Инструкция к проведению

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Инструкция к проведению - student2.ru 1. «Корректурные пробы» (авторы: С.Лиепинь)

Цель: выявить устойчивость внимания ребенка,

уровень самоконтроля.

Материал: бланки с изображением геометрических

фигур, расположенных произвольно.

Инструкция к проведению.

«Посмотри внимательно на бланк, какие фигуры ты видишь?

Тебе нужно зачеркнуть все квадраты (круги, треугольники)

Примерное время работы 3 минуты.

Оценка результатов

3 балла – высокий уровень - ребёнок выполнил задания без ошибок и самостоятельно.

2 балла – средний уровень - ребёнок сделал 2-3 ошибки. Если он делает ошибки в конце работы, то это говорит о снижении работоспособности и быстрой утомляемости.

1 балл – низкий уровень - ребёнок сделал 4 ошибки, это свидетельствует о недостаточной концентрации внимания.

Инструкция к проведению - student2.ru

Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7

Красавина Юлия Федоровна 100-451-96

Найди отличия»

(авторы: И.Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)

Цель: определить уровень концентрации внимания, умение находить отличия.

Материал: две картинки, отличающиеся друг от друга 10 деталями.

Инструкция к проведению - student2.ru

Инструкция к проведению.

«Посмотри внимательно на эти две картинки и скажи, чем они отличаются?»

Оценка результатов

3 балла – высокий уровень - ребёнок нашёл все отличия и смог объяснить их;

2 балла – средний уровень - ребёнок выполнял задания с помощью взрослого;

1 балл – низкий уровень - ребёнок нашёл 1-2 отличия.

Инструкция к проведению - student2.ru

Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7

Красавина Юлия Федоровна 100-451-96

Найди два одинаковых»

(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)

Цель: выявить способность к распределению и переключению внимания.

Материал: картинка с изображением двух одинаковых предметов.

Инструкция к проведению.

Инструкция к проведению - student2.ru «Посмотри внимательно на картинку и скажи у кого из зверят точно такой же зонтик, как у зайки?»

Оценка результатов

3 балла – высокий уровень - ребёнок нашёл одинаковые картинки и смог объяснить их;

2 балла – средний уровень - ребёнок нашёл одинаковые картинки и не смог объяснить их или объяснил с помощью вопросов взрослого;

Инструкция к проведению - student2.ru
1 балл – низкий уровень - ребёнок не нашёл одинаковые картинки и не смог объяснить их.

Инструкция к проведению - student2.ru

Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7

Красавина Юлия Федоровна 100-451-96

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Посмотри, подбери и запомни»

(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)

Цель:побуждать к самостоятельному выбору картинки как стимула для запоминания.

Материал: картинки с изображением пожарной машины, чашки, гриба, ножниц, букета цветов и т.п. Для запоминания предлагаются пять слов: пожар, чай, бумага, лес, праздник.

Инструкция к проведению - student2.ru Инструкция к проведению - student2.ru Инструкция к проведению - student2.ru

Инструкция к проведению - student2.ru Инструкция к проведению - student2.ru

Инструкция к проведению.

«Сейчас я буду называть тебе слова, а ты подбери картинки, которые подходят к этому слову. Скажи, какую картинку можно подобрать к слову чай - «чашка». Почему эта картинка подходит к слову чай?»

Оценка результатов

Если ребёнок отвечает правильно, исследование продолжается, причём требуется объяснение каждой установленной связи с помощью вопросов взрослого.

3 балла - высокий уровень – воспроизведение всех слов;

2 балла – средний уровень – воспроизведение 3-4 слов;

1 балл - низкий уровень - ребёнок не справился с заданием.

Инструкция к проведению - student2.ru

Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7

Красавина Юлия Федоровна 100-451-96

Наши рекомендации