Записи решения задачи нужно выполнить пять действий
Работая с заданием 289, второклассники самостоятельно
читают задачу, отмечают «галочкой» схему, которая ей соот-
Ветствует (это схема (2)), и записывают решение задачи в тет-
Ради (одним способом). Ученик, выполнивший запись реше-
Ния задачи в тетради, выносит его на доску. Затем на доску
Выносятся второй и третий способы решения задачи. Если
От детей не поступит предложений решения задачи другим
Способом, педагог сам записывает другие способы на доске,
А дети дают пояснение к каждому действию. (Обычно боль-
шинство учеников справляются с записью всех трёх способов
В тетрадях.) По схеме 1 ученики могут составить задачу с
тем же сюжетом и записать её решение.
Рекомендуем включить в урок № 3, 4 ТПО № 2.
На дом: задания 501, 502, № 5, ТПО № 2.
УРОК 9. (Задания 290_293)
Цель. Совершенствовать умение решать задачи.
После проверки домашнего задания учащиеся выполняют
задание 290 а). Сравнивая тексты задач, дети отмечают, что
во всех задачах условия одинаковые, а вопросы разные. За-
Тем ученики самостоятельно записывают решение задачи 1
В тетрадях. Тот, кто первый запишет в тетради решение зада-
Чи (он может это сделать без схемы), рисует схему на доске,
Методические рекомендации к урокам. III четверть
Чтобы помочь тем, кто не смог самостоятельно записать ре-
Шение задачи.
1?й способ 2?й способ
С.) 1) 89 _ 2 _ 87 (с.)
С.) 2) 87 _ 1 _ 86 (с.)
Затем ученики самостоятельно записывают решение за-
Дачи 2 . Тот, кто первый выполнит запись решения задачи
В тетради, выносит его на доску. (Это задача с лишними
данными, так как для ответа на её вопрос надо выполнить
Одно действие 2 _ 1 _ 3.)
Полезно выяснить, как можно по-другому сформулиро-
вать вопрос в задаче 2 . (Сколько стульев вынесли из класса?
Дело в том, что сколько стульев вынесли их класса, на столь-
Ко их стало меньше в классе. Для понимания этого полезно
Обратиться к схеме).
Решение задачи 3 вызывает у некоторых детей затруд-
Нения. Здесь также полезно обратиться к схеме, которая
Изображена на доске. Для ответа на вопрос задачи 3 нужно
Выполнить три арифметических действия.
С.) _ вынесли
С.) _ осталось
С.)
Ответ: на 83 стула меньше осталось, чем их вынесли.
К записи решения задачи на доске можно привлечь че-
тырёх учеников (по очереди). Трое запишут действия. А чет-
вёртый _ ответ задачи. Затем школьники самостоятельно
Записывают решение задачи 4 . В случае затруднений сове-
Туем также воспользоваться схемой.
С.) _ вынесли
С.) _ на столько меньше стульев вынесли,
Чем их было.
Учитель предлагает отметить «галочкой» задачу с та-
Ким же решением (это задача 1 ) и выясняет, как по-друго-
Му можно сформулировать вопрос задачи 4 . Следует иметь
Методические рекомендации к урокам. III четверть
2 с. 1 с. ?
С.
в виду, что возможны ещё два варианта: 1) На сколько боль-
ше стульев было, чем их вынесли? 2) Сколько стульев оста-
лось? Чтобы разъяснить всем детям одинаковый смысл этих
Вопросов, следует обратиться к схеме.
После чтения задания 292 педагог выясняет: – Можно ли
записать неравенства, не выполняя вычислений? Каждая за-
Пись обсуждается.
Например, в записи 27 _ 8 … 27 _ 18 можно поставить
знак «_», сравнив вторые слагаемые в выражениях слева и
справа. В записи 67 _ 39 … 67 _ 19 можно поставить знак
«_», сравнив вычитаемые в выражениях. В записи 42 _ 5 …
… 32 _ 5 можно поставить знак «_», сравнив уменьшаемые
И т. д.
Выполнение пункта б) лучше организовать по вариан-
там: 1?й вариант работает с первым столбцом, 2?й вариант _
со вторым столбцом. Каждый вариант записывает шесть
Равенств. Затем дети обмениваются тетрадями и проверяют
Работу друг у друга.
Рекомендуем включить в урок № 5 ТПО № 2.
На дом: задание 293.
УРОК 10. (Задания 294_298, 548)
Цель. Совершенствовать умение решать задачи.
После проверки домашнего задания ученики самостоятель-
но выполняют задание 294 (1K3). Методика организации
Деятельности детей с заданиями такого вида описана в пред-
Шествующих уроках.
Задачу 295 второклассники читают и записывают её ре-
Шение в тетрадях без помощи педагога.
Советуем учителю заранее нарисовать на доске две
схемы: