Интервью В. Ф. Базарного общественно-политическому журналу Федерального Собрания – Парламента РФ «Российская Федерация сегодня», 12 июня 2003 года. Публикуется в сокращении

Владимир Базарный – ученый, врач, педагог, «Человек года в образовании-2000». «Без сомнения, заслуживает внимания, поддержки и распространения система академика Владимира Базарного», - заявил на состоявшейся в Рязани конференции «Экология – нравственность – здоровье» заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин. Коллеге вторит депутат Владимир Волков, заместитель председателя Комитета по обороне: «Наш современник, выдающийся ученый-физиолог, доктор медицинских наук Владимир Базарный вместе с коллегами разработал здоровьесберегающую систему «Спасем детей – спасем Россию». Свою Оренбургскую область, все школы избирательного округа и руководство региона я обеспечил информацией об этом проекте. Заинтересовались губернатор, Алексей Чернышев, Законодательное Собрание, начальник управления образования…» Добавим, что и губернатор Ставрополья Александр Черногоров выступает за активное внедрение системы Базарного в образовательный процесс, а в Республике Коми многие школы и детсады давно уже по ней работают и дают прекрасные результаты.

Наша встреча с Владимиром Базарным состоялась в его научной лаборатории, что находится в подмосковном Сергиевом Посаде, где уже не первый год ведутся комплексные исследования здоровья детей. Наша беседа началась с «мысли семейной»…

Владимир Филиппович, во всех культурах самой высокой ценностью, оберегаемой различными табу, всегда была ценность семьи… Питирим Сорокин писал: «Семейный тип отношений в человеческом сообществе – наивысший».

Много, очень много мудрого сказано о роли семьи в организации и поддержании истории народа и государства. Семья – это та вечная пристань, та защита, где оформляются все духовно-психические способности детей. Семья – это не только первичная структурная составляющая любого государства (что само по себе имеет абсолютную ценность). Это главное и абсолютное условие для сохранения и поддержания духовной истории народов.

Люди уже издревле осознавали: здоровая дубрава человеческой жизни может поддерживаться только за счет здоровых семейно-родовых древ, или, как сказали бы ученые, генеалогий. Люди знали: порча этих древ рано или поздно заканчивается катастрофой для всего народа.

Семьям, и особенно молодым, сегодня живется в России очень трудно...

Да-да. Отовсюду раздаются голоса: денег нет, трудностей много, безработица, потому семьи и распадаются. К сожалению, мы видимость принимаем за очевидность. И это говорит только об одном: об угасании в нас главного параметра разума — чувства исторического времени.

Спросите благополучных, здоровых, добропорядочных, живущих в стабильной Германии молодых людей лет 30—35: почему они не заводят детей? Вряд ли вы услышите в ответ что-то вразумительное: нельзя же всерьез принимать рассуждения о карьере, об удовольствиях свободной жизни, о том, что надо посмотреть мир, накопить денег... А в это же самое время в лагере чеченских беженцев справляют свадьбу. У молодых нет жилья — только закуток в палатке, смутное представление о том, где и когда они смогут стабильно работать, но в том, что дети у них появятся в положенное природой время, можно не сомневаться.

Если бы семьи сегодня распадались из-за материальных трудностей! Но все дело в том, что всегда беда, лишения только сплачивали и закаляли семейные коллективы. А сегодня стонут и плачут от брачных мук и бедные» и богатые. Растет насилие. У нас сотни тысяч (!) социальных сирот, беспризорников. Пьянство. Наркомания. А мы при объяснении этой семейной беды все перебираем и перебираем факторы материальной жизни. А фактор жизни духовной не учитываем. Тем временем духовная пропасть от поколения к поколению растет все больше.

К сожалению, нам, воспитанным на жестком материализме, тонкая вуаль межчеловеческих отношений порой уже недоступна. Да, причин современной трагедии семьи, а в итоге народа и государства очень много. Но среди них есть одна самая важная, корневая. Это генетическое угасание факторов мужества у мальчиков, юношей, мужчин и приобретение ими сугубо женских характеристик.

- Вы хотите сказать, что без мужчин народ — не народ?

- Совершенно верно. Такова уж наша природа: в дни великих испытаний семья, жена, дети, народ всегда выживали благодаря внутренней стойкости, силе духа, мужеству наших мужчин. Все это сохранено в генетической памяти и мужчин, и женщин. Вот почему женщина всегда инстинктивно тянется к своей противоположности — к сильным, к смелым и мужественным мужчинам. Это закон.

Но доминирующую роль в генофонде играет женское начало. Мужчина же без целенаправленной, многолетней "рекультивации" и укоренения в детстве внутренней воли и силы духа сам по себе не состоится.

Народы еще в древности осознали — мужское в мальчике изначально закрепощено и само по себе не раскроется. Раскрепощение мужских начал возможно только в испытаниях, направленных на преодоление в себе страха, на развитие силы, ловкости, смелости, выносливости и т. д.

Беда ожидает тот народ, ту цивилизацию, которая перестанет воспитывать мужество у своих мальчиков. В такой среде поселяется страх, парализуется воля, растет хаос в духовной сфере.

