Для детей младшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Проект «Домашние животные»

для детей младшего дошкольного возраста

Составили воспитатели:

Гаврюшева Л.В.

Проект «Домашние животные»


Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).

Возраст детей: младший дошкольный.

Цели:

1. Развивать интерес к окружающему миру, расширять и углублять представления детей о домашних животных.

2.Дать детям представление о значимости домашних животных в жизни

человека.

Задачи:

1.Развивать умение понимать обобщающие понятия «домашние

животные».

2. Познакомить детей со строением животного, об особенностях внешнего

вида, о том, чем питается.

2. Развивать умение соотносить детёнышей к взрослым домашним

животным.

3. Прививать любовь к домашним животным.

4. Пополнять и активизировать словарный запас, умение составлять описательные рассказы и загадки.

Актуальность темы:

Тема «Домашние животные» очень актуальна в наше время. Все мы знаем, что отзывчивость, доброта и сострадание к ближнему закладываются у ребёнка с детства. Поэтому одним из важнейших путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к животным.

Начиная с младшего возраста, необходимо разъяснить детям для чего нужны домашние животные и какую пользу приносят они людям.

Предполагаемый результат:

1. Расширить знания детей о домашних животных.

2.Воспитание бережного отношения к домашним животным.

3. Умение составлять описательные загадки и рассказы о животных

(речевое творчество детей).

4. Изготовление фотоальбома «Моё домашнее животное».

5.Изготовление коллажа «Животные у бабушки в деревне».

6. Выставка детского творчества и совместных работ родителей с детьми.

7. Презентация проекта.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области  
Познание Цели: - познакомить детей с домашними животными и рассказать какую пользу они приносят. - познакомить детей со строением тела и особенностями домашних животных. - учить правильно, называть детёнышей и взрослых животных по половым признакам. - познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. - дать детям представление о болезнях домашних животных. - формировать понятие «домашние животные», умение обобщать и классифицировать. - познакомить детей со схемами - моделями. - поддерживать интерес у детей к наблюдению за домашними животными. - пополнить знания детей о пользе домашних животных. - конспект НОД «Домашние животные» - конспект НОД «Пейте дети молоко, будете здоровы!» - беседа «Каких домашних животных мы знаем» - беседа «Моё любимое животное - конспект НОД «Животные и их детёныши». - беседа «Заболел котёнок» - конспект НОД «Одежда от животных»
Труд - продолжать расширять знания детей о том, как правильно ухаживать за домашними животными. - сбор фотографий домашних животных и изготовление фотоальбома. - сбор иллюстраций для коллажа и изготовление коллажа. - изготовление книжки – малышки «Моё любимое животное»  
Художественно- творческая деятельность Цели: - закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику рисования гуашью, мелками, карандашами. - познакомить и научить детей работать с пооперационной картой для дальнейшей самостоятельной деятельности. - воспитывать в детях самостоятельность. 1. Изготовление книжки – малышки. 2. Беседа и рисование на тему: «Домашние животные» 3. Лепка домашних животных. 4. Оформление альбома «Такие разные животные».
Музыка - прослушивание аудиозаписи « Голоса животных» - пение р. нар. колыбельная песня «Котенька – коток»; Муз. Гречанинова, сл. А. Барто «Бычок», «Лошадка» - игра – хоровод «На лугу»
Чтение художественной литературы Цели: - познакомить детей с новыми художественными произведениями о домашних животных. - познакомить с загадками о домашних животных. - заучивание стихотворения. - подбор художественной литературы о домашних животных. - познакомить детей с новым видом народного творчества (потешки, прибаутки). - Л.Воронкова «Кружка молока» - «Кошкин дом» - сказки «Свинья и коршун», «Бычок – чёрный бочок ….», «Упрямые козы», «Коза – дереза» - З. Александрова «Кролики» - Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»
Социализация Цели: - развивать эмоциональную отзывчивость. - воспитывать интерес к домашним животным. - развивать желание заботиться и любить домашних животных. - обобщение представлений о потребности домашних животных в соответствующей заботе. - обогащать игровой опыт детей. - муз. игра «Коза рогатая» - этюды – драматизация «Что ты хочешь, кошечка?» - драматизация сказки «Бычок – чёрный бочок….» - с/ролевая игра «Ветеринарная больница», «В гостях у бабушки в деревне». - игра с разного вида конструкторами «Строим дом для животных» (будка, хлев, сарай, конюшня).
Безопасность     Цели: - познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными. - объяснить почему нельзя трогать животных на улиц. - с/р игра «Встреча с бездомным животным».
Коммуникация   Цели: - развивать доказательную речь,логическое мышление, воображение. - обогащать и активизировать словарный запас детей. - формировать умение составлять небольшие описательные рассказы и загадки о домашних животных. - закрепить умение звукоподражанию. - формировать умение обобщать и классифицировать. - конспект НОД «Домашние животные» - беседа «Домашние животные и их детёныши». - словесная игра «Кто как говорит». - конспект НОД «Одежда от животных».
  Физкультура   - продолжать развивать разнообразные виды движений. - формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении. - развивать двигательное творчество детей. - учить выполнять правила в подвижных играх. Утренняя зарядка: «В деревне у бабушки» Физминутка: «На лугу» Пальчиковая гимнастика: «5 котят» П/игры: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»
Здоровье - дать знания детям об оказании первой медицинской помощи при укусе животным. - пополнить знания детей о пользе продуктов питания, которые получают от домашних животных. - конспект НОД «Пейте дети молоко, будете здоровы!»    
Работа с родителями - подбор иллюстраций о домашних животных. - подбор загадок о домашних животных. - выставка поделок и работ изобразительного творчества. - консультация для родителей. - предложить вместе с детьми понаблюдать за поведением и повадками домашних животных.  
Создание условия для самостоятельной деятельности - дидактические игры: «Где чей малыш?», «Кто где живёт», лото «Животные». - пазл «Собери животное». -трафареты. - подбор художественной литературы - оснащение природным материалом. - маски домашних животных. - набор мелких пластмассовых животных. - мягкий конструктор.

