всего часов | Семестры |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторных часов | ||
Лекции | ||
Практические занятия (семинары), в том | ||
Интерактивные формы ( составление таблиц и схем, контрольные работы, рефераты, подготовка, презентации) | ||
Лабораторные работы | - | - |
Контроль самостоятельной работы | - | - |
Самостоятельная работа студента (конспектирование статей,составление таблиц и схем, тестирование, расчетно– графическая работа, составление библиографических списков) | ||
Контрольные работы | - | - |
Вид итогового контроля | зачет в 1 семестре | |
ИТОГО |
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1. | Основы теории государства и права | Государство и право, их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность. Правовое государство. Правовые знания как средство развития социально-правовой компетентности личности и становления профессиональной компетентности. Государство и его характеристика. |
2. | Основы конституционного права | Основы конституционного строя Российской Федерации. Система органов государственной власти в РФ. |
3. | Основы гражданского права. | Физические и юридические лица. Индивидуальный предприниматель. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. |
4. | Основы трудового права | Трудовой договор. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Трудовые споры. |
5. | Основы семейного права | Понятие, предмет, принципы и источники семейного права. Правовое регулирование заключения и расторжения брака. Личные и имущественные правоотношения супругов. Алиментные обязательства членов семьи. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей |
6. | Основные положения о правах инвалидов | Порядок и основания признания гражданина инвалидом. основные направления профессиональной реабилитации инвалидов Особенности регулирования труда инвалидов. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов. Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в РФ". Конвенция о правах инвалидов. Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов". |
Разделы дисциплины и виды учебных занятий
№ | Наименование раздела дисциплины | Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий | ||||
ЛК | ПЗ | ЛБ | СРС | Всего | ||
Основы теории государства и права | - | |||||
Основы конституционного права | - | |||||
Основы гражданского права | - | |||||
Основы трудового права | - | |||||
Основы семейного права | - | |||||
Основные положения о правах инвалидов | - | |||||
Итого | - |
6.3. Лабораторный практикум - не предусмотрен.
Междисциплинарные связи дисциплины
№ | Наименование | №разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||
1. | Философия | + | + | + | + | + | + |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
ОСНОВНАЯ
1. Российское право. Учебник для вузов. 7-е изд. – М.: Инфра-М-Норма, 2013. – 800 с.
2. Кашанина Т.В. Российское право.- М.: Норма:ИНФРА-М, 2013
3. Гафиатуллина О.А. Практикум по правоведению. – Уфа, Издательство: БГПУ имени М. Акмуллы, 2014. - 221 с.
4. Правоведение. Учебное пособие - М.: Флинта, 2010.- Режим доступа: http: //www. Biblioclub
5. Мухаев Р. Т. Правоведение. Учебник - М.: Юнити-Дана, 2012.- Режим доступа: http: //www. Biblioclub
6. Шкатулла, В. И. Правоведение : учеб. -М.: Академия, 2011.
7. Балашов А. И., Рудаков Г. П. Правоведение. Учебник для вузов. 4-е изд., дополненное и переработанное. — СПб. : Питер, 2010 г. — 480 с. Режим доступа: http://ibooks.ru/
8. Шамаева А. Правоведение.- М.: Лаборатория книги, 2010. Режим доступа: http:// www.biblioclub.ru
9. Шумилов В.М. Правоведение. М.: Юрайт, 2013.
ДополнительнАЯ
1. Левушкин А. Н. Семейное право. Учебник.-М.: Юнити-Дана, 2012. - Режим доступа: http: //www. Biblioclub
2. Закревская О. В. Правоведение. - Саратов: Корпорация "Диполь", 2011. - Режим доступа: http: //www. Biblioclub
3. Правоведение. Сборник задач и упражнений/ В.А. Васенков и др.-М.: Форум, 2011.
4. Гайсина Г.И. Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Уфа: Блиц, 2012.
5.Балашов А. И., Рудаков Г. П. Правоведение. Учебник для вузов. 4-е изд., дополненное и переработанное. — СПб.: Питер, 2010 г. — 480 с. — Электронное издание. — Гриф МО. - Режим доступа: http: // ibooks.ru
6.Конвенция о правах инвалидов: равные среди равных. - М.: Алекс, 2008. - Режим доступа: http: //www. Biblioclub
7.Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов - М.: Алекс.- Режим доступа: http: //www. Biblioclub
Нормативные акты
1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. //Международное гуманитарное право в документах. – М., 1996. – С. 23-28.
2. Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. //Международное гуманитарное право в документах. – М., 1996. – С. 29-39.
3. Международный Пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. //Международное гуманитарное право в документах. – М., 1996. – С. 40-59.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. //Международное гуманитарное право в документах. – М., 1996. – С. 69-84.
5. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. //Права ребенка. Основные международные документы. – Уфа, 1994.
6. Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.
7. Протокол № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод « Об обеспечении некоторых иных прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» //Международное гуманитарное право в документах. – М., 1996. – С. 86–87.
8. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ //Российская газета.- 2014.- 7 февраля. Федеральный выпуск №6299.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51- ФЗ (с посл. изм. и доп.) // СПС Консультант-Плюс.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // СПС Консультант-Плюс.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 3) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // СПС Консультант-Плюс.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 4) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // СПС Консультант-Плюс.
13. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 №195-ФЗ (с послед. изм. и доп.)// СПС Консультант-Плюс.
14. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с послед. изм. и доп.)// СПС Консультант-Плюс.
15. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с послед. изм. и доп.)// СПС Консультант-Плюс.
16. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63- ФЗ (с послед. изм. и доп.)// СПС Консультант-Плюс.
17. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ от 24.04.2008 (с послед. изм. и доп.)//Российская газета. – 2014.- 4 июля.
18. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 № 131-ФЗ (с послед. изм. и доп.)//http://www.pravo.gov.ru – 05.02.2014.
19. Федеральный конституционный закон «О судебной системе в РФ» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (в ред. от 12.03.2014) //СПС Консультант-Плюс.
20. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-ФЗ (с послед. изм. и доп.)// Российская газета. - 2013. - 1 июля.
21. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) //СПС Консультант-Плюс.
22. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ (в ред. от 19.07.2013 № 248- ФЗ) //СПС Консультант-Плюс.
23. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ (в ред. от 01.07.2013) // СПС Консультант-Плюс.
24. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ (в ред. от 12.02.2014№427-ФЗ) //СПС Консультант-Плюс.
25. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ ( в ред. от 16.11.2014 №317- ФЗ) // СПС Консультант-Плюс.
26. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 06.12.2013) //СПС Консультант-Плюс.
27. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. от 18.02.2014 №242-ФЗ) //СПС Консультант-Плюс.
28. Доктрина информационной безопасности РФ( утв. Президентом РФ от 09.09.2000 Пр-18895 //Российская газета. 2000. -28 сентября .
29. Федеральный закон от 27.07. 2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 06.04.2014 №65-ФЗ) //СПС Консультант-Плюс.
30. 31. Федеральный закон от 29.07.2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне». ( в ред. от 11.07.2013 №200-ФЗ) //СПС Консультант-Плюс.
31. Закон РФ от 21.07. 1993 №5485- I «О государственной тайне» (в ред. от 18.07.2013 №180-ФЗ //СПС Консультант-Плюс.
32. Федеральный закон от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «О персональных данных» ( в ред. от 04.-6.2011 №123-ФЗ) // Российская газета. -2011. -7 июня.
Программное обеспечение :
1. Положение БГПУ об организации учебного процесса
2. Положение БГПУ о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы:
1. Документы по правам человека на сайте ООН: http://www.un.org/russian/.
2. Сайт ЮНЕСКО: http://www.unesco.ru/
3. Сайт: bibliotekai\Ri/teoria-gosudarstva-i-prava
4. Сайт: constitution.garant.ru
5. Сайты органов государственной власти
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для обеспечения данной дисциплины необходимы:
1) оборудованные аудитории: специально оборудованные шкафы, столы,
2) технические средства обучения: персональные компьютеры для работы с учебно-методическим материалом и для текущего контроля знания (тестирования), мультимедийный портативный переносной проектор, мультимедийное обеспечение, экран (интерактивная доска) для демонстрации медиалекций;
3) аудио -видеоаппаратура: DVD-плеер для демонстрации фильмов об особенностях детей с нарушениями речи, методах и формах их обучения, воспитания, коррекции и реабилитации;
учебно-наглядные пособия: учебные и учебно-методические пособия, правовые информационные системы Консультант Плюс, Гарант, Кодекс.
9. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
Отводится для занятий в интерактивной форме – 8 часов.
