Инструкция по проведению оценивания

Пояснительная записка

Инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка

Медико-педагогическая часть технологии

(возраст ребенка от 3 лет 6 мес. до 6 лет 5 мес.)

Оглавление

Инструкция по проведению оценивания. 1

Определение биологического возраста ребенка. 4

Оценка физического развития детей по антропометрическим показателям.. 4

Оценка функциональных возможностей организма детей по физиометрическим показателям 8

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств 9

Оценка овладения необходимыми двигательными навыками и умениями. 13

Оценка двигательной активности детей. 14

Оценка состояния здоровья детей по количеству заболеваний органов дыхания. 14

Оценка уровня биологической зрелости. 15

Автоматический анализ итогов тестирования. 15

Инструкция по проведению оценивания

Тестирование проводится в целях оценки физического развития детей в возрасте от 4 до 6 лет, овладения им основными культурно-гигиеническими навыками, в рамках проведения оценки готовности детей к школе.

Медико-педагогическая часть технологии представляет собой оценку первого интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»[1]

Медицинский контроль за организацией физического воспитания детей в ДОО осуществляет медицинская сестра. Если в штате ДОО есть ставка врача (а таких ДОО очень мало), то разрешение на тестирование физической подготовленности (ФП) детей дает врач. Если ДОО курирует врач из поликлиники, то разрешение на тестирование ФП дает медицинская сестра на основании врачебного заключения о состоянии здоровья ребенка и рекомендаций к занятиям физической культурой, а также с учетом самочувствия на момент тестирования.

Методы измерения Показатели Оценка Возраст Время проведения Исполнители
1.Антропометрия Рост: Мальчики Девочки Приложение 1 4–6 лет В начале образовательного периода (сентябрь) и в конце (апрель-май) Медсестра (измерение, врач (оценка)
Вес: Мальчики Девочки Приложение 1 4–6 лет В начале образовательного периода (сентябрь) и в конце (апрель-май) Медсестра (измерение), врач (оценка)
2. Спирометрия1   Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) (мл) Приложение 2 4–6 лет В начале образовательного периода (сентябрь) и в конце (апрель-май) Медсестра
3. Динамометрия1 Мышечная сила правой и левой кисти (кг) Приложение 2 4–6 лет В начале образовательного периода (сентябрь) и в конце (апрель-май) Педагог
4. Выбор двигательных заданий, определяющих уровень развития физических качеств. (Индивидуальный подход к выбору двигательных заданий с учетом медицинских рекомендаций) Уровень развития физических качеств Приложение 3 4–6 лет В начале образовательного периода (сентябрь) и в конце (апрель-май) Педагог, зам. заведующей (ст. воспитатель), медсестра, врач
5. Выбор двигательных заданий, определяющих сформированность необходимых навыков и умений Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, равновесие, метание, ловля мяча, спортивные упражнения2 Соответствие возрастным требованиям, замедленное или ускоренное развитие 4–6 лет В конце образовательного периода (апрель-май). По индивидуальным показаниям – в начале образовательного периода Педагог, медсестра, врач
6. Шагометрия1 Объем двигательной активности за полный день пребывания в детском саду Приложение 4 4–6 лет В течение года в каждой группе (по плану) Педагоги, зам. зав. (ст. воспитатель)
7. Анализ острой заболеваемости (ОРЗ) детей за год Кратность заболевания   Приложение 5 4–6 лет В начале образовательного периода (сентябрь) и в конце (апрель-май) Медсестра (расчет показателей), врач анализ данных)
Инфекционный индекс (ИИ)        
8. Зубная формула Количество постоянных зубов Приложение 6 С 5,5 лет В начале образовательного периода (сентябрь) и в конце (апрель-май) Медсестра

Наши рекомендации