Для детей младшего дошкольного возраста
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Проект «Домашние животные»
для детей младшего дошкольного возраста
Составили воспитатели:
Гаврюшева Л.В.
Проект «Домашние животные»
Тип проекта: познавательно-игровой
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).
Возраст детей: младший дошкольный.
Цели:
1. Развивать интерес к окружающему миру, расширять и углублять представления детей о домашних животных.
2.Дать детям представление о значимости домашних животных в жизни
человека.
Задачи:
1.Развивать умение понимать обобщающие понятия «домашние
животные».
2. Познакомить детей со строением животного, об особенностях внешнего
вида, о том, чем питается.
2. Развивать умение соотносить детёнышей к взрослым домашним
животным.
3. Прививать любовь к домашним животным.
4. Пополнять и активизировать словарный запас, умение составлять описательные рассказы и загадки.
Актуальность темы:
Тема «Домашние животные» очень актуальна в наше время. Все мы знаем, что отзывчивость, доброта и сострадание к ближнему закладываются у ребёнка с детства. Поэтому одним из важнейших путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к животным.
Начиная с младшего возраста, необходимо разъяснить детям для чего нужны домашние животные и какую пользу приносят они людям.
Предполагаемый результат:
1. Расширить знания детей о домашних животных.
2.Воспитание бережного отношения к домашним животным.
3. Умение составлять описательные загадки и рассказы о животных
(речевое творчество детей).
4. Изготовление фотоальбома «Моё домашнее животное».
5.Изготовление коллажа «Животные у бабушки в деревне».
6. Выставка детского творчества и совместных работ родителей с детьми.
7. Презентация проекта.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области | |
Познание | Цели: - познакомить детей с домашними животными и рассказать какую пользу они приносят. - познакомить детей со строением тела и особенностями домашних животных. - учить правильно, называть детёнышей и взрослых животных по половым признакам. - познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. - дать детям представление о болезнях домашних животных. - формировать понятие «домашние животные», умение обобщать и классифицировать. - познакомить детей со схемами - моделями. - поддерживать интерес у детей к наблюдению за домашними животными. - пополнить знания детей о пользе домашних животных. - конспект НОД «Домашние животные» - конспект НОД «Пейте дети молоко, будете здоровы!» - беседа «Каких домашних животных мы знаем» - беседа «Моё любимое животное - конспект НОД «Животные и их детёныши». - беседа «Заболел котёнок» - конспект НОД «Одежда от животных» |
Труд | - продолжать расширять знания детей о том, как правильно ухаживать за домашними животными. - сбор фотографий домашних животных и изготовление фотоальбома. - сбор иллюстраций для коллажа и изготовление коллажа. - изготовление книжки – малышки «Моё любимое животное» |
Художественно- творческая деятельность | Цели: - закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику рисования гуашью, мелками, карандашами. - познакомить и научить детей работать с пооперационной картой для дальнейшей самостоятельной деятельности. - воспитывать в детях самостоятельность. 1. Изготовление книжки – малышки. 2. Беседа и рисование на тему: «Домашние животные» 3. Лепка домашних животных. 4. Оформление альбома «Такие разные животные». |
Музыка | - прослушивание аудиозаписи « Голоса животных» - пение р. нар. колыбельная песня «Котенька – коток»; Муз. Гречанинова, сл. А. Барто «Бычок», «Лошадка» - игра – хоровод «На лугу» |
Чтение художественной литературы | Цели: - познакомить детей с новыми художественными произведениями о домашних животных. - познакомить с загадками о домашних животных. - заучивание стихотворения. - подбор художественной литературы о домашних животных. - познакомить детей с новым видом народного творчества (потешки, прибаутки). - Л.Воронкова «Кружка молока» - «Кошкин дом» - сказки «Свинья и коршун», «Бычок – чёрный бочок ….», «Упрямые козы», «Коза – дереза» - З. Александрова «Кролики» - Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» |
Социализация | Цели: - развивать эмоциональную отзывчивость. - воспитывать интерес к домашним животным. - развивать желание заботиться и любить домашних животных. - обобщение представлений о потребности домашних животных в соответствующей заботе. - обогащать игровой опыт детей. - муз. игра «Коза рогатая» - этюды – драматизация «Что ты хочешь, кошечка?» - драматизация сказки «Бычок – чёрный бочок….» - с/ролевая игра «Ветеринарная больница», «В гостях у бабушки в деревне». - игра с разного вида конструкторами «Строим дом для животных» (будка, хлев, сарай, конюшня). |
Безопасность | Цели: - познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными. - объяснить почему нельзя трогать животных на улиц. - с/р игра «Встреча с бездомным животным». |
