Тест на определение равноценной остроты зрения обоих глаз
«Кавер-тест»
Анализируется:
Реакция ребенка на закрывание одного из глаз при рассматривании интересующего объекта Норма- пытается отвести руку или выглянуть из-за нее Отклонение от нормы- реакция нейтральная
Отклонения от нормы в развитии зрения
Конец 1-го месяца | Не следит взглядом за движениями источника света (электрический фонарик, свечка) вправо и влево. Не смотрит в глаза наклонившегося к нему взрослого. |
Конец 2-го месяца | Не следит глазами за погремушкой. Не имитирует мимику взрослого. |
Конец 3-го месяца | Не изучает свои руки, не приближает их к глазам, не двигает пальцами. Не улыбается в ответ на улыбку взрослого. |
Конец 5-го месяца | Не тянет руки и не берет заинтересовавшую его игрушку. |
Конец 6-го месяца | Не может переложить игрушку из одной руки в другую. |
Конец 7-го месяца | Не может стучать кубиком по столу. |
Конец 8-го месяца | Не протягивает и не хватает двумя руками протянутые ему кубики. |
Конец 9-го месяца | Не стучит кубиками друг о друга. |
Конец 10-го месяца | Не сбрасывает игрушки со стола после показа такой игры взрослым. |
Конец 12-го месяца и старше | Не проявляет интерес к игрушкам (машинкам, куклам). Не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах. Не имитирует действия взрослого с игрушками (не ставит кубик на кубик). Не может выложить кубики в одну линию. |
Познавательное развитие
Наиболее интересными источниками информации для малыша являются: * движущиеся предметы; * контрастные черно-белые рисунки; * человеческое лицо;
• различные по громкости, длительности и высоте тона звуки, прежде всего человеческая речь;
• изображения, состоящие из изогнутых элементов
Показатели познавательного развития ребенка первого года жизни
3—4 месяца | Узнает ранее воспринятый предмет. Внимательно следит за объектом. |
5—6 месяцев | Подражает взрослым. Может заметить изменения размера, формы и цвета предмета или игрушки. |
7—8 месяцев | Способен восстановить в памяти объект, которого нет перед его глазами. |
9—10 месяцев | Понимает речь. |
11—12 месяцев | Произносит первые осмысленные слова. |
Таблица социальных навыков поведения ребенка 2 год
Возраст | Показатели развития ребенка |
10-13,5 месяцев | Умеет показывать жест «пока - пока», хлопать в ладоши |
11-14,5 месяцев | «Ласкает» куклу или мягкую игрушку. Сам снимает туфли. |
11-15,5 месяцев | Катает мяч взрослому |
12,5- 16,5 месяцев | Подражает действиям взрослых с предметами быта («разговаривает» по телефону, «гладит» белье). Самостоятельно пьет, придерживая стакан. |
13-17 месяцев | Помогает убирать игрушки. Подносит ложку ко рту. |
15 - 20 месяцев | Выполняет простые просьбы (относит чашку на кухню, протягивает названные предмет). Ест вилкой. |
14,5-19 месяцев | Приносит книгу, чтобы ему почитали. Хорошо пьет из чашки. |
18-24 месяцев | Играет с ровесниками в «догонялки». Моет руки под краном. Вытирает руки полотенцем. Размешивает сахар в чашке. Снимает рубашку, куртку. |
Таблица социальных навыков поведения и навыков самообслуживания ребенка 3 год
Возраст | Показатели развития ребенка |
19-26 месяцев | Начало процессуальной игровой деятельности - кормит, раздевает и одевает куклу; катает машинку, нагружает машинку кубиками |
20 - 27 месяцев | «Утешает и жалеет» родных или плачущего ребенка, когда видит, что кто - то печален. Может снять с себя верхнюю одежду. |
23-31 месяц | Словесно выражает чувства (голод, боль, страх, грусть). Хорошо ест ложкой. Надевает туфли и сапоги. |
25 - 34 месяца | Выражая желание, употребляет форму «Я» («Я хочу», «Я не буду»). Снимает и надевает нижнюю одежду. Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. |
27 - 36 месяцев | Начало игры по правилам, может соблюдать последовательность в игре. Может расстегнуть пуговицы. В течение дня может контролировать мочеиспускание. |
30-41 месяц | Может отказаться от подгузников, контролирует туалет. |
31 - 42 месяца | Самостоятельно надевает брюки. |
33 -45 месяцев | Остается сухой ночью |
36 - 49 месяцев | Полностью одевается под руководством взрослого. |
Таблица развития познавательных навыков ребенка 2 год
Возраст | Показатели развития ребенка |
13 месяцев | Подтягивает за шнур игрушку |
10-14 месяцев | Вставляет маленький стаканчик в большой |
11,5-16 месяцев | Указывает на интересующий его предмет пальцем (указательный жест) |
14-19 месяцев | Находит спрятанный на его глазах предмет под одним из стаканчиков |
15-20 месяцев | Вытряхивает мелкий предмет из бутылки |
19-25 месяцев | Вставляет в прорезь большой и маленький круг |
21-27 месяцев | Вставляет в прорези квадрат, треугольник, круг |
22- 28 месяцев
Строит поезд из кубиков
Таблица развития познавательных навыков ребенка 3 год
Возраст | Показатели развития ребенка |
23 - 29 месяцев | Вставляет три из четырех вкладыша в прорези шаблона |
24 - 31 месяц | Сортирует предметы по величине |
25 - 32 месяца | Сортирует предметы 4 основных цветов |
26-33 месяца | Правильно вставляет три вкладыша в доску с шаблонами |
28-35 месяцев | Строит мост из трех кубиков |
30-38 месяцев | Складывает квадрат из четырех частей. Знает названия четырех основных цветов, основных геометрических форм предметов. |
Пассивная речь - понимание речи окружающих - 2год