Для успешного освоения тем курса «Правоведение с основами семейного права и правами инвалидов» студентам необходимо: последовательно знакомиться с соответствующими статьями рекомендуемой нормативной базы,, главами рекомендуемых учебников и учебных пособий, посвященных конкретной теме, материалами УМК по конкретным темам.
Организационная структура курса предусматривает сочетание лекционных и практических (семинарских) занятий, самостоятельной работы по выполнению индивидуальных и групповых практических заданий.
При подготовке к проведению занятия преподаватель должен:
а) изучить имеющиеся научно-методическую литературу по теме занятия;
б) продумать форму проведения и содержание занятия;
в) ознакомить студентов с темой и планом предстоящего занятия, дать рекомендации по отбору литературы, конспектированию материала и др.
г) подготовить материал для проведения занятия;
д) продумать систему оценивания деятельности студентов на занятии;
е) подготавливать вопросы и тесты к контрольным и самостоятельным работам по блокам тем.
При проведении практических занятий преподаватель должен:
а) организовывать студентов на познавательную деятельность;
б) использовать приемы стимулирования познавательной активности и самостоятельности в изучении учебного материала;
в) подводить студентов к выводам по изучаемой теме;
г) стимулировать на дальнейшее изучение темы и более глубокое познание изучаемого предмета;
д) показать студентам связь данной области научных знаний с будущей профессиональной деятельностью и другими предметными дисциплинами, изучаемыми в вузе;
е) показать студентам способы использования полученных знаний в научно-исследовательской деятельности (при написании рефератов, выполнении курсовых и выпускных квалифицированных работ);
ж) проводить контрольные и самостоятельные работы по блокам тем.
Преподавателем по дисциплине «Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов» должны быть разработаны организованы различные формы работы по СРС, а именно:
1. Конспектирование и аннотирование статей, монографий, учебников и учебных пособий по той или иной теме – предпринимается по отношению к вопросам, не рассмотренным на лекционных занятиях или рассмотренных недостаточно полно, рассматриваемый материал должен быть доступен для самостоятельного анализа студентов данного периода обучения.
2. Составление таблиц и схем по тому или иному вопросу. Преподаватель должен предложить формы таблиц и схем, рекомендовать литературу, которой студентов может пользоваться при их составлении, поощрять самостоятельность в выборе форм и содержания в составлении таблиц и схем.
3. Направить студентов на самостоятельное изучение биографии того или иного ученого, исследовавшего вопросы, связанные с технологией формирования интонационной стороны речи и смежными науками по вопросам, касающимся развития исследований в области изучения лиц с отклонениями в развитии и др. Студентам должны быть рекомендованы источники, в которых они могли бы ознакомиться с биографией ученого, предложены формы обработки и презентации материала: доклады, рефераты, папки-раскладушки, медиапрезентации, другие демонстрационные материалы.
4. Составление библиографических списков тех или иных авторов, по тем или иным вопросам организации коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении. Студентам должны быть предъявлены требования к оформлению списка (наличие всех выходных данных, публикации давних и последних лет и др.).
5. Написание рефератов на определенную тему по организации коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении. Данная форма СРС является одной из наиболее сложных для студентов. Преподаватель должен предложить студентам темы рефератов, работать со студентами по разработке собственной темы, рекомендовать план работы над написанием реферата, предъявить требования к оформлению реферата и др.
Преподаватель должен продумать и ознакомить студентов с формами контроля и оценки СРС, а именно:
1. Предупреждать студентов о сроках сдачи заданий по СРС.
2. Напомнить требования к оформлению материалов по СРС.
3. Назначит место и точное время для сдачи заданий по СРС.
4. Вести учет оценок за выполнение СРС, предупреждать о том, каким образом оценка за выполнение СРС влияет на промежуточную и итоговую аттестацию студента.
Методические рекомендации для студентов:
При подготовке к практическому занятию студент должен:
а) прочитать и проанализировать рекомендованную преподавателем литературу.
б) выполнить задание по СРС (законспектировать текст, составить таблицу, схему, подобрать теоретический материал и др.);
в) подготавливать доклады по вопросам плана практического занятия, заданного преподавателем;
г) готовиться к контрольным и самостоятельным работам по блокам тем.
В процессе практического занятия студент должен:
а) активно участвовать в обсуждении или включаться в обсуждение вопросов и проблем, рассматриваемых на занятии;
б) выступать с докладами по рассматриваемой теме;
в) выполнять задания преподавателя в процессе занятия.
