Исследование остроты зрения.

ЦЕЛЬ: ознакомиться с методикой определения остроты зрения.

ОСНАЩЕНИЕ: таблица Головина-Сивцева, осветитель таблиц, указка и щиток.

ХОД РАБОТЫ (смотри пособие для практических занятий)

Ответьте на вопросы:

А) Острота зрения – это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В)Какой отдел сетчатки обеспечивает максимальную остроту зрения?

_____________________________________________________________________________

Определение границ полей зрения.

ЦЕЛЬ: ознакомиться с методикой определения полей зрения с помощью периметра Форстера.

ОСНАЩЕНИЕ: периметр Форстера и указка с цветными фишками.

ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)

Исследование остроты зрения. - student2.ru

Диаграммы полей зрения.

А) Что такое поле зрения? От каких факторов зависит?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Для какого цвета поле зрения максимально, минимально и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт с разделителем полей зрения.

Диспаратность – рассогласование изображения, дающее стереоскопический эффект из-за частичного попадания предметов на несимметричные точки сетчаток. Рассматриваемые предметы не выглядят двоящимися, т.к. на двух сетчатках имеются корреспондирующие точки, возбуждаемые одним и тем же стимулом.

ОСНАЩЕНИЕ: разделитель полей зрения, специальные парные картинки.

ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)

Аккомодация глаза.

ОСНАЩЕНИЕ: рамка с марлевой сеткой, рамка с текстом.

ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)

А) Аккомодация глаза –

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В)Чему равна (в диоптриях) преломляющая сила оптической системы глаза при рассматривании далёких, близких предметов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С) Как называются аномалии рефракции глаза, при которых главный фокус находится позади сетчатки _______________________________________________________________

перед сетчаткой________________________________________________________________

5. Слепое пятно (опыт Мариотта).

Исследование остроты зрения. - student2.ru

ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)

А) Что такое жёлтое пятно?

_____________________________________________________________________________

В) Что такое центральная ямка?

_____________________________________________________________________________

С) Что такое слепое пятно?

_____________________________________________________________________________

Исследование цветового зрения.

ОСНАЩЕНИЕ: полихроматические таблицы Рабкина.

ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)

А) Какие зрительные пигменты колбочек поглощают лучи зелёной части цветового спектра, какие красной, какие фиолетовой?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Протанопия – это ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дейтеранопия – это __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тританопия – это ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исследование бинокулярного зрения и определение ведущего глаза.

ЦЕЛЬ:ознакомиться с методикой исследования бинокулярного зрения и определения ведущего глаза.

ОСНАЩЕНИЕ:прибор «Цветотест-1», очки с разноцветными светофильтрами.

ХОД РАБОТЫ: смотри пособие для практических занятий

А) Что такое бинокулярное зрение? ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

В) Что такое монокулярное зрение?______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исследование зрачкового рефлекса у человека.

ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)

А) Что такое миоз? ____________________________________________________________

В) Что такое мидриаз?__________________________________________________________

С) Какие образования нервной системы участвуют в регуляции диаметра зрачка и аккомодации?________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Работа на комплексе BIOPAC.

ЭЛЕКТРООКУЛОГРАММА(ЭОГ)

ЦЕЛИ РАБОТЫ:

1) Сравнить движения глаз при фиксации на неподвижном и движущемся объектах.

2) Измерить длительность саккад и фиксаций во время чтения.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, набор электродов для ЭОГ, электродный гель и липкие фиксаторы, очищающее (спиртосодержащее) средство для кожи.

ХОД РАБОТЫ: смотри пособие для практических занятий

ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Дата: Имя испытуемого - Возраст-

Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.

ДАННЫЕ СЕГМЕНТА 1

Движения глаза при различных положениях объекта

Положение объекта Неподвижный объект Движущийся объект
Движение глаза Фиксация Слежение
Измерение Резкое движение Влево Вправо Влево
ΔТ        
Р-р        
Slope        

Резкие движения

Время Количество резких движений
0-1 сек  
1-2 сек  
2-3 сек  
3-4 сек  

ДАННЫЕ СЕГМЕНТА 2

Движения глаза при различных положениях объекта

Движение глаза Неподвижный объект   Движущийся объект Слежение
Измерение Резкое движение Вверх Вниз Вверх
ΔТ        
Р-р        
Slope        

ДАННЫЕ СЕГМЕНТА 3

Чтение

Измерение Первая строчка Вторая строчка
Количество саккад    
Продолжительность саккад: #1 #2 #3 #4 #5 #6 #7    
Общая продолжительность саккад/строчку    
Общее время чтения/строчку    
% времени саккад/общее время чтения    

ВОПРОСЫ

1. Сравните продолжительность (Т), соответствующие изменения в положении глаз (Δ) и скорость движений глаз (Slope) резких движений и движений при слежении.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В ответ на какой стимул происходит резкое движение?

_____________________________________________________________________________

Наши рекомендации