Весь храм человеческой сущности держится на краеугольном камне - пололичностной дифференциации и пололичностной принадлежности. И "двигать", "раскалывать" этот камень никому не должно быть позволено - ни школе, ни телевидению, ни лжеученым.

Посмотрите, у нас с каждым годом юноши становятся все более и более женственными, а девушки все более и более "мужчинистыми". И процессы эти давно уже развернулись на гормонально-генетическом уровне. Согласно зарубежным исследованиям уровень гормона, определяющего мужскую принадлежность и мужскую зрелость — тестестерона, в крови молодых мужчин к концу XX века составил 24-50 процентов. В то время как для обеспечения нормальных детородных функций он должен быть не ниже 80 процентов! Вот вам и благополучный Запад — и питаются они хорошо, и с экологией у них чуть ли не все в порядке...

В социальной жизни у нас появилась целая популяция мужчин (по анатомическому признаку) с так называемой сексуальной "поисковой" ориентацией. Их отличительная особенность - самоощущение в себе женского начала. А духовно-экологическую нишу мужественности стали занимать женщины с противоположными гормонально-генетическими сдвигами и нарушениями. Мы в XX веке провели над собой трагический эксперимент — игнорировали полоролевое воспитание неактивно внедряли бесполую педагогику. Вот результат... В условиях, когда до основания разрушена народная воспитательная культура, когда уничтожено семейно-родовое воспитание, наша школа, нацеленная на некую сумму знаний (без воспитания чувств!), есть величайшее преступление перед народом.

Мало кем осознаваемое...

Да, к сожалению, это так. Дело в том, что для большинства женственных юношей и мужественных девушек их самочувствие уже стало привычным, а потому они считают себя совершенно нормальными. При этом на наших глазах мужественные девочки с деградирующими детородными функциями все более и более теснят слабеющих в мужестве юношей. Война полов достигает апогея при попытках организовать семью...

Признаться, меня поразили данные исследований девятиклассников Сергиево-Посадского района, которые обобщила Людмила Алифанова, врач-терапевт. Она пишет: от первого к девятому классу число девочек с аномально развитым тазом увеличилось на 71 процент. И главное — у 96 процентов (!) девятиклассников антропрограммы указывали на развитие по евнухоидному типу. Это же страшно! Какие семьи создадут в будущем эти мужчины?! Какие дети у них родятся?!

Такова действительность — мы вошли в эпоху видовой гибели древа человеческой жизни. Политики, да и многие медики надеются, что проблему можно решить экономическими средствами. Да, деньги здесь, как и везде, лишними не будут... Но те, кто уповает только на финансы, не учитывают одно "незначительное" обстоятельство: полноценного здорового ребенка могут родить только абсолютно здоровые молодые люди! Если же они "хроники", то ребенок уже ни при каких условиях, ни при каком уровне развития медицины не родится здоровым. И скоро настанет время, когда ничтожно малая часть

подрастающего дееспособного поколения уже ни при каких экономических условиях не прокормит армию больных и немощных. У нас практически не осталось времени, чтобы спастись! Счет идет на годы, десятилетия. Промедление — смерть. И в этих тяжелых условиях я не могу молчать!

Народная мудрость гласит: "От худого семени не жди доброго племени".

Качество детородного семени — это тот краеугольный камень, на котором держится все живое. Прежде всего, этим (есть и другие факторы, но они — предмет долгого разговора) мы и объясняем, почему у нас в конце XX столетия не только исчезли в роддомах полноценные здоровые младенцы, но уже на каждую тысячу из них у 800-900 – те или иные врожденные дефекты. Представьте: перед вами незрелое зеленое яблоко или такое же зерно пшеницы. А теперь посейте незрелое семя в землю и посмотрите: какие всходы мы получим? Правильно: нежизнеспособные, больные, а в итоге — отмирающие. И здесь любая лечебно-коррекционная "агрокультура" бессильна! А ведь в этом семени хромосомный аппарат не поврежден! Проведенные под нашим руководством осмотры выпускников школ, проживающих в Московской области, Ярославле, Республике Коми, Красноярском крае и других, показали, что около 90—95процентов девушек и юношей имеют признаки телесного и духовного инфантилизма.

То есть отсталость развития, характеризующаяся сохранением у взрослого физических или психических черт ребенка...

Если сказать точнее, даже не отсталость, а незрелость. Незрелость выпускников школ — это системное телесное, духовное недоразвитие. Это нераскрывшиеся, а в итоге усеченные и навсегда сошедшие с арены жизни для всех последующих поколений информационно-генетические программы видовой жизни. Инфантильность выпускников школ — это слабость волевой сферы, а в итоге невозможность устоять в пубертатном и последующих периодах против натиска половых гормонов и животных инстинктов. Это тяжелейшие последствия для нравственной и психической сферы, для детородного здоровья. Инфантильность молодых людей — это стирание иммунозащитной генетической памяти, а в итоге незащищенность от мириад вирусов и микробов.

