Карта экспресс-анализа и оценки проведения подготовительной части урока практиканта
Информационная страничка
Образовательная организация________________________________________
Директор школы____________________________________________________
Учителя физической культуры
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель практики
Расписание консультаций:
методиста _____________________________________________________
_________________________________________________________________
учителя школы ____________________________________________________
Цель и задачи практики «Пробные уроки» (5 семестр)
Цель: Овладение умениями проводить: части урока физической культуры, подвижные игры, самоанализ и анализ собственной деятельности и других практикантов.
Задачи практики:
1. Овладеть умениями работать с методической литературой и др. источниками информации, необходимой для подготовки к урокам.
2. Сформировать умения проектировать и проводить подготовительную часть урока физической культуры.
3. Сформировать умение проводить подвижные игры с разными возрастными группами.
4. Способствовать овладению методами, приемами и средствами проведения уроков физической культуры.
5. Сформировать умение проводить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также умение анализировать и оценивать пробные уроки других практикантов.
6. Овладеть приемами страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях.
Форма отчетности по итогам практики:
- конспекты уроков: 3 – подготовительной части, 5 – урока физической культуры.
- анализ и самоанализ;
- дневник с заданиями;
- эссе.
Содержание работы в период прохождения практики
План работы
№ п/п | Деятельность студента на практике | Количество уроков | Период выполнения задания | Роспись учителя, методиста |
1. | Участие в установочной конференции, получение задания на учебную практику, составление плана работы на период практики, инструктаж по технике безопасности | |||
2. | Просмотр уроков в разных возрастных группах. Распределение уроков на период практики. | 3 урока | ||
3. | Составление и проведение подготовительной части урока в разных возрастных группах | |||
4. | Самоанализ и анализ подготовительной части урока | 3 +2 | ||
5. | Составление и проведение урока физической культуры в разных возрастных группах | |||
6. | К задачам урока подобрать и провести подвижную игру, сделать анализ игры | |||
7. | Оформление дневника по учебной практике. | В период практики | ||
8. | Подготовка эссе, отчета по учебной практике |
Подпись методиста или учителя физической культуры является обязательной и подтверждает выполнение данного задания.
Расписание звонков
№ п/п | 1 смена | № п/п | 2 смена |
Расписание уроков
День | 1 смена | 2 смена | ||||||||||||
№ урока | 1 2 3 4 5 6 7 | 1 2 3 4 5 6 7 | ||||||||||||
понедельник | ||||||||||||||
вторник | ||||||||||||||
среда | ||||||||||||||
четверг | ||||||||||||||
пятница | ||||||||||||||
суббота |
Зачетные уроки обводятся красным цветом
«Учитель живет, пока учится, учится, пока живет!» К. Ушинский
Задание №1. Запишите определения(работаем с учебником)
Организационно-методическое обеспечение урока________________________________
__________________________
_________________________
Материально-техническое обеспечение урока______________________________________
__________________________
_____________
Двигательная подготовка учителя________________________________________________
_____________
_____________
Речевая подготовка учителя_____________________________________________________
__________________________
Теоретическая подготовка учителя________________________________________________
__________________________
_____________
«Подготовительная часть урока пройдет успешно, и подготовит учащихся к выполнению основной задачи, если учитель правильно определит средства физического воспитания, методы обучения и методы организации деятельности учащихся»
Задание №2. Заполните таблицу, наблюдая за уроком.
Подготовительная часть урока длится __________минут и условно делится на 3 части: вводно-организующая, общая разминка, специальная разминка.
Подготовительная часть урока
Части | Содержание урока | Организационно-методические указания |
Задание № 3.Подготовить и провести подготовительные части на 3-х уроках, используя разнообразные способы (в парах, с гимнастической палкой, обручем, скакалкой, игровым методом, с мячами и т.д.), в разных возрастных группах
Запиши подготовительную часть урока, используя приложение №№1, 2 (3 конспекта).
Задание № 4.Провести 3 экспресс-анализа (1-3) подготовительной части урока физической культуры других практикантов и 2 самоанализа (4,5) своей деятельности.
КАРТА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА ПРАКТИКАНТА
Виды деятельности | Критерии оценивания | |||||
Предурочная подготовка | 1.Соответствие упражнений в конспекте задачам урока | |||||
2.Подготовка мест занятий, инвентаря | ||||||
Организационные навыки | 3.Умение подавать команды, правильность терминологии | |||||
4. Правильность выбора место учителя, размещение учащихся | ||||||
Методическая и спортивно-техническая подготовка | 5. Соответствие дозировки возрасту занимающихся | |||||
6. Разнообразие упражнений | ||||||
7.Техника показа упражнений | ||||||
8.Соблюдение методической последовательности упражнений | ||||||
9. Оригинальность подобранных упражнений | ||||||
10.Продуктивность использования времени при показе и объяснении учебного материала | ||||||
11.Методические указания по устранению общих ошибок | ||||||
Общее количество баллов |
Оценка
Деятельность студента-практиканта оценивается по 5-бальной шкале по каждому критерии. По общей сумме выставляется отметка, исходя из предложенных баллов: 33–40 баллов – «3»; 41–51 балл – «4»; 52–55 баллов – «5».
Вывод и предложения по совершенствованию профессиональных компетентностей записать в приложение к экспресс-анализу урока.