10. Требования к промежуточной аттестации по дисциплине:
Согласно учебному плану, КСР по дисциплине предусмотрен в количестве 4 часов.
Промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в виде контрольных работ (примерные вопросы по темам дисциплины прилагаются), а также решения практических казусов.
Вопросы для самоконтроля по теме «Теория государства»
- Дайте понятие государства и назовите его основные признаки.
- Определите, в чем состоит социальное назначение государства.
- Назовите функции государства.
- Дайте понятие формы государства.
- Выделите отличие монархической формы правления от республиканской.
- Охарактеризуйте формы территориального устройства.
- Дайте определение понятия «политическим режим».
- Охарактеризуйте типы политических режимов.
- Определите понятие гражданского общества.
- Назовите признаки правового государства.
Вопросы для самоконтроля по теме «Теория права».
1. Назовите отличия социальных норм от несоциальных норм.
2. Выделите виды социальных норм.
3. Определите признаки правовых норм.
4. Дайте определение понятию «право».
5. Назовите формы (источники) права.
6. Назовите элементы правовой нормы.
7. Что такое правоотношение?
8. Назовите и дайте характеристику субъектам правоотношения.
9. Охарактеризуйте содержание правоотношения.
10. Определите, в чем заключается значение юридических фактов.
11. Выделите признаки правонарушения.
12. Назовите виды правонарушений.
13. Определите цели юридической ответственности.
14. Охарактеризуйте виды юридической ответственности.
Вопросы для самоконтроля по теме «Конституционное право».
1. Дайте определение понятия "Конституция" и определите предмет конституционного права.
2. Назовите особенности российской Конституции 1993г.
3. Охарактеризуйте сущность и юридические свойства Конституции.
4. Назовите элементы конституционного строя России.
5. Объясните конституционный статус личности .
6. Определите место прав человека в Конституции РФ.
7. Назовите права и обязанности граждан, закрепленные в Конституции.
8. Охарактеризуйте гарантии основных прав и свобод граждан России по Конституции.
9. Определите порядок выборов Президента РФ.
10. Охарактеризуйте полномочия Президента РФ
11. Выделите особенности статуса депутата представительного органа в России.
12. Назовите функции Федерального Собрания РФ.
13. Определите полномочия Правительства РФ.
14. Охарактеризуйте конституционное положение судебной власти.
15. Назовите правоохранительные органы и дайте им характеристику.
16. Определите порядок принятия законов в РФ.
17. Назовите органы и формы осуществления местного самоуправления.
Вопросы для самоконтроля по теме «Административное право».
1.Дайте понятие и назовите предмет и методы административного права.
2. Определите значение понятия «государственная служба» и сделайте ему характеристику.
3. Выделите признаки административного правонарушения.
4. Назовите виды административных правонарушений.
5. Дайте понятие, выделите основные черты виды административной ответственности.
6.Определите обстоятельства, исключающие административную ответственность.
7. Назовите порядок назначения административного наказания?
8. Определите органы (должностные лица) уполномочены рассматривать дела в административных правонарушениях и применять меры административной ответственности.
9. Выделите особенности административной ответственности
10. Назовите особенности административной ответственности несовершеннолетних.
Вопросы для самоконтроля по теме «Трудовое право».
1. Определите предмет трудового права.
2. Назовите источники трудового права.
3. Охарактеризуйте субъекты трудовых правоотношений.
4. Какие права и обязанности существуют у работника и работодателя.
5. Назовите виды трудовых договоров, перечислите их особенности.
6. Определите содержание трудового договора.
7. Выделите порядок и сроки установления испытательного срока при приеме на работу?
8. Назовите порядок заключения трудового договора.
9. Определите юридические гарантии при приеме на работу.
10. Назовите основания для изменения трудового договора.
11. Определите меры поощрения и взыскания, применяемые к работнику.
12. Назовите порядок расторжения трудового договора по инициативе работника.
13. Назовите порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
14. Определите случаи и размер выходного пособия.
15. Назовите виды юридической ответственности, предусмотренные трудовым законодательством.
16. Дайте определение понятиям: «трудовой договор», «дисциплинарная ответственность», «материальная ответственность».
Вопросы для самоконтроля по теме «Гражданское право».
1. Назовите предмет и методы гражданского права.
2. Дайте понятие гражданской правоспособности.
3. Определите значение дееспособности и охарактеризуйте ее виды.
4. Охарактеризуйте юридические лица как субъектов гражданского права.
