Психологические мероприятия на занятиях и в режиме дня

Возраст Содержание Организационно-методические указания
Средняя группа (4-5 лет) 1.Утренний прием А)функциональная музыка   Б) элементы слово, -сказко, -арттерапии, В)игровая деятельность по интересам   Г)использование оксолиновой мази Д) игротерапия   А)спокойная музыка(классические произведения, современные мелодии). Б)использование художественных произведений, сказок, потешек, поговорок, голос воспитателя спокойный, ласковый. В) создание благоприятной окружающей и психоэмоциональный среды для совместной игровой деятельности; Г)профилактика гриппа (холодный период года) Д) развлекательные (контактные) коррекционно-направленные + обучающие; разврекательные + обучающие + контрольные.
  2.Умывание и утренняя гимнастика: А) мытье рук с самомассажем,     Б) комплекс ОРУ   В) оздоровительная утренняя гимнастика (компонент физкультурной терапии)     А)оказание благотворного воздействия на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Б) подбор игровых комплексов, с включением дыхательных упражнений, упражнений на формирование осанки, психогимнастические этюды (по Чистяковой), ритмическая гимнастика. В) на свежем воздухе 20 минут по существу это насыщенная разнообразной двигательной деятельностью утренняя прогулка.
3.Свободная деятельность: А) игровая деятельность;     Б) индивидуальная работа   А)свободная игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, способствующие улучшению психического и физического здоровья; Б) использование элементов арт-, слово-, изо- сказкотерапии.
4.Завтрак: А) эстетическое оформление блюд; Б) спокойная обстановка во время еды;   В)гигиеническое полоскание рта; Г)прием дибазола, элеутерококка, витаминов, чеснока, лука.   А) привлечение работников пищеблока к эстетическому оформлению блюд; Б) воспитатель и помощник воспитателя спокойным тоном рассказывает о названии блюд, чем они полезны, учат правильно пользоваться столовыми приборами; В) обучение детей правильному полосканию, пояснение пользы от процедуры; Г) профилактика простудных заболеваний.  
5.Занятия: А) динамичные (физическая культура, музыкальные занятия, ритмика);     Б) занятия со статистическими положением тела   А) использование занятий всех типов; достижение эффекта «мышечной радости»; содействие созданию положительного психоэмоционального состояния; использование элементов оздоравливающих технологий; игровой массаж(самомоссаж), дыхательная, звуковая, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, упражнения для профилактики и укрепления осанки, плоскостопия; использование функциональной музыки; Б) занятия с включением двигательных компонентов; включение в занятия элементов психологической направленности: дыхательные упражнения, звукоподрожательная арттерапия; психогимнастические этюды, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, элементы релаксации и аутотренинга; создание положительного эмоционального настроя; использование функциональной музыки.
6.Свободная деятельность: А)Игры средней подвижности, игры с правилами; Б)индивидуальная работа   А) см пункт 3(а)   Б)см пункт 3(б)
7.Сокотерапия, фрукты Круглый год
8.Подготовка к прогулке, прогулка: А) одевание Б) наблюдение     В) игры     Г) трудовые поручения, коллективный труд; Д) самостоятельная игровая деятельность; Е) элементы туризма   Ж) хождение босиком, воздушные и солнечные ванны(летом)   З) зимние забавы   А) беседы, обучение самообслуживанинию, использование музыкотерапии, совместного пения. Б) формирование умения радоваться окружающему миру, видеть красоту в окружающем, учить бережному отношению к природе; В) подвижные и спокойные игры на коррекцию основных видов движений и психоэмоционального состояния; создание среды, активизирующий двигательную активность; классики, дорожки, лесенки и т.д.; обеспечение детей атрибутами, развивающими двигательные возможности детей: мячи, скакалки, обручи, ракетки и т.д.; Г) создание условий для выполнения трудовых поручений, воспитание трудолюбия (трудотерапия); Д) формирование у детей умений играть дружно, договариваться о совместной игровой деятельности. Е) короткие экскурсии, адаптация к окружающей среде, обучение правилам поведения в природе и обществе; Ж) хождение по траве, песку, камушкам (закаливание, профилактика плоскостопия, элементы рефлексотерапия); дозированное пребывание на солнце; дыхательные упражнения; игры с водой. З) катание на санках, лыжах, с горки, по ледяным дорожкам, игры со снегом.
9.Возвращение с прогулки См.пункт 7(а). контрастная ванна для рук
10.Подготовка к обеду См.пункт 2(а), 4(а,б,в)
11.Подготовка ко сну, сон А)закаливающие мероприятия   Б) чтение коротких литературных произведений, пение колыбельных; В) элементы рефлексотерапии и ауто тренировки; Г) музыкотерапия; Д) укрывание детей   Е) сон в хорошо проветриваемом помещении; Ж) постепенное пробуждение с использованием функциональной музыки.     З) «гимнастика пробуждения» или комплекс упражнений (традиционный), игровая оздоровительная гимнастика А) проведение до сна и после сна: -воздушного закаливания, -водного закаливания, -точечного массажа, -хождение по разным поверхностям (профилактика плоскостопия, элементы рефлексотерапии, закаливание); Б) содержание спокойное, голос воспитателя тихий;     В) использование функциональной музыки   Г) спокойная музыка, колыбельные; Д) проверить как укрыты, каждого погладить, создать спокойные слова; Е) помещение проветривается во время прогулки,   Ж) медленный постепенный подъем с учетом индивидуальных особенностей, под музыку «пробуждение», слова воспитателя (музыка и слова одни и те же, могут меняться через длительный срок, элементы новизны), после смены используются долго; З) термины «гимнастика пробуждения» и «музыка пробуждения взяты у Н.Н.Ефименко; элементы самомассажа, звуковая гимнастика Лобанова (элементы комплекса), элементы упражнений хаки-йога, игровой массаж А.Уманского и К.Динейки, очистительное дыхание и т.д.
12.Свободная деятельность: А)сюжетно-ролевые игры Б)игры с правилами В)подвижные игры Г)индивидуальная работа Д)игры драматизации Е)дидактические игры Ж)психогимнастика З)лечеблые игры Галанова     А-З) повышение общего тонуса, профилактика и коррекция нервно-психических нарушений, развитие памяти, внимания, коррекция движений и других психических качеств; коррекционная работа по знаниям, умениям, навыкам.
13.Полдник А)мытье рук Б)спокойная обстановка во время еды; В) гигиеническое полоскание рта.   А)см.пункт 2(а) Б)см.пункт 4(б)   В)см.пункт 4(в)
14.Подготовка к прогулке,прогулка См.пункт 8 (а,б,в,г,д,е,ж,з)
15.Ужин См.пункт 2 (а),4(а,б,в)
16.Вечер См.пункт 12 (а,б,в,г,д,е,ж)

Наши рекомендации