Коммуникация | Цели: - развивать доказательную речь,логическое мышление, воображение. - обогащать и активизировать словарный запас детей. - формировать умение составлять небольшие описательные рассказы и загадки о домашних животных. - закрепить умение звукоподражанию. - формировать умение обобщать и классифицировать. - конспект НОД «Домашние животные» - беседа «Домашние животные и их детёныши». - словесная игра «Кто как говорит». - конспект НОД «Одежда от животных». |
Физкультура | - продолжать развивать разнообразные виды движений. - формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении. - развивать двигательное творчество детей. - учить выполнять правила в подвижных играх. Утренняя зарядка: «В деревне у бабушки» Физминутка: «На лугу» Пальчиковая гимнастика: «5 котят» П/игры: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот» |
Здоровье | - дать знания детям об оказании первой медицинской помощи при укусе животным. - пополнить знания детей о пользе продуктов питания, которые получают от домашних животных. - конспект НОД «Пейте дети молоко, будете здоровы!» |
Работа с родителями | - подбор иллюстраций о домашних животных. - подбор загадок о домашних животных. - выставка поделок и работ изобразительного творчества. - консультация для родителей. - предложить вместе с детьми понаблюдать за поведением и повадками домашних животных. |
Создание условия для самостоятельной деятельности | - дидактические игры: «Где чей малыш?», «Кто где живёт», лото «Животные». - пазл «Собери животное». -трафареты. - подбор художественной литературы - оснащение природным материалом. - маски домашних животных. - набор мелких пластмассовых животных. - мягкий конструктор. |
Итог проекта:
1. Расширение представление детей о домашних животных, особенностях внешнего вида, их строение и детёнышах.
2. Воспитать чувство ответственности и любви по отношению к домашним животным.
3. Пополнится и активизируется словарный запас детей.
4. Узнали правила безопасного поведения по отношению к домашним животным.
5. Сформировались умения обобщать и классифицировать.
6. Научились использовать схемы-модели.
7. Познакомили с новыми художественными произведениями и с новым видом народного творчества.
Методы и приёмы:
1. Познавательно - игровой.
2. Словесный: чтение литературы, консультации родителей, беседы, объяснения.
3. Слушание музыки.
4. Наблюдение.
5. Просмотр слайдов и мультфильмов о домашних животных.
6. Театрализованная деятельность.
Формы организация проекта:
1. Познавательные занятия: развитие речи, рисование, аппликация, лепка.
2. Игры: дидактические игры, сюжетно – ролевые, конструкторские игры.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Методическая и художественная литература.
2. Материально-техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат).
Наглядный материал:
1. Настольные игры.
2. Дидактические игры.
3. Фотоальбом «Моё домашнее животное».
4. Художественная литература.
5. Иллюстрации, слайды.
6. Игрушки домашних животных.
7. Схемы - модели.
8. Сборник мультфильмов о домашних животных.
9. Объёмный коллаж.
На подготовительном этапе работы необходимо:
1. Определить формы и методы исследования;
2.Провести предварительную работу с педагогами ГБДОУ, родителями и
детьми;
3.Выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
1.Беседы, консультации.
2. Слушание аудиозаписи.
3.Чтение художественной литературы.
4. Просмотр слайдов и видеозаписей.
Предварительная работа с педагогами:
1. Познакомить педагогический коллектив ГБДОУ №49 с целями и задачами проекта.
2. Рассказать педагогическому коллективу об актуальности темы проекта.
Предварительная работа с родителями:
1.Проведение родительского собрания с целью ознакомить родителей с
актуальностью темы проекта.
2.Провести беседу с детьми о домашних животных.
3.Подбор фотографий и иллюстраций.
4.Изготовление поделок для выставки.
5.Чтение художественной литературы.
6. Совместный просмотр видеофильмов и мультфильмов о домашних
животных.
Предварительная работа с детьми:
1. Проведение беседы на тему « Каких домашних животных мы знаем»,
«Моё любимое животное».
2. Изготовление объёмного коллажа.
3. Чтение художественной литературы и отгадывание загадок о домашних животных.
Подготовительный этап:
1. Выявление уровня знаний детей на данную тему с помощью опросов, бесед.
2.Подборка информаций о домашних животных.
3. Составление картотеки информационных источников на данную тему.
4. Информирование родителей об участии детей в проекте и вовлечение
детей и взрослых в проект.
5. Определение времени для работы над проектом.
Заключительный этап:
1. Рассказать о итоговом результате проекта.
2. Предложить посетить выставку детских творческих работ педагогическому коллективу и родителям.
3. Представление презентации на педагогическом совете в ГБДОУ.
4. Распространение опыта среди дошкольников.