5. Назовите классификацию юридических лиц и их организационно-правовые формы.
6. Определите способы возникновения и прекращения юридического лица?
7. Дайте понятие сделки, классификация сделок, формы сделок.
8. Дайте понятие срока исковой давности и определите его значение.
9. Как определяется понятие представительства?
10. Определите значение понятия «доверенность» и назовите требования, предъявляемые законом к содержанию и форме доверенности.
11. Охарактеризуйте стороны в обязательстве и способы обеспечения обязательств.
12. Дайте характеристику различным видам договоров
13. Назовите порядок заключения, изменения и прекращения договора.
Вопросы для самоконтроля по теме «Наследственное право».
1. Назовите основания наследования по законодательству.
2. Определите, какие права не передаются по наследству.
3. Выясните, кто может быть наследником?
4. Охарактеризуйте порядок наследования по завещанию.
5. Назовите требования, предъявляемые к завещанию.
6. Определите отличие наследования по завещанию от наследования по закону.
7. Определите порядок принятия наследства.
8. Определите , что такое отказ от наследства и каковы его последствия.
- Назовите порядок оформления завещания.
Вопросы для самоконтроля по теме «Семейное право».
1. Определите, какие правоотношения регулирует семейное законодательство.
2. Назовите условия для вступления в брак и порядок его заключения.
3. Назовите условия недействительности брака и его отличие от развода.
4. Охарактеризуйте способы расторжения брака.
5. Определите возможности для регулирования имущественных отношений супругов.
6. Назовите порядок заключения брачного договора и охарактеризуйте его содержание.
7. Назовите обязанности родителей по воспитанию детей
8. Определите порядок оформления и взыскания алиментов.
9. Определите, какие обязанности возлагаются на детей в отношении их родителей, деда и бабушки.
10. Охарактеризуйте ответственность за неисполнение семейных обязанностей.
Вопросы для самоконтроля по теме «Уголовное право».
1. Назовите признаки и состав преступления.
2. Выделите, на какие категории подразделяются преступления
3. Приведите примеры преступлений небольшой тяжести, средней тяжести и особо тяжких.
4. Охарактеризуйте виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
5. Назовите возраст наступления уголовной ответственности.
6. Определите, какие виды наказаний являются основными, какие - дополнительные
7. Назовите, какие обстоятельства являются смягчающими, а какие отягчающими уголовную ответственность.
8. Охарактеризуйте понятие соучастия в совершении преступления.
9. Определите, при каких обстоятельствах преступление, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, признается совершенным неоднократно.
10. Определите, при каких обстоятельствах предусмотрено освобождение от уголовной ответственности.
Вопросы для самоконтроля по теме «Правовые основы защиты информации и государственной тайны»
1. Какую информацию нельзя отнести к государственной тайне и почему?
2. Назовите принципы засекречивания информации.
3. Определите категории информации.
4. Что представляет собой конфиденциальная информация?
5. Какие виды тайн относятся к конфиденциальной информации?
6. Какие виды ответственности установлены за разглашение охраняемой законом тайны?
7.Назовите нормативные акты в области защиты информации и государственной тайны.
Вопросы для самоконтроля по теме «Основные положения о правах инвалидов»:
1.Определите порядок и основания признания гражданина инвалидом.
2.Правовой статус детей-инвалидов в России. Инклюзивное образование.
3.Назовите основные направления профессиональной реабилитации инвалидов.
4.Охарактеризуйте особенности регулирования труда инвалидов.
5.Назовите основные направления обеспечение жизнедеятельности инвалидов.
Примерные образцы тестовых заданий:
1. Политический режим определяет (один правильный ответ):
1) уровень политической свободы в обществе
2) правовой статус личности
3) в какой мере население допускается к правотворчеству
4) материальные запросы населения
Ответ:1
2. По уголовному праву РФ к категориям преступлений относятся (несколько правильных ответов):
1) преступления небольшой тяжести
2) преступления средней тяжести
3) тяжкие преступления
4) хулиганство
Ответ: 1, 2, 3.
3. Закончите высказывание:
«Государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых…………………………………………………………….».
Ответ: может нанести ущерб безопасности РФ
4. Расположите указанные политические режимы последовательно по нарастающей степени свободы, которой пользуются индивиды и организации:
1) деспотический режим
2) тиранический режим
3) тоталитарный режим
4) фашистский (расистский) режим
5 Закончите высказывание:
Правовая культура – это………………………………………
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..