Итог проекта:

1. Расширение представление детей о домашних животных, особенностях внешнего вида, их строение и детёнышах.

2. Воспитать чувство ответственности и любви по отношению к домашним животным.

3. Пополнится и активизируется словарный запас детей.

4. Узнали правила безопасного поведения по отношению к домашним животным.

5. Сформировались умения обобщать и классифицировать.

6. Научились использовать схемы-модели.

7. Познакомили с новыми художественными произведениями и с новым видом народного творчества.

Методы и приёмы:

1. Познавательно - игровой.

2. Словесный: чтение литературы, консультации родителей, беседы, объяснения.

3. Слушание музыки.

4. Наблюдение.

5. Просмотр слайдов и мультфильмов о домашних животных.

6. Театрализованная деятельность.

Формы организация проекта:

1. Познавательные занятия: развитие речи, рисование, аппликация, лепка.

2. Игры: дидактические игры, сюжетно – ролевые, конструкторские игры.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Методическая и художественная литература.

2. Материально-техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат).

Наглядный материал:

1. Настольные игры.

2. Дидактические игры.

3. Фотоальбом «Моё домашнее животное».

4. Художественная литература.

5. Иллюстрации, слайды.

6. Игрушки домашних животных.

7. Схемы - модели.

8. Сборник мультфильмов о домашних животных.

9. Объёмный коллаж.

На подготовительном этапе работы необходимо:

1. Определить формы и методы исследования;

2.Провести предварительную работу с педагогами ГБДОУ, родителями и

детьми;

3.Выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

1.Беседы, консультации.

2. Слушание аудиозаписи.

3.Чтение художественной литературы.

4. Просмотр слайдов и видеозаписей.

Предварительная работа с педагогами:

1. Познакомить педагогический коллектив ГБДОУ №49 с целями и задачами проекта.

2. Рассказать педагогическому коллективу об актуальности темы проекта.

Предварительная работа с родителями:

1.Проведение родительского собрания с целью ознакомить родителей с

актуальностью темы проекта.

2.Провести беседу с детьми о домашних животных.

3.Подбор фотографий и иллюстраций.

4.Изготовление поделок для выставки.

5.Чтение художественной литературы.

6. Совместный просмотр видеофильмов и мультфильмов о домашних

животных.

Предварительная работа с детьми:

1. Проведение беседы на тему « Каких домашних животных мы знаем»,

«Моё любимое животное».

2. Изготовление объёмного коллажа.

3. Чтение художественной литературы и отгадывание загадок о домашних животных.

Подготовительный этап:

1. Выявление уровня знаний детей на данную тему с помощью опросов, бесед.

2.Подборка информаций о домашних животных.

3. Составление картотеки информационных источников на данную тему.

4. Информирование родителей об участии детей в проекте и вовлечение

детей и взрослых в проект.

5. Определение времени для работы над проектом.

Заключительный этап:

1. Рассказать о итоговом результате проекта.

2. Предложить посетить выставку детских творческих работ педагогическому коллективу и родителям.

3. Представление презентации на педагогическом совете в ГБДОУ.

4. Распространение опыта среди дошкольников.

Наши рекомендации