Это потенциальные насильники, убийцы и самоубийцы. Это скрытый и явный гермафродитизм. Это, в конечном счете, угасание способности зачать, выносить, вскормить грудным молоком и воспитать ребенка. Это смерть семьи и государства.

— Добавлю к вашим словам следующее: Елена Тетенова, научный сотрудник НИИ наркологии Минздрава РФ, исследовала группу подростков-наркоманов с героиновой зависимостью. В ста процентах случаев Тетенова отметила наличие у наркоманов такого качества, как инфантилизм...

— Да, вся эта трагедия разворачивается на наших глазах. И с какой бы стороны мы ни подходили к ней, она закономерный итог подмены целей и задач школы. Вместо целенаправленного кропотливого и ежедневного оформления нравственной, психической и физической зрелости мы видим информационно-инструктивное программирование. А смешение мальчиков и девочек в детсадах и школах по календарному возрасту?! Девочки на 2-3 года духовно и физически опережают в развитии сверстников! Наше "равноправное" образование привело к тому, что девочки невольно оказались духовными лидерами, "моделью", под "образ и подобие" которых стал подстраиваться чувственно-подсознательный мир мальчиков.

Представьте: мальчиков помещают в среду более развитых и сильных девочек. Но такова природа мужского начала, и с этим ничего не поделаешь: самое унизительное, позорное, буквально саморазрушительное переживание для мальчиков — быть слабее девочек. Установлено, что у одних мальчишек, пребывающих в среде более зрелых девочек, формируются сугубо женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника...

Но что же делать?

— У нас осталась только одна надежда — школа. Вернее, вся система государственного образования, от детских садов до вузов. Эффективная, всеохватная система. Успешно решающая государственные задачи. Для примера вспомним, хотя бы, инженерный бум сталинского времени. Именно через школу была сделана попытка, выражаясь словами Льва Толстого, "разжигания плотских страстей" — обучения по программам "безопасного секса". Очевидно, что система образования может быть использована государством как инструмент более действенный, если перед школой поставить четкий социальный заказ. Не просто абстрактная "гармоничная" личность, информированная о противозачаточных средствах, но зрелые, здоровые люди, покидающие школьный порог с осознанным полоролевым поведением, с пониманием своих социальных ролей. Государство может и должно поставить перед отечественной системой образования именно такую задачу.

Владимир Филиппович, для всех этих шагов необходима та политическая воля, которую, если исходить из развернутой вами теории, многие наши политические мужи (мужчины) уже растеряли?

Партии, претендующие на власть, должны официально заявить, что их конечной целью являются радикальное исправление демографической ситуации, сложившейся в России в конце XX столетия, а также спасение и возрождение нравственных, творческих и физических потенциалов российского народа. Государственная Дума, Совет Федераций совместно с правительством могут провести открытый гласный конкурс на общенациональную стратегическую программу "Нравственное, творческое и физическое развитие детей в системе дошкольно-школьного воспитания и обучения".

Но, по большему счету, спасение семьи, спасение Родины нашей зависит сегодня от каждого взрослого думающего человека. И я призываю родителей, дедушек, бабушек: давайте всем миром будем бороться против беды. Повторял, повторяю и буду повторять: спасем детей — спасем Россию! Спасем мальчиков, сбережем мужчин — будет у нас народ. Оградим наших девочек от растлевающего влияния, дадим им идеалы добра, красоты, целомудрия — будет у нас крепкая семья. И родовое древо России, Родины нашей любимой, будет еще долго и счастливо шуметь над миром...

Беседу вела Лидия СЫЧЕВА, "РФ сегодня".

P.S. (дополнение):

Почему Россию, как всепоглощающий пожар, накрывает педофилия и уже запредельное растление и насилие над детьми?

Почему в России, как последние весенние снега, так быстро тают полноценные дети и детство, тает стратегический резерв жизни некогда одного из духовных православных народов планеты?

Да потому что в народе неумолимо исчезает мужское начало, а место его занимают инфантильность, неуверенность, психокомплексы, тревоги и страх. Этот «сатанистский» психокомплекс чувствует себя «героем» только перед слабыми и беззащитными, какими как раз и являются дети. Вот что значит не воспитывать с раннего детства в мальчиках мужество!

Вот что значит с первого класса «спрятать» мальчиков за спины более старших девочек в смешанных классах!

Вот что значит не ковать с детства мужские чувства, мужскую волю, мужское достоинство и честь у мальчиков!

Вот что значит в завершение воспламенять звериные инстинкты с помощью СМИ у инфантильных, слабых, женоподобных мужчин!

Вот что значит разрушить в народе великую духовную истину: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа»…

ЛИТЕРАТУРА

которую можно заказать в научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области:

Нервно-психической утомление учащихся в традиционной школьной среде.

Программа экспресс диагностики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся.

Методология и методика раскрепощения нейрофизической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса.

Повышение эффективности становления психомоторных функций в процессе развития и обучения детей с помощью произвольных ритмов телесных усилий.

Раскрепощение духовно-психических потенциалов ребенка средствами художественно-образных экологически «чистых» прописей.

Наши рекомендации