Возраст | Содержание | Организационно-методические указания |
Средняя группа (4-5 лет) | 1.Утренний прием А)функциональная музыка Б) элементы слово, -сказко, -арттерапии, В)игровая деятельность по интересам Г)использование оксолиновой мази Д) игротерапия | А)спокойная музыка(классические произведения, современные мелодии). Б)использование художественных произведений, сказок, потешек, поговорок, голос воспитателя спокойный, ласковый. В) создание благоприятной окружающей и психоэмоциональный среды для совместной игровой деятельности; Г)профилактика гриппа (холодный период года) Д) развлекательные (контактные) коррекционно-направленные + обучающие; разврекательные + обучающие + контрольные. |
| 2.Умывание и утренняя гимнастика: А) мытье рук с самомассажем, Б) комплекс ОРУ В) оздоровительная утренняя гимнастика (компонент физкультурной терапии) | А)оказание благотворного воздействия на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Б) подбор игровых комплексов, с включением дыхательных упражнений, упражнений на формирование осанки, психогимнастические этюды (по Чистяковой), ритмическая гимнастика. В) на свежем воздухе 20 минут по существу это насыщенная разнообразной двигательной деятельностью утренняя прогулка. |
3.Свободная деятельность: А) игровая деятельность; Б) индивидуальная работа | А)свободная игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, способствующие улучшению психического и физического здоровья; Б) использование элементов арт-, слово-, изо- сказкотерапии. |
4.Завтрак: А) эстетическое оформление блюд; Б) спокойная обстановка во время еды; В)гигиеническое полоскание рта; Г)прием дибазола, элеутерококка, витаминов, чеснока, лука. | А) привлечение работников пищеблока к эстетическому оформлению блюд; Б) воспитатель и помощник воспитателя спокойным тоном рассказывает о названии блюд, чем они полезны, учат правильно пользоваться столовыми приборами; В) обучение детей правильному полосканию, пояснение пользы от процедуры; Г) профилактика простудных заболеваний. |
5.Занятия: А) динамичные (физическая культура, музыкальные занятия, ритмика); Б) занятия со статистическими положением тела | А) использование занятий всех типов; достижение эффекта «мышечной радости»; содействие созданию положительного психоэмоционального состояния; использование элементов оздоравливающих технологий; игровой массаж(самомоссаж), дыхательная, звуковая, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, упражнения для профилактики и укрепления осанки, плоскостопия; использование функциональной музыки; Б) занятия с включением двигательных компонентов; включение в занятия элементов психологической направленности: дыхательные упражнения, звукоподрожательная арттерапия; психогимнастические этюды, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, элементы релаксации и аутотренинга; создание положительного эмоционального настроя; использование функциональной музыки. |
6.Свободная деятельность: А)Игры средней подвижности, игры с правилами; Б)индивидуальная работа | А) см пункт 3(а) Б)см пункт 3(б) |
7.Сокотерапия, фрукты | Круглый год |
8.Подготовка к прогулке, прогулка: А) одевание Б) наблюдение В) игры Г) трудовые поручения, коллективный труд; Д) самостоятельная игровая деятельность; Е) элементы туризма Ж) хождение босиком, воздушные и солнечные ванны(летом) З) зимние забавы | А) беседы, обучение самообслуживанинию, использование музыкотерапии, совместного пения. Б) формирование умения радоваться окружающему миру, видеть красоту в окружающем, учить бережному отношению к природе; В) подвижные и спокойные игры на коррекцию основных видов движений и психоэмоционального состояния; создание среды, активизирующий двигательную активность; классики, дорожки, лесенки и т.д.; обеспечение детей атрибутами, развивающими двигательные возможности детей: мячи, скакалки, обручи, ракетки и т.д.; Г) создание условий для выполнения трудовых поручений, воспитание трудолюбия (трудотерапия); Д) формирование у детей умений играть дружно, договариваться о совместной игровой деятельности. Е) короткие экскурсии, адаптация к окружающей среде, обучение правилам поведения в природе и обществе; Ж) хождение по траве, песку, камушкам (закаливание, профилактика плоскостопия, элементы рефлексотерапия); дозированное пребывание на солнце; дыхательные упражнения; игры с водой. З) катание на санках, лыжах, с горки, по ледяным дорожкам, игры со снегом. |
9.Возвращение с прогулки | См.пункт 7(а). контрастная ванна для рук |
10.Подготовка к обеду | См.пункт 2(а), 4(а,б,в) |
11.Подготовка ко сну, сон А)закаливающие мероприятия Б) чтение коротких литературных произведений, пение колыбельных; В) элементы рефлексотерапии и ауто тренировки; Г) музыкотерапия; Д) укрывание детей Е) сон в хорошо проветриваемом помещении; Ж) постепенное пробуждение с использованием функциональной музыки. З) «гимнастика пробуждения» или комплекс упражнений (традиционный), игровая оздоровительная гимнастика | А) проведение до сна и после сна: -воздушного закаливания, -водного закаливания, -точечного массажа, -хождение по разным поверхностям (профилактика плоскостопия, элементы рефлексотерапии, закаливание); Б) содержание спокойное, голос воспитателя тихий; В) использование функциональной музыки Г) спокойная музыка, колыбельные; Д) проверить как укрыты, каждого погладить, создать спокойные слова; Е) помещение проветривается во время прогулки, Ж) медленный постепенный подъем с учетом индивидуальных особенностей, под музыку «пробуждение», слова воспитателя (музыка и слова одни и те же, могут меняться через длительный срок, элементы новизны), после смены используются долго; З) термины «гимнастика пробуждения» и «музыка пробуждения взяты у Н.Н.Ефименко; элементы самомассажа, звуковая гимнастика Лобанова (элементы комплекса), элементы упражнений хаки-йога, игровой массаж А.Уманского и К.Динейки, очистительное дыхание и т.д. |
12.Свободная деятельность: А)сюжетно-ролевые игры Б)игры с правилами В)подвижные игры Г)индивидуальная работа Д)игры драматизации Е)дидактические игры Ж)психогимнастика З)лечеблые игры Галанова | А-З) повышение общего тонуса, профилактика и коррекция нервно-психических нарушений, развитие памяти, внимания, коррекция движений и других психических качеств; коррекционная работа по знаниям, умениям, навыкам. |
13.Полдник А)мытье рук Б)спокойная обстановка во время еды; В) гигиеническое полоскание рта. | А)см.пункт 2(а) Б)см.пункт 4(б) В)см.пункт 4(в) |
14.Подготовка к прогулке,прогулка | См.пункт 8 (а,б,в,г,д,е,ж,з) |
15.Ужин | См.пункт 2 (а),4(а,б,в) |
16.Вечер | См.пункт 12 (а,б,в,г,д